stanislava
stanislava Новости рынков
31 июля 2020, 17:13

Акции Airbus сохраняют долгосрочный потенциал роста - Финам Менеджмент

Airbus отчитался за II квартал 2020 года, который, как и I квартал, стал для концерна убыточным. Выручка сократилась на 55% – до 8,317 млрд евро, а чистый убыток составил 1,44 млрд евро. Напомню, что I квартал 2020 года тоже принес компании чистый убыток в размере 0,481 млрд евро. Глава компании Гийом Фьори сообщил также, что продажи самолетов во II квартале снизились вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, Airbus сообщила, что производство ее самой популярной модели A350 сокращено до пяти самолетов в месяц.

Несмотря на то, что результаты компании за II квартал оказались хуже прогнозов аналитиков, рынок отреагировал весьма спокойно, и вчера к закрытию торгов в Париже акции Airbus прибавили 1,87%, достигнув значения в 63,34 евро за штуку. Коронавирус и меры борьбы с ним заставили компанию принять дополнительные меры, чтобы справиться с кризисом. В конце апреля компания объявляла о намерении сократить производство на треть. А в конце июня Airbus сообщил о намерении уволить 15 000 работников по всему миру, из них 5100 – в Германии, 1700 – в Великобритании, 900 – в Испании и 5000 – во Франции. Это решение вызвало недовольство персонала, в некоторых странах прошли акции протеста с требованием сохранить рабочие места. По оценке Гийома Фьори, в аэрокосмической отрасли имеется значительная неопределенность, которая может сохраниться в будущем. При этом он считает, что сделанные компанией шаги позволили ей занять устойчивую позицию для дальнейшей работы по повышению эффективности и сокращению издержек, что необходимо в эти непростые времена.

Да, несмотря на то, что ситуация в мире с пандемией коронавируса пока остается сложной, очевидно, что авиационное сообщение сохранится. Восстановление объема пассажирских перевозок займет несколько лет — по последним оценкам IATA возвращение к докризисному уровню может произойти в 2024 году. Подобные прогнозы выглядят несколько пессимистично, но в целом дают неплохую надежду и для Airbus.

Предпринятые компанией шаги по повышению эффективности деятельности могут оказать влияние на стоимость продукции, операционные результаты, капитализацию. Положительно сказаться может и полное выполнение требований Всемирной торговой организации в части сокращения государственных инвестиций, о котором было сообщено на днях.

Airbus изменил условия договора с властями Испании и Франции по проекту нового самолета A350, согласовав более высокие процентные ставки по государственным кредитам. А это означает, что финансовое состояние позволяет ей платить по более высоким ставкам, повышает привлекательность компании как заемщика, свидетельствует о том, что сохранению репутации уделяется много внимания, что может положительно может сказаться на заключении новых контрактов.

Кроме того, компания стремится урегулировать спор с США в вопросе о европейском экспорте, в частности, об авиационной продукции, и ЕС поддерживает ее. Можно напомнить и о том, что ВТО рассматривает параллельное дело ЕС против США о некоторых незаконных субсидиях компании Boeing, по которому скоро должно быть вынесено решение.
Выпуск авиационной техники в мире сохранится, в этом нет никаких сомнений, и Airbus, несмотря на нынешние трудные времена, останется одним из ведущих глобальных производителей, что формирует долгосрочный потенциал роста ценных бумаг компании. Стоимость акции в начале года составляла около 133 евро за бумагу, и нынешний показатель в 63,34 евро не отражает реальной стоимости компании с учетом перспектив восстановления бизнеса после пандемии.
Баранов Дмитрий
УК «Финам Менеджмент»
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн