Если рассмотреть проект валюты евро и Еврозоны как бизнес-проект (в частности, стартап), то можно выделить несколько вполне очевидных причин, которые делают этот проект несостоятельным – по материалам AForex.
1.
Евро – чисто имиджевый проект.
Изначально евро создавался как некая равносильная оппозиция доллару. При этом, монетарный контроль в ЕС на протяжении всего времени существования Еврозоны оставлял желать лучшего. Кроме того, в корпоративном смысле, изначальная ошибка в том, что в качестве «менеджеров» Еврозоны были поставлены слишком высокопоставленные лица – Президент ЕЦБ, Президент Еврогруппы и др. Довольное большое число «топ-менеджеров» в единой рабочей связке – это почти всегда невозможность прийти к эффективному консенсусу.
2. Отсутствие механизма быстрого распространения важной информации внутри ЕС.
Самый свежий пример – ситуация с испанскими банками. Вопрос стали решать тогда, когда уже было фактически поздно.
3. Отсутствие долгосрочной стратеги развития.
Лидеры ЕС решают исключительно текущие задачи по мере возникновения проблем и не в состоянии думать на перспективу. Общая линия поведения евро-лидеров напоминает соревнование с финансовыми рынками в попытке обогнать эти рынки. Реактивность не значит стратегический подход – вот, в чем сложность.
4. В евро-диалоге не хватает социального компонента.
Разговоры вокруг спасения Европы ведутся среди представителей элиты – политической и финансовой. Отсутствует открытый диалог с обществом, и, вероятней всего, не учитываются его интересы.
Общая слабость Еврозоны как «инновационного проекта» состоит в том, что лидеры проекта не гибкие, не мобильные, не готовые адаптироваться к меняющимся внешним и внутренним условиям. Как говорится, то, что невозможно починить, исправить, немного переделать и настроить на новый лад – рано или поздно сломается.
quote.rbc.ru/person/2012/06/27/33695649.html
Опять же — 50 лет создается союз и теперь он рухнет из-за чего? Суверенных долгов? Это абсурд.