Рецепт простой: надо постоянно наобманывать клиента в мелочах.
Шаг первый.
Приманить клиента дешёвым выгодным тарифом — и не оказывать ему услуги.
Я понимаю, что когда Теле2 начала экспансию в Московском регоне — она демпинговала.
Поэтому я в то время с радостью купил тариф за 99р\мес, и предвкушал.
Но пользоваться телефонной связью я мог с трудом, ибо для того, чтобы позвонить — мне приходилось отходить от дома на 100м. (А купил тариф я в 50м от дома).
Причём — это расстояние менялось в зависимости от времени года (когда распускались листья на деревьях — связь становилась ещё хуже).
Излишне напоминать, что при таком качестве сети — я мог совершать только исходящие звонки во время прогулки, находясь дома я не мог принимать входящие звонки.
Поэтому после приобретения тарифа — я сразу стал звонить в поддержку.
Шаг второй.
Морочить клиенту голову, считая его за дурачка.
А в поддержке мне отвечали что-то типа "вставьте в жопу телефонный провод и ждите нашего звонка", т.е. «встаьте симку в другой телефон и пробуйте это много раз».
Когда эта хитрость не проканала, они придумали другую: «в вашем населенном пункте уже ведутся пусконаладочные работы и качество связи улучшится в следующем квартале».
Ну, читатели уже сразу догадались, что «следующий квартал» растянулся на… полтора года, в моём случае.
Но, когда я, наконец, стал пользоваться связью с нормальным качеством (т.е. телефон стал ловить сигнал в квартире) — Теле2 устроила мне новый облом.
Шаг третий.
Принудительно перевести клиента с дешёвого и выгодного тарифа — на более дорогой и менее выгодный тариф.
Я несколько месяцев попользовался тарифом за 99р\мес — и меня принудительно перевели на тариф за 149р\мес, но с урезанными возможностями, по сравнению с первым.
После этого я перевёл остаток денег на номер другого оператора и заблокировал в личном кабинете номер Теле2.
Ибо не хотел его терять — а вдруг пригодится?
Шаг четвёртый.
Вести по отношению к клиенту такую политику, как будто ваша фирма — единственный оператор сотовой связи во Вселенной.
Но это глупо, ведь у меня уже имелись несколько тарифов МТС, Билайн и Мегафон, а тариф Теле2 за 99р\мес меня привлекал, но после принудительного перевода на урезанный тариф — все привлекательные возможности тарифа исчезли.
Поэтому, заблокировав номер Теле2 — я ничего не потерял, а даже стал экономить 149р\мес.
Но, время шло, операторы предлагали новые тарифы, и наконец у Теле2 появился на этом фоне привлекательный тариф, ради которого я решил разблокировать номер.
Я снова стал пользоваться сетью Теле2 (уже не помню — за сколько р\мес), и успешно пользовался ею несколько месяцев, как вдруг заметил, что деньги стали расходоваться слишком быстро.
Шаг пятый.
Незаметно подключите клиенту какие-то дурацкие платные услуги и списывайте с его счёта денежки.
Да, я заметил, что у меня уже несколько месяцев тратится какая-то сумма сверх тарифа.
И я уже не помню — отключил ли я эти услуги в личном кабинете, или мне пришлось писать заявление в офисе.
Важно то, что когда я стал искать информацию о том, что делать в такой ситуации — мне попался дельный совет.
Нужно разделить счета для сотового номера, один счёт будет для оплаты услуг связи, а другой — для развлекательных услуг.
И если на втором счёте будет 0р, то развлекательные услуги не подключат, и не смогут списать деньги с первого счёта.
Разделение счетов я сделал путём подачи заявления в офисе оператора Теле2.
Теперь нужно было вернуть деньги, списанные с моего счёта обманным путём.
Шаг шестой.
Постоянно убеждайте клиента в том, что деньги у него пропали изза того, что он — рукожопый лох, а не изза того, что их ворует оператор.
В этом меня упорно пытались убедить сначала в офисе.
Не обращая внимание на мой смущённый лепет о том, что, дескать, у меня этот телефон резервный, и я его включаю только на улице, и в нём по умолчанию отключен доступ в интернет.
А мне отвечали — да вы сами подключили эти услуги!
Случайно!
Зашли на какой-то сайт и там нечаянно задели какую-то кнопочку — и услуги подключились!
А я — да не! да не!
А они — а вот такие высокие технологии! Вам надо аккуратнее было!
Примерно тоже самое мне стали говорить, когда я обратился в поддержку.
Но там в конце добавляли фразу: «чтобы мирно урегулировать конфликт, мы пойдём вам навстречу, и решим вашу проблему, зачислив на ваш счёт аж 300р»
А я — а как же, ведь с меня списали 700р?
А они — в наших полномочиях начислять только 300р, а потом наши полномочия всё!
Ну ладно, я согласился на 300р.
Их зачислили.
Потом, на следующий день, я снова позвонил в поддержку.
Фокус в том, что при каждом звонке в поддержку — вы попадаете на другого оператора.
И с новым оператором происходит похожий диалог.
И он тоже предлагает 300р.
И вы соглашаетесь.
Т.е. — я опять согласился.
Но я не стал наглеть, и не позвонил в третий раз.
А теперь жалею, надо было бы позвонить раз десять.
Но, в тот момент я успокоился, и стал пользоваться тарифом за 7р\день, с безлимитными звонками на Теле2 по РФ и с возможностью раздачи интернета.
Пользовался я, пользовался… довольно продолжительный период, пока опять не началось.
Шаг седьмой.
Незаметно начните повышать клиенту плату за тариф.
Несколько месяцев назад я снова заметил, что с меня стали списывать чуть-чуть больше.
Я поинтересовался, и выяснил — что теперь тариф стоит не 7р\день, а 7.50р\день.
Вот крохоборы — подумал я.
Готовы удавиться и опозориться за 15р\мес.
Потом прошло ещё немного времени, и стали списывать по 8.50р\день.
При этом на сайте Теле2 предлагался новый тариф по 7р\день.
Как я понял — в него не были включены какие-то услуги, которые меня и так не интересовали на тот момент.
И я перешёл на новый тариф.
Но потом меня заинтересовала услуга «Безлимитные мессенджеры».
Шаг восьмой.
Назовите услугу так, чтобы лох клюнул на это название.
Безлимитные мессенджеры!
Удобно же!
Хочешь — звони на телефонный номер, а хочешь — совершай голосовые и видео звонки через мессенджеры.
Т.е. при голосовой или видео связи — не будет расходоваться пакет интернета!
Хорошая идея?
Офигенно!
Особенно при цене 1.2р\день за пользование тремя разными мессенджерами.
У других операторов тоже есть такая услуга, но стоимость этой у слуги у всех разная и разные условия предоставления: отличается количество мессенджеров, отличаются их названия, трафик через мессенджеры может быть безусловно безлимитным, а может даваться, например, 30Гб на мессенджеры, а после их расходования скорость через мессенджеры падает до 128кб\с.
В общем, услуга предоставляется операторами в различных, но более-менее приемлемых вариантах.
Но Теле2 !!!
Он настолько парадоксален, и настолько одиозен — что нет слов!
Безлимитность его мессенджеров заключается в том — что через мессенджеры можно передавать только буквы и смайлики! (которые и так мало расходуют трафик)
А голосовые и видео звонки — будут расходовать пакет!
Во как! Придумали — так придумали!
После такого открытия я, естественно, закричал «Эврика» и полез в интернет искать другого оператора.
И нашёл СберМобайл.
Буду покупать его симку.
А на Теле2 перейду на тариф без абонентской платы.
Не хочу больше платить деньги обманщикам.
Шаг девятый
Дерите клиента — как Сидорову Козу.
Решение я уже принял, а сейчас просто приведу голые факты.
Живу я в Московском регионе.
И Теле2 предлагает в этом регионе тариф за 700р\мес.
А симка Теле2 нужна мне в основном для переговоров с Нижним Новгородом.
И поэтому я всегда в курсе событий в НиНо.
Втч — в курсе, какие там тарифы.
Так вот, тот тариф, который в Мск стоит 700р\мес, в НиНо иногда продаётся по 220р\мес.
Т.е. — примерно в 3.5 раза дешевле!
Но такие акционные распродажи надо отлавливать.
А в обычные дни этот тариф продаётся по 400р\мес.
Что тоже неплохо, разница с Мск почти в 2 раза.
В Мск же один богатеи живут, к ним надо поглубже залезть в карман.
Шаг десятый.
Если клиент хочет уйти со своим номером к другому оператору, то надо сделать ему по-настоящему выгодное предложение. И если он согласится остаться — через год снова устроить ему облом.
Например, клиент пользуется платным тарифом, что-то типа 20Гб и 500 минут за 400р\мес.
Но его что-то не устраивает, он находит более подходящий тариф у другого оператора.
И начинает процедуру перехода к этому оператору со своим номером.
А ему звонят от прежнего оператора и говорят: «А что вас не устраивает? Хотите — мы переведём вас на очень выгодный тариф, который мы предлагаем только постоянным клиентам? Безлимитный интернет, 1000 минут — и всего за 200р\мес!»
Клиент, подумав, соглашается остаться.
И целый год пользуется новым тарифом, уже почти сроднившись с ним.
Но вдруг — клиент начинает замечать, что у него резко возрасли расходы.
Он лезет в личный кабинет посмотреть — не подключили ли ему какие-то платные услуги.
Нет, не подключили.
Клиент звонит в поддержку, а ему там говорят — всё правильно! у вас там была персональная скидка на год! а теперь — скидка закончилась!
А клиент говорит — да как же так? меня перевели на новый тариф, и сказали, что он пожизненно!
А ему — нет, у вас скидка на год была! до свиданья!
А клиент — нет, прощайте!
+
Сегодня пойду покупать симку СберМобайл.Удобно, Сбербанк от меня в 50 метрах.
И, кстати, оператор СберМобайл работает на сети Теле2.
Почему тарифы в Теле2 менее привлекательны, чем в СберМобайл — я хз.
Возможно, что СберМобайл находится в стадии привлечения клиентов — а потом его тарифы тоже превратятся в гуано?
Посмотрим...