19 июня. Пятая неделя от замены тридцати двух дюймовых снастей.
Всю неделю мы провели в гавани, освобожденные от квартальных мореходных пошлин.
Экипаж брал на абордаж таверны, а мне, как главному морскому коту, было велено охранять судно.
Я понадеялся, было, тиснуть таки черепаху, но деревянную ногу боцмана и его самого оставили вместе со мной.
А кто же будет тогда охранять меня, пока я охраняю корабль?! Об этом они не подумали?
В пятницу мы вышли из гавани. Капитан что-то очень долго рассчитывал, потом нарисовал свой знаменитый крест и решил идти по течению.
Мы взяли строго центрированный курс и отправились в путь.
21 июня. Идти по течению оказалось ничуть не проще, чем идти против ветра. По течению судно совсем не слушается руля, а свальные течения, резко бьющие в борта, всё время пытаются его опрокинуть. Чтобы упредить их и не допускать уклонения от курса, рулевой разворачивал судно носом к свалам, каждый раз снижая их угол атаки.
Мне удалось поймать одного грызуна из какого-то деревянного ящика, чем я заслужил похвалу и уважение экипажа. Даже боцман растрогался… И что им всем от одной маленькой мышки?
25. Июня. Меньше чем за неделю мы прошли 500 морских миль. Команда была довольна новым подходом капитана.
Ничего не предвещало беды… Но возникший из ниоткуда ночной ураган ударил по нам прямо в незащищенный борт! Да так резко, что чуть-чуть не отправил нас к плавающим рыбам!
В одно мгновение, словно щепку, нас отнесло к югу на 380 морских миль… чуть ближе к берегу мы укрылись от непогоды в бухте, сушили весла. Проклятый четверг! — шептала команда, но капитан оставался холоден и спокоен...
Но и ожиданий у меня пока особых нет — модель в целом ложится в рынок. Даже у арбитражеров сейчас не лучшие дни в году, поэтому я пока спокоен как слон.
* upd: 4 июня провал, четверг, long IV недельки Си.
Мой комментарий по этому поводу.