Россия может перейти к цифровой экспансии, считают в McKinsey.
Российский технологический рынок скован экономическими ограничениями:
— низкой платежеспособностью населения,
— недостаточным доступом к капиталу,
— высокой долей сегмента B2G, и т. д.
Но Россия является одним из мировых лидеров в сфере разработки бизнес-моделей цифровых сервисов, а также в скорости и масштабе их внедрения.
К началу 2020 года услугами доставки еды в Москве и Петербурге активно пользовались 5% населения, что сопоставимо с уровнем Лондона и Нью-Йорка.
Доля заказа такси через онлайн-приложения в пассажиропотоке Москвы выросла с нуля до 4% за пять лет (в Нью Йорке этот показатель составляет 8%, в Сингапуре 10%).
Российский показатель проникновения цифровых финансовых сервисов более 70% — один из самых высоких в мире.
20% наиболее скачиваемых приложений в AppStore и GooglePlay созданы выходцами из России и СНГ (данные SensorTower ).
Крупных технологических компаний России стали стремительно накапливать опыт и навыки.
При этом технологическое развитие России последних лет вскрыло ряд проблем.
Дефицит высококвалифицированного ИТ-персонала.
Отток перспективных кадров из 40 крупнейших российских компаний за рубеж составляет порядка 10-15%.
Одна из причин оттока — насыщения внутреннего рынка (цифровизовано около 70% расходов среднего российского домохозяйства, а по целому ряду сервисов проникновение «цифры» близко к максимумам).
Таким образом, большинства рынков российские IT-компании оказались перед новыми вызовами: необходимостью поиска неохваченных ниш спроса на российском, и масштабирования на глобальном мировом рынке.
Пандемия заставляет традиционные производства искать технологии для работы в новой реальности.
Лавинообразный рост спроса на услуги доставки (в Москве за первую «выходную» неделю в 20 раз, в регионах в 10 раз) вынуждает ретейл, а вслед за ним и общепит, и другие отрасли, связанные с потребительским обслуживанием, обновлять и масштабировать свои системы, вкладывать ресурсы в безопасность IT-инфраструктуры.
Выигрыш получил российские deep tech бизнесы, основанные на сложных технологиях.
Например, анонсированное в конце января 2020 года внедрение системы распознавания лиц в Москве, признанное крупнейшим в мире по масштабу, будет основано на технологии, разработанной российской компанией.
Мощный импульс для роста получили стриминговые сервисы, поддержку которым неожиданно оказала даже Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), запустившая в конце марта инициативу Play Apart Together с призывом оставаться дома и играть в компьютерные игры.
Бизнесы, работающие в сегменте облачного гейминга (стриминга компьютерных игр из облака) превратились в сервисы для масс-маркета. Cloud Gaming решает проблему маломощности компьютера пользователя арендой мощного компьютера в облаке.
Российская компания Loudplay запустила нескольких проектов в европейских и ближневосточных сетях 5G и совместно с «МегаФоном» и Huawei провела первый в мире профессиональный турнир на мощностях облачного гейминга. Только за март клиентская база Loudplay увеличилась в три раза, а компания получила шквал предложений от операторов связи и дата-центров по запуску на зарубежных рынках.
Для «цифрового скачка» России необходимо перейти к позиционированию страны как инновационного инкубатора для запуска, развития и масштабирования сервисов с высокой технологической насыщенностью.
P.S. Что Вы думаете про технологические перспективы России?
вот когда страна начнет выпускать свои собственные копьютеры и мобильники, и другую высокотехнологичную технику — тогда и стоит говорить о прорыве..
а пока в России нет никаких предпосылок как и технологий на высокую IT индустрию… одни лишь лозунги…