Текущий кризис отразился на ценах, изменил направление спроса и усугубил снижение заказов на полиграфию. Однако глобальных трудностей, связанных с закрытием границ и полной остановкой экспорта, не наблюдается. Подробности читайте в материале.
В апреле некоторые производители, в частности один из крупных производителей картона, снизили цены на свою продукцию, однако сейчас большинство компаний пересмотрели свою ценовую политику в сторону ее увеличения. В среднем стоимость офсетной бумаги выросла на 5%. В подобной ситуации важна гибкая ценовая политика. При оперативном реагировании она дает возможность оптовому поставщику получить дополнительную прибыль за счет реализации остатков, сформированных еще по прежней стоимости.
Что касается экспорта, то здесь кризис оказался бессилен. Работа с зарубежными партнерами продолжается в штатном режиме, количество контрактов растет. Состоялась крупная сделка с Болгарией, продолжаются поставки картона в Казахстан. Заключение контракта с Узбекистаном ожидается летом, когда начнется отправка в Россию овощей и фруктов и подешевеет стоимость доставки бумаги.
На российском рынке не наблюдается серьезных изменений. Спад спроса на полиграфию продолжается, но он ожидаем и поэтому не критичен. Хотя даже здесь «ИТЦ-Трейд» получил доход за счет поставок бумаги для печати информационных листовок о коронавирусе по заказу барнаульского издательского дома. Удалось наладить поставки бумаги в Калининград.
Изменился характер заказов на упаковку: снизился спрос на тару для выпечки и кулинарии, зато выросли продажи толстого картона, который используют для замороженных продуктов, круп и макаронных изделий. По всей видимости это связано с закрытием объектов общепита: люди стали питаться дома и закупать больше продовольственных бакалейных товаров.
Я прям порадовался, что курилы не упомянули )