Сберегатель (Сэр Лонг)
Сберегатель (Сэр Лонг) личный блог
25 мая 2020, 08:52

Как потерять клиента. Пошаговая Инструкция от Теле2.

Рецепт простой: надо постоянно наобманывать клиента в мелочах.

Шаг первый.

Приманить клиента дешёвым выгодным тарифом — и не оказывать ему услуги.

Я понимаю, что когда Теле2 начала экспансию в Московском регоне — она демпинговала.

Поэтому я в то время с радостью купил тариф за 99р\мес, и предвкушал.

Но пользоваться телефонной связью я мог с трудом, ибо для того, чтобы позвонить — мне приходилось отходить от дома на 100м. (А купил тариф я в 50м от дома).

Причём — это расстояние менялось в зависимости от времени года (когда распускались листья на деревьях — связь становилась ещё хуже).

Излишне напоминать, что при таком качестве сети — я мог совершать только исходящие звонки во время прогулки, находясь дома я не мог принимать входящие звонки.

Поэтому после приобретения тарифа — я сразу стал звонить в поддержку.

Шаг второй.

Морочить клиенту голову, считая его за дурачка.

А в поддержке мне отвечали что-то типа "вставьте в жопу телефонный провод и ждите нашего звонка", т.е. «встаьте симку в другой телефон и пробуйте это много раз».

Когда эта хитрость не проканала, они придумали другую: «в вашем населенном пункте уже ведутся пусконаладочные работы и качество связи улучшится в следующем квартале».

Ну, читатели уже сразу догадались, что «следующий квартал» растянулся на… полтора года, в моём случае.

Но, когда я, наконец, стал пользоваться связью с нормальным качеством (т.е. телефон стал ловить сигнал в квартире) — Теле2 устроила мне новый облом.

Шаг третий.

Принудительно перевести клиента с дешёвого и выгодного тарифа — на более дорогой и менее выгодный тариф.

Я несколько месяцев попользовался тарифом за 99р\мес — и меня принудительно перевели на тариф за 149р\мес, но с урезанными возможностями, по сравнению с первым.

После этого я перевёл остаток денег на номер другого оператора и заблокировал в личном кабинете номер Теле2.

Ибо не хотел его терять — а вдруг пригодится?

Шаг четвёртый.

Вести по отношению к клиенту такую политику, как будто ваша фирма — единственный оператор сотовой связи во Вселенной.

Но это глупо, ведь у меня уже имелись несколько тарифов МТС, Билайн и Мегафон, а тариф Теле2 за 99р\мес меня привлекал, но после принудительного перевода на урезанный тариф — все привлекательные возможности тарифа исчезли.

Поэтому, заблокировав номер Теле2 — я ничего не потерял, а даже стал экономить 149р\мес.

Но, время шло, операторы предлагали новые тарифы, и наконец у Теле2 появился на этом фоне привлекательный тариф, ради которого я решил разблокировать номер.

Я снова стал пользоваться сетью Теле2 (уже не помню — за сколько р\мес), и успешно пользовался ею несколько месяцев, как вдруг заметил, что деньги стали расходоваться слишком быстро.

Шаг пятый.

Незаметно подключите клиенту какие-то дурацкие платные услуги и списывайте с его счёта денежки.

Да, я заметил, что у меня уже несколько месяцев тратится какая-то сумма сверх тарифа.

И я уже не помню — отключил ли я эти услуги в личном кабинете, или мне пришлось писать заявление в офисе.

Важно то, что когда я стал искать информацию о том, что делать в такой ситуации — мне попался дельный совет.

Нужно разделить счета для сотового номера, один счёт будет для оплаты услуг связи, а другой — для развлекательных услуг.

И если на втором счёте будет 0р, то развлекательные услуги не подключат, и не смогут списать деньги с первого счёта.

Разделение счетов я сделал путём подачи заявления в офисе оператора Теле2.

Теперь нужно было вернуть деньги, списанные с моего счёта обманным путём.

Шаг шестой.

Постоянно убеждайте клиента в том, что деньги у него пропали изза того, что он — рукожопый лох, а не изза того, что их ворует оператор.

В этом меня упорно пытались убедить сначала в офисе.

Не обращая внимание на мой смущённый лепет о том, что, дескать, у меня этот телефон резервный, и я его включаю только на улице, и в нём по умолчанию отключен доступ в интернет.

А мне отвечали — да вы сами подключили эти услуги!

Случайно!

Зашли на какой-то сайт и там нечаянно задели какую-то кнопочку — и услуги подключились!

А я — да не! да не!

А они — а вот такие высокие технологии! Вам надо аккуратнее было!

Примерно тоже самое мне стали говорить, когда я обратился в поддержку.

Но там в конце добавляли фразу: «чтобы мирно урегулировать конфликт, мы пойдём вам навстречу, и решим вашу проблему, зачислив на ваш счёт аж 300р»

А я — а как же, ведь с меня списали 700р?

А они — в наших полномочиях начислять только 300р, а потом наши полномочия всё!

Ну ладно, я согласился на 300р.

Их зачислили.

Потом, на следующий день, я снова позвонил в поддержку.

Фокус в том, что при каждом звонке в поддержку — вы попадаете на другого оператора.

И с новым оператором происходит похожий диалог.

И он тоже предлагает 300р.

И вы соглашаетесь.

Т.е. — я опять согласился.

Но я не стал наглеть, и не позвонил в третий раз.

А теперь жалею, надо было бы позвонить раз десять.

Но, в тот момент я успокоился, и стал пользоваться тарифом за 7р\день, с безлимитными звонками на Теле2 по РФ и с возможностью раздачи интернета.

Пользовался я, пользовался… довольно продолжительный период, пока опять не началось.

Шаг седьмой.

Незаметно начните повышать клиенту плату за тариф.

Несколько месяцев назад я снова заметил, что с меня стали списывать чуть-чуть больше.

Я поинтересовался, и выяснил — что теперь тариф стоит не 7р\день, а 7.50р\день.

Вот крохоборы — подумал я.

Готовы удавиться и опозориться за 15р\мес.

Потом прошло ещё немного времени, и стали списывать по 8.50р\день.

При этом на сайте Теле2 предлагался новый тариф по 7р\день.

Как я понял — в него не были включены какие-то услуги, которые меня и так не интересовали на тот момент.

И я перешёл на новый тариф.

Но потом меня заинтересовала услуга «Безлимитные мессенджеры».

Шаг восьмой.

Назовите услугу так, чтобы лох клюнул на это название.

Безлимитные мессенджеры!

Удобно же!

Хочешь — звони на телефонный номер, а хочешь — совершай голосовые и видео звонки через мессенджеры.

Т.е. при голосовой или видео связи — не будет расходоваться пакет интернета!

Хорошая идея?

Офигенно!

Особенно при цене 1.2р\день за пользование тремя разными мессенджерами.

У других операторов тоже есть такая услуга, но стоимость этой у слуги у всех разная и разные условия предоставления: отличается количество мессенджеров, отличаются их названия, трафик через мессенджеры может быть безусловно безлимитным, а может даваться, например, 30Гб на мессенджеры, а после их расходования скорость через мессенджеры падает до 128кб\с.

В общем, услуга предоставляется операторами в различных, но более-менее приемлемых вариантах.

Но Теле2 !!!

Он настолько парадоксален, и настолько одиозен — что нет слов!

Безлимитность его мессенджеров заключается в том — что через мессенджеры можно передавать только буквы и смайлики! (которые и так мало расходуют трафик)

А голосовые и видео звонки — будут расходовать пакет!

Во как! Придумали — так придумали!

После такого открытия я, естественно, закричал «Эврика» и полез в интернет искать другого оператора.

И нашёл СберМобайл.

Буду покупать его симку.

А на Теле2 перейду на тариф без абонентской платы.

Не хочу больше платить деньги обманщикам.

Шаг девятый

Дерите клиента — как Сидорову Козу.

Решение я уже принял, а сейчас просто приведу голые факты.

Живу я в Московском регионе.

И Теле2 предлагает в этом регионе тариф за 700р\мес.

А симка Теле2 нужна мне в основном для переговоров с Нижним Новгородом.

И поэтому я всегда в курсе событий в НиНо.

Втч — в курсе, какие там тарифы.

Так вот, тот тариф, который в Мск стоит 700р\мес, в НиНо иногда продаётся по 220р\мес.

Т.е. — примерно в 3.5 раза дешевле!

Но такие акционные распродажи надо отлавливать.

А в обычные дни этот тариф продаётся по 400р\мес.

Что тоже неплохо, разница с Мск почти в 2 раза.

В Мск же один богатеи живут, к ним надо поглубже залезть в карман.

Шаг десятый.

Если клиент хочет уйти со своим номером к другому оператору, то надо сделать ему по-настоящему выгодное предложение. И если он согласится остаться — через год снова устроить ему облом.

Например, клиент пользуется платным тарифом, что-то типа 20Гб и 500 минут за 400р\мес.

Но его что-то не устраивает, он находит более подходящий тариф у другого оператора.

И начинает процедуру перехода к этому оператору со своим номером.

А ему звонят от прежнего оператора и говорят: «А что вас не устраивает? Хотите — мы переведём вас на очень выгодный тариф, который мы предлагаем только постоянным клиентам? Безлимитный интернет, 1000 минут — и всего за 200р\мес!»

Клиент, подумав, соглашается остаться.

И целый год пользуется новым тарифом, уже почти сроднившись с ним.

Но вдруг — клиент начинает замечать, что у него резко возрасли расходы.

Он лезет в личный кабинет посмотреть — не подключили ли ему какие-то платные услуги.

Нет, не подключили.

Клиент звонит в поддержку, а ему там говорят — всё правильно! у вас там была персональная скидка на год! а теперь — скидка закончилась!

А клиент говорит — да как же так? меня перевели на новый тариф, и сказали, что он пожизненно!

А ему — нет, у вас скидка на год была! до свиданья!

А клиент — нет, прощайте!

+

Сегодня пойду покупать симку СберМобайл.

Удобно, Сбербанк от меня в 50 метрах.

И, кстати, оператор СберМобайл работает на сети Теле2.

Почему тарифы в Теле2 менее привлекательны, чем в СберМобайл — я хз.

Возможно, что СберМобайл находится в стадии привлечения клиентов — а потом его тарифы тоже превратятся в гуано?

Посмотрим...

 

 

 


 


 

124 Комментария
  • RastaPS
    25 мая 2020, 08:58
    Такая же хрень
  • АлексейЯ
    25 мая 2020, 09:01
    В кругу друзей… есть сотовые компании и банки
  • Виктор Петров
    25 мая 2020, 09:01
    одни лохотронщики эти сотовики. Периодически встречаются подобные статьи, направленные на других операторов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн