Отрасль: Потребительская
Индустрия: Розничная торговля через Интернет
Штат сотрудников: около 116 519
Alibaba Group Holding Limited через свои дочерние компании предоставляет услуги онлайн коммерции в Китайской Народной Республике и за рубежом. Работает в сегментах: основная коммерция, облачные вычисления, цифровые медиа и развлечения, инновационные инициативы и другие. Компания управляет торговым центром Taobao Marketplace, Tmall, Alibaba Health фармацевтическая платформа для электронной коммерции и потребительского здравоохранения; Alimama, платформа для монетизации; 1688.com, интернет-магазин оптовой торговли; Alibaba.com, оптовый онлайн-рынок; AliExpress, розничная торговая площадка; Lazada, платформа для электронной коммерции и Tmall Global, платформа для электронной коммерции импорта. Он также управляет Lingshoutong, платформой цифрового поиска; Платформа логистических услуг Cainiao Network; Ele.me, платформа доставки и локальных услуг; Koubei, ресторан и платформа местных услуг и Fliggy онлайн-платформа для путешествий. Кроме того, компания предлагает платные услуги и услуги по демонстрации маркетинга и Taobao Ad Network and Exchange, онлайн-биржа ставок в режиме реального времени. Кроме того, предоставляет гибкие вычисления, базу данных, хранилище, сеть виртуализации, крупномасштабные вычисления, безопасность, управление и приложения, аналитику больших данных, платформу машинного обучения, Интернет вещей и другие услуги для предприятий и услуги оплаты, и депонирования; фильмы, телесериалы, варьете, анимация и другой видеоконтент. Кроме того, компания управляет Youku, онлайн видео платформой; UC Browser, мобильный браузер; Alibaba Pictures и другие контент-платформы, которые предоставляют онлайн видео, фильмы, живые события, новостные ленты, литература, музыка и др .; Amap, мобильное приложение для цифровой карты, навигации и информации о движении в реальном времени; DingTalk, приложение для повышения эффективности бизнеса; и Tmall Genie, интеллектуальный динамик с искусственным интеллектом.
Китайские торговые площадки Alibaba обеспечили 68% выручки в фискальном 2019 году, при этом Taobao генерировал выручку за счет рекламы и других услуг предоставления торговых данных, а Tmall — за комиссионные. Дополнительные источники дохода включают международные розничные / оптовые рынки (7%), облачные вычисления (7%), цифровые мультимедийные и развлекательные платформы (6%), логистические услуги Cainiao (4%) и инновационные инициативы / другие (1%). На бизнес компании приходится более половины всех розничных онлайн-продаж в Китае. Основные розничные торговые площадки Alibaba в Китае (Taobao и Tmall) произвели валовой товарный объем в размере 5,7 трлн юаней (807 млрд долларов) в год, закончившийся в марте 2019 года, больше, чем Amazon и eBay вместе (по оценкам, 311 млрд долларов и 95 млрд долларов соответственно)
— Уже есть признаки восстановления после COVID-19 и можно послушать, что скажет руководство компании по восстановлению, в предстоящем финансовом отчете, который будет 22 мая в 11-00 Мск. Например, согласно данным государственного почтового управления, рост объема посылок в марте составил 23%, что близко к его пандемическому уровню в 25%.
— Интернет-услуги Alibaba влияют на подавляющее большинство китайских интернет-пользователей, включая уровень проникновения в 83% для рынков электронной коммерции Taobao/Tmall по состоянию на декабрь 2019 года, основанный на китайских интернет-пользователях более 855 миллионов по состоянию на июнь 2019 года по данным CNNIC. Это дает Alibaba беспрецедентный источник данных, который она может использовать, чтобы помочь продавцам и потребительским брендам разрабатывать персонализированные стратегии мобильного маркетинга и контента для расширения своей целевой аудитории, увеличения кликабельности и физических транзакций в магазинах, а также повышения отдачи от инвестиций.
— У Alibaba солидный баланс. По состоянию на 31 декабря 2019 года чистый остаток денежных средств компании составил 36,7 млрд долларов против 15,3 млрд долларов на 30 сентября 2019. Кроме того, чистые денежные средства от операций увеличились на 120,6% до 14,2 млрд. долл. США. Более того, задолженность перед общим капиталом компании составила 12,5% (ниже, чем в среднем по отрасли 16,7%)
— Поскольку различные онлайн-площадки Alibaba взаимосвязаны, это усиливает сетевой эффект, который порождает другие конкурентные преимущества и возможности роста. Управляя двумя наиболее популярными торговыми площадками в Китае, Alibaba, также разработала мощный источник информации о нематериальных активах бренда. Миллионы китайских потребителей рассматривают Taobao и Tmall в качестве вариантов перехода по умолчанию при поиске продуктов и услуг в Интернете. Основываясь на нескольких онлайн-опросах, более двух третей китайских потребителей считают Taobao или Tmall своим наиболее часто используемым онлайн-рынком.
— Глобализация станет ключевым фактором роста для Alibaba. В частности, контрольный пакет Alibaba в платформе электронной коммерции в Юго-Восточной Азии Lazada как позитивный фактор для стремления к международной экспансии. Lazada дополняет сетевой эффект Alibaba — даст торговцам Alibaba доступ к потенциально 200 миллионам активных пользователей Интернета в Индонезии, Малайзии, на Филиппинах, в Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме.
— За последние годы в экономике Китая произошла революция: вместо наличных люди стали платить за товары и услуги с помощью мобильных платежных систем Alipay(сейчас это Ant Financial) и WeChat Pay. В 2018 году их суммарный оборот составил 85% от всех платежей — это около 15 трлн долларов. Мобильные платежи сейчас настолько распространены в Китае, что даже уличные музыканты и бездомные вместо наличных собирают пожертвования с помощью QR-кодов Alipay и WeChat Pay. Alipay не ограничивается китайским рынком: компания заходит и на рынки других стран — самостоятельно и с помощью многочисленных китайских туристов, ради которых многие кафе, рестораны и магазины за рубежом начинают принимать платежи с помощью Alipay. Например, в России расплатиться через Alipay можно в «Азбуке вкуса».
— Ситуация в области электронной коммерции в Китае становится все более конкурентной: Pinduodo регистрирует более быстрый рост GMV (Валовой объем товаров на одного активного пользователя) и рост числа пользователей, чем Alibaba, благодаря поддержке трафика Tencent и способу генерации трафика для групповых покупок, а JD.com позиционирует себя как надежного конкурента благодаря своим возможностям выполнения обеспечение качества и партнерские отношения с Tencent. Эти платформы еще не имеют масштабов Alibaba в Китае, но они специализируются на конкретных продуктах, услугах или рынках, которые могут препятствовать росту Alibaba.
— Alibaba также подвергается усиленному регулированию онлайн и мобильных платежей. Финансовые регуляторы в Китае постоянно изучают услуги онлайн и мобильных платежей. Учитывая, что примерно 70% сделок на розничных торговых площадках Alibaba в Китае было проведено через Alipay (Ant Financial) за прошлый год, любой тип политики ужесточения и надзора может повлиять на деятельность Alibaba. Компания постоянно сталкивается с проблемой контрафактной продукции на своих торговых площадках.
— Назначение представителей правительства для работы внутри Alibaba также вызывает обеспокоенность некоторых инвесторов, хотя пока нет никаких доказательств последствий негативного влияния.
— Как и многие другие китайские интернет-компании, котирующиеся на зарубежных рынках, Alibaba работает в рамках организации с переменным участием, или VIE, структуры, предназначенной для того, чтобы позволить компаниям обойти китайские юридические ограничения на иностранную собственность в определенных секторах. Иностранные инвесторы Alibaba будут, по сути, владеть акциями VIE компании Alibaba, зарегистрированной на Каймановых островах. Пока не ожидается никаких юридических проблем для структур VIE со стороны китайского правительства в будущем. Однако, если будет установлено, что легитимность связанного с Alibaba VIE нарушает действующее законодательство или нормативные акты, китайские регулирующие органы могут принять меры против VIE, включая отзыв коммерческих и операционных лицензий дочерних компаний Alibaba или VIE, или прекращение, ограничение или реструктуризацию деятельности Alibaba. Поскольку китайское министерство торговли обладает юрисдикцией по регулированию деятельности VIE, есть риск, что иностранные инвесторы будут иметь ограниченные юридические права. Поэтому все иностранные инвесторы, которые купили акции Alibaba на NYSE, фактически приобрели акции компании под названием Alibaba Group Holding Ltd зарегистрирована на Каймановых островах. Таким образом, они не имеют права голоса в компании, в том числе Taobao и Tmall. Инвесторы получат только долю c прибылb, без права собственности.
— За последнее время Alibaba завершила ряд слияний/поглощений и в то время как эти приобретения расширяют ключевые возможности и позволяют расширяться как в Китае, так и за рубежом, интеграционные риски остаются. Кроме того, приобретенные предприятия приносят дополнительные расходы, которые, вероятно, увеличат расходы в ближайшем будущем.
— Всевозможные неопределенности в отношения между США и Китаем на международной арене.🧨
— нет дивидендов, но это не всегда плохо
— P/E 23.66
— Short Float 1.64%
— BABA показывает сильный рост прибыли на акцию. В прошлом году прибыль на акцию выросла на 69,44%, что довольно внушительно.
— Прибыль на акцию растет на 34,04% в среднем за последние 5 лет. Это очень сильный рост
— Ожидается, что BABA продемонстрирует сильный рост прибыли на акцию. В ближайшие 2 года EPS будет расти на 42,50% в год.
— Рост EPS уменьшается: в ближайшие 2 года рост будет меньше, чем в последний год.
— При сравнении стоимости компании к EBITDA отношение BABA к среднему отношению в отрасли в 14.32, BABA ценится дороже своих коллег по отрасли. 88% компаний, перечисленных в той же отрасли, оцениваются дешевле.
— С отношением долга к собственному капиталу 0,14, BABA работает лучше, чем в среднем по отрасли. Средний показатель по отрасли составляет 0,34
— BABA имеет оценку Альтман-Z в 6,44. Это указывает на то, что BABA является финансово здоровым и на данный момент риска банкроства нет
— Акции компании обладают хорошей ликвидностью
Средняя целевая цена аналитиков — 257$, при MAX — $290 и MIN — $230.00
Ближайший отчет был 22 мая в 11-00 МСК
Прогнозы: ESP + 4.89%
— Учитывая инновации в технологии данных, широкое применение больших данных и растущую валидацию для порталов Taobao и Tmall, ожидается, что в этом квартале будет увеличен объем продаж. Компания прилагает постоянные усилия, чтобы повысить ценность для потребителей и продавцов через потребительский сегмент, обогащение продуктов, а также инновации платформы. Ожидается, что эта стратегия расширит клиентскую базу и усилит рост выручки.
— Ожидается, что в ожидаемом квартале доходы от облачного сегмента вырастут по сравнению с прошлым годом благодаря росту числа платящих клиентов и увеличению их расходов по сравнению с обычными, что отражает увеличение использования услуг.
— Мобильные ежемесячные активные пользователи компании последовательно улучшались в третьем финансовом квартале, и эта тенденция, скорее всего, продолжилась в четвертом финансовом квартале. Это связано с растущим принятием мобильных устройств потребителями в качестве основного метода доступа к платформам Alibaba.
— Компания прилагает усилия, чтобы укрепить свои позиции в сфере цифровых медиа и развлечений. Растущее подразделение включает в себя платформу потокового видео Youku и сервис потоковой передачи музыки Xiami. В течение квартала компания объявила, что ее дочерняя компания Alibaba Pictures приобрела контрольный пакет акций Yinhekuyu Media примерно за 57 миллионов долларов. Ожидается, что сделка расширит базу пользователей Alibaba и окажет положительное влияние на рост выручки в квартале.
— Тем не менее, ожидается, что воздействие COVID-19 и замедление экономики Китая повлияют на продажи в отчетном квартале. Кроме того, другие политические опасения могли повлиять на внутренний и международный рост компании. Кроме того, растущая конкуренция со стороны таких компаний, как Amazon.com Inc. и Jd.com, а также замедление роста на рынке электронной коммерции — как внутри страны, так и за рубежом — могли бы повлиять на ее доходы в ближайшем будущем, квартал.
Прошлые отчеты
Будущие отчеты
📌ИтогоAlibaba — компания с многомиллиардной выручкой, которая продолжает расти очень высокими темпами. Основной бизнес компании — электронная коммерция, которая приносит стабильный заработок и позволяет инвестировать деньги в другие направления.
Alibaba создает продукты на быстрорастущих рынках и пытается занять там лидирующее положение. Такая стратегия поможет ей продолжать быстро расти, что должно увеличить цену акции в будущем.
Думаю, бизнес Alibaba с каждым годом будет становиться только больше и лучше. Краткосрочно есть риски, что на компанию негативно повлияют споры между США и Китаем. Можно просто дождаться разрешения ситуации, чтобы уменьшить риски, а потом купить акции. Возможного делистинга с американских бирж я не ожидаю.
Цена акции в последнее время сильно растет, поэтому может быть хорошей идеей дождаться консолидации или отката, прежде чем рассматривать вход в бумагу.