Читая этот топик прошу учитывать надпись на аватаре.
Тут А.Г пытается лоббировать небходимость пересмотра итогов экспирации.
Раз подключились сотрудники брокеров, то есть вероятность(только вероятность), что кто то теперь хочет максимизировать свою прибыль, за счет акционеров мосбиржи.
Предположим в нефти стоял маркетмейкер(или арбитражер), на проливах Московской биржи ему наливали в биды, ММ сразу хеджировал продажей на СМЕ или ICE. Короткую позу на CME нашему абстрактному ММ экспирировали по минус 37, то если лонг нашего ММ экспирируют на Московской бирже не ниже ноля, он получит сверхприбыль.
Есть подозрение что нефть арбитражит фонд чела который показывал фотки выпавшего паровоза, когда говорил что будет с клиентами Коровина, у Суздальцева. Мэйби он и есть главный выгодоприобретатель движухи с исками к мосбирже ?
Дело закрыто!!
Писал совершенно ИНОЕ: судебные перспективы имеет только иски о том, что биржа, назначив такую цену экспирации, нарушила российское законодательство.
А по закону за нарушение отвечает только нарушитель, если судом признан таковым.
А насчет брокеров, так они в этой ситуации пока условно пострадавшие: долги клиентов перед биржей брокеры закрыли своими средствами и столкнулись с перспективой взыскивания долгов с клиентов.
А вот если суд признает долг клиента перед брокером недействительным, то брокеры из условно пострадавших станут безусловно пострадавшими и это негативно отразится на клиентах, даже никогда не торговавших злополучными контрактами.
И меня, как человека, держащего значительные для себя средства у брокеров и никогда не торговавшего контрактами на нефть, это очень негативный сценарий. А вероятность исхода из предыдущего пункта с учетом отрицательности цены экспирации далеко не нуль.
Была бы цена экспирации хоть 0,01$, то я бы вообще писал, что судебные перспективы у любого иска лонгистов контракта — нулевые.
Я лишь считаю, что этот вопрос надо рассматривать в российском суде, чтобы в будущем «правила игры» были четки и понятны.
То, что биржа исполнила свои правила — это факт. Также я писал, что отмена торгов утром 21.04 не может быть существенным фактом, так как по правилам биржи экспирация в 14:00МСК должна была пройти по -37.63$ (на ICE с аналогичной спецификацией она уже прошла 0:00МСК 21.04).
НО! Вопрос: соответствуют ли эти правила в сложившейся ситуации российскому законодательству — этот вопрос для меня открыт и я хотел бы знать мнение российского суда на этот счет.
Вот просто навскидку то, что писал в другой теме
http://stgkrf.ru/451
И факты к ней
1. До 15.04.2020 ни одна биржа мира не давала технических возможностей заключения сделок по отрицательным ценами, соответственно, факт, что цена экспирации может быть отрицательна, был полностью исключен.
2. Ни Мосбиржа, ни брокеры не предупредили клиентов о таком существенном факте изменения условий торговли контрактом в период с 16.04 по 20.04.
3. На момент объявления возможности отрицательных цен контракты уже торговались значительное время, а потому это существенное изменение обстоятельств для существующих договоров.
4. Мосбиржа не дала технической возможности торговли по отрицательным ценам с момента изменения условий. И не могла этого сделать по объективным причинам.
5. Мосбиржа не предприняла нормативных действий, чтобы избежать негативных последствий для счетов физических и юридических лиц, связанных с существенным изменением условий из пп. 1-4. Хотя могла это предпринять.
И требование:
«В соответствии со статьей 451 ГК РФ прошу расторгнуть все договора, заключенные мной по контракту..., путем совершения сделок на Мосбирже, и обязать ОАО Мосбиржа вернуть мне удержанные средства по данным договорам.»
Конечно, маркетмейкеры из комитета срочного рынка Московской Биржи главные выгодоприобретатели движухи с иском, а не я, который иск подаёт и потерял в 5 раз больше, чем можно было представить.
Расследование больше 5 минут не заняло, правильно я понимаю?)