Аналитики Sberbank CIB сегодня радостно отрапортовали о том, что возобновление полетов может стать позитивным событием для авиакомпании «Победа» (группа «Аэрофлот»)
https://smart-lab.ru/blog/news/621349.php
Рассказали нам про докризисные уровни рентабельности и использовали еще несколько умных слов. Кроме того, сообщили, что «Победа» снизила стоимость билетов на 50-66%. Все понятно, им надо что-то писать.
Позже появилась новость о том, что Росавиация предложила снимать ограничения по коронавирусу в три этапа:
https://ria.ru/20200514/1571432642.html
Если вкратце, то на первом этапе та же «Победа» не сможет продавать билеты более чем на 2/3 мест. И это при том, что билеты они продают со скидками, несвойственными для летнего сезона. Но реальность такова, что в авиации рентабельным считается рейс с загрузкой 75% (для традиционной компании). Для лоукостера — все 90%. Сейчас же будет максимум 66%, да еще по сниженным ценам.
Получается, что самолеты «Победы» сначала почти два месяца стояли на земле, а теперь будут летать в убыток.
Не знаю, как по российскому рынку в целом, но по «Аэрофлоту» жду второе дно: 45-50 рублей за акцию.
Lemgo, в цену заложены не только керосин, но и аэропортовые сборы, и лизинговые платежи, и зарплаты экипажу, техническое обслуживание самолетов.
Например, в этом интервью гендиректор Победы рассказал, что размер только аэропортовых сборов составляет порядка 2300 рублей при средней цене билета в 3000 https://161.ru/text/transport/66479074/
А сейчас Победа продает билеты по 499, 999, 1599 рублей.
Забрать сейчас весь рынок очень вкусно. И топливо дешево и аэропорты не особо цены задерут.
Можно и рискнуть. Бизнес это всегда риск. Но и профит.
sergik99, у «Аэрофлота» и «Победы» нет такого понятия, как риск. Их рано или поздно спасет государство.
Я пытался донести информацию о том, что ни высоких показателей по пассажиропотоку, ни прибыли во втором и третьем кварталах ждать не стоит. Будут убытки, и тогда государство примет решение помочь. Но сначала цена должна сходить на 45-50.
В итоге у «Аэрофлота» все хорошо будет. В крайнем случае, самолеты «Победы» перекрасят в ливрею «Аэрофлота».
Виталий Зенин, снижение стоимости топлива с начала года составило 6,57%
https://favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm/
А снижение пассажиропотока составит как минимум 33%, с учетом ограничений, озвученных Росавиацией.
Виталий Зенин, спасением в данном случае будет только финансовая поддержка от государства. Она и так есть. Но сейчас потребуется еще больше денег.
Возить воздух — сомнительная инвестиция.
Когда жду поддержки от государства? Когда акции упадут до указанных уровней.
Выживут они с помощью государства. Я к тому, что каких бы сейчас позитивных ноток не находили аналитики, покупать акции не стоит. Возможно даже стоит избавиться от купленных ранее по ценам выше текущих.
Я один раз летал Победой. Вывод: на короткие расстояния (1-1,5 часа) при отсутствии альтернативы летать можно, дольше — ни в коем случае.