Всем известно, что когда появилась возможность переходить с сохранением номера от одного ОпСоС-а к другому, ОпСоС-ы стали звонить тем Клиентам, которые захотели воспользоваться такой возможностью, и стали предлагать остаться на более выгодных условиях, иногда Очень Выгодных.
Т.е. эти Очень Выгодные Условия даже рядом не стоят с действующими Публичными Тарифами любых ОпСоС-ов.
Они выгоднее не чуть-чуть, по сравнению с тарифами конкурентов, а иногда в разы.
И Клиент, видя свою явную выгоду, как правило остаказывается от перехода и остаётся у прежнего ОпСоС-а.
Далее события могут развиваться по двум сценариям:
1 — ОпСоС честно соблюдает условия нового тарифа, и Клиент наслаждается всеми прелестями дешёвой мобильной связи.
2 — через год Клиент внезапно обнаруживает, что его расходы на мобильную связь резко возросли, звонит ОпСоС-у, и тот ему сообщает, что скидка на его тариф закончилась, и теперь он будет платить полную стоимость. Клиент начинает уверять ОпСоС-а, что он своими ушами слышал, как ему год назад предлагали именно новый тариф, а не скидку, в ответ на что ОпСоС предлагает продлить скидку ещё на год. Клиент обижается на то, что его держат за дурака, снова подаёт заявку на переход и уходит к другому ОпСоС-у, теперь уже безвозвратно.
+
Тупость ОпСоС-а в этой ситуации заключается вот в чём: вместо того, чтобы предложить Клиенту, который хочет совершить переход, новые условия тарифа, которые будут чуть лучше, чем у конкурентов, ОпСоС предлагает какие-то фантастические условия, которые он в дальнейшем не хочет и физически не может выполнять. Да ещё ведёт себя с Клиентом, как Хитрожопый Школотрон.
+
Но написать эту статью меня сподвигла не эта тупость ОпСоС-а, а другая, которую он демонстрировал ещё до появления возможности перехода с сохранением номера, и продолжает демонстрировать до сих пор.
Как вы знаете, существуют тарифы без абонентской платы, и с абонентской платой.
И те, и другие тарифы имеют свои удобства, и я пользуюсь ими, в зависимости от моих актуальных потребностей.
Если у ОпСоС-а появляется интересный мне тариф с абонентской платой, я, уже имея тариф без абонентской платы, перехожу с него на этот новый тариф — и начинаю регулярно платить ОпСоС-у Денежку.
Т.е. я становлюсь более интересным Клиентом для ОпСоС-а (ну, я так думал раньше).
Иногда возникает ситуация, что у конкурентов первого ОпСоС-а появляются более интересные предложения, и я начинаю платить Денежку второму ОпСоС-у, а у первого ОпСоС-а я делаю переход с платного тарифа на тариф без абонентской платы.
И никогда (!!!), никогда в жизни никакой ОпСоС не интересовался — почему-же Клиент платил ему, платил, а потом вдруг перешёл на безплатный тариф!
И ведь ситуация в высшей степени странная!
Казалось бы, когда Клиент собирается перестать платить ОпСоС-у Денежку и подаёт заявку на переход на безплатный тариф, ОпСоС должен встрепенуться и выяснить у Клиента причину, точно так-же, как он это делает при переходе Клиента к другому ОпСоС-у с сохранением номера.
Элементарная Логика должна подсказать ОпСоС-у, что, вероятнее всего, Клиент не готовится к своим похоронам, а, скорее всего, Клиент нашёл какое-то более выгодное предложение.
Но Элементарная Логика работает только у Обладателей Интеллекта, а работников с Интеллектом, вероятнее всего, у ОпСоС-ов нет, в Этой Стране.
Поэтому, вам не стОит удивляться тому, что иногда в Этой Стране происходит что-то странное.
Вы всё равное не сможете понять причин происходящего, ибо событиями управляет не Логика и Интеллект, а какая-нибудь Левая Задняя Нога Старшего Помошника Младшего Менеджера.
Вам остаётся только произнести в очередной раз горькую фразу: «Понабрали с улицы по обявлениям».
А, казалось бы, это ведь так просто — встроить в личный кабинет Вопросник?
Клиент решил перейти с платного тарифа на безплатный, подает в личном кабинете заявку.
А перед отправкой заявки ему выскакивает Вопросник с вопросом «Причины перехода» — и с набором ответов, например:
— собираюсь умирать
— собираюсь заменить мобильную связь голубиной почтой
— собираюсь перейти к другому ОпСоС-у на более выгодные условия
И после того, как Клиент поставит галочку рядом с третьим ответом, у ОпСоС-а должна загореться красная лампочка и зазвенеть звоночек.
ОпСоС должен встрепенуться и позвонить Клиенту, и попытаться его удержать у себя.
Если Клиент ему, конечно, нужен (судя по тому, что Клиентам звонят, когда они уходят к конкурентам с сохранением номера, я подозреваю, что Клиенты, вероятнее всего, ОпСоС-ам всё-же нужны, чем не нужны).
+
Но, так можем рассуждать только мы, с присущей нам Логикой.
А у ОпСоС-ов работают совсем другие личности, не обладающие Логикой и Интеллектом, зато обладающие повадками Хитрожопого Школотрона и острым желанием кого-нибудь наобмануть.
Я уже описывал ранее ярчайший пример, когда Теле2 назвал свою опцию гордым именем «Безлимитные Мессенджеры», хотя безлимитно по этим мессенджерам, по версии Теле2, можно передавать только буквы и смайлики, а переговариваться нельзя, за это предусмотрена плата в виде расходования основного пакета.
Я даже разговаривал с такими работниками и хочу тут передать суть этой беседы.
Недавно, когда я уже собирался уйти от Теле2 и просматривал тарифы другигх ОпСоС-ов, в моём личном кабинете появилось эксклюзивное предложение.
Теле2 предлагал мне скидку на тариф, который у них стоит 400р\мес, и отдавал мне его за 260р\мес.
А я в тот момент платил примерно 240р\мес, но в новом тарифе мне предлагалось намного больше минут и гигабайт.
Я, помня о том, что мне предлагают не новый тариф, недорого, а только скидку на него, которая в любой момент может превратиться в тыкву, не торопился соглашаться и продолжал поиски подходящего тарифа у других ОпСоС-ов.
Мне было интересно — как поведёт себя Теле2 в этой ситуации: станет предлагать ещё бОльшую скидку, или вообще снимет своё предложение?
Ни то, и ни другое, я не угадал!
Теле2 понизил скидку! И стал предлагать тариф не за 260, а уже за 290р\мес!
После этого я полностью утвердился во мнении, что с Логикой они дружбу не осуществляют, и перестал следить за предложениями в личном кабинете.
Но тут мне позвонил работник Теле2, который, вероятнее всего, ответственнен за новые предложения для постоянных клиентов.
Очевидно, он думал, что я не читал о преложении нового тарифа со скидкой в личном кабинете и решил донести до меня это предложение устно.
В ходе беседы я сообщил этому работнику о своём желании платить Денежку другому ОпСоС-у, и о желании платить Теле2 фигу с маслом.
У меня теплилась слабая надежда, что работник Теле2, узнав о моём желании, сделает мне предложение, о которого я точно не смогу отказаться.
Но работник был запрограммирован очень надёжно, и в его программу не входили реакции на такие странные желания.
Его программа предусматривала только впаривание нового тарифа со скидкой.
Поэтому мы тепло попрощались, оставшись при своих интересах.
+
И, в завершении, ещё раз хочу напомнить о третьей тупости ОпСоС-ов, о которой я уже писал в более ранних статьях.
ОпСоСы почему-то решили, что их тарифы в регионах МСК и СПБ дожны быть намного дороже, чем в остальной РФ.
Дороже не на десятки процентов — а в разы!
У меня есть пример, когда Теле2 продавал тариф в МСК за 700р\мес, а в НиНо (в городе-миллионнике, кстати сказать) его он продавал за 220р\мес!
Т.е. примерно в 3.5 раза дешевле!
Мало того, что ОпСоС-ы находят всё новые способы — предназначенные показать Клиентам, что их держат за лохов.
Так эти способы тоже не согласуются ни с какой нормальной Логикой.
Я бы понял замысел ОпСоС-ов, если бы зарплаты в МСК были больше в 3.5 раза, чем в НиНо.
Но мобильная связь — это совсем не элитная услуга, а ширпотреб.
И завышая цены на тарифы в МСК и СПБ — ОпСоС-ы показывают нам, что готовы грабить своих Клиентов, только на том основании, что, якобы, в МСК и СПБ уровень жизни населения выше, чем в регионах и даже чем в городах-миллионниках.
Т.е. в Этой Стране менталитет не поменялся за 100 лет — как 100 лет назад пролетарии бегали с плакатами а-ля «Грабь богатеев», причём богатеями они считали всех, кто обладает хоть каким-то имуществом, так и сейчас существа со схожим мышлением засели везде, вплоть до высокотехнологичных бизнесов, и сочиняют для нас новые тарифы и инструкции.
+
когда задумывал этот текст, то мне казалось что он будет маленьким
Там автоматизированные системы машинного обучения, которые по вашему поведению (паттерны звонков и тд) предсказывают, что клиент уйдет, предсказывают, какую скидку ему предложить, чтобы он скорее всего не ушел. И вы, кстати, подтвердили, что система работала неплохо — то есть вам начали предлагать скидку, когда вы начали смотреть тарифы других операторов. А чувак звонит — только когда вот уже вообще загорается в системе красная лампочка, что вы уйдете с большой вероятностью. А сейчас уже вообще может звонить не чувак, а все та же электронная болванка — вы это реально уже не поймете. Недавно общался с парнем, который пишет системы обзвона, он мне опупительные штуки показывал. Я думал, что общаюсь с живым собеседником — а оказалось нифига! Только в одном месте пауза была чуть больше, чем необходимо, но меня это не смутило, я все равно думал, что человек.
Так что все умнее, чем вы думаете. Почему вам скидку снизили? Потому что вы, видимо, начали думать, стоит ли уходить, как-то по-другому себя вести (снижая оценочную вероятность ухода — чаще звонить там, еще что-то) — и поэтому вам начали снижать скидку. Вы в итоге ушли, но большинство в сходных условиях — возможно не уходят.
P.S. Знаю, потому что в свое время общался с департаментом data science МегаФона на тему трудоустройства. Они мне рассказывали, какие задачи решают. Очень любопытные, надо сказать, задачи)