Предположения о динамике рынков сейчас не будут иметь практической ценности. Слишком велик регуляторный фактор. Под карантинными ограничениями бОльшая часть и граждан, и экономической активности мира. Но можно делать первые осторожные выводы об эффективности ограничительных мер. Коронавирус имеет высокую заразность. И весь март количество случаев заражения и, увы, смертей на планете увеличивалось с ускорением. Однако последние дни, возможно, меняют картину распространения инфекции.
График динамики общего числа заражений выглядит устрашающе. Но борьба ведь ведется не столько с ростом случаев, сколько с бесконтрольным ускорением этого роста. И в этом, похоже, есть прогресс.
С момента новой активизации распространения вируса в первой декаде марта, в среднем, каждый день регистрировалось на 18% больше случаев заражения в сравнении с предыдущим днем. При таком темпе, чисто теоретически, все население земли было бы заражено уже к концу мая. За три последних дня коэффициент прироста опустился до среднего значения 0,99, т.е. пандемия перестала распространяться в геометрической прогрессии.
Выводы, основанные на трех днях, строгими быть не могут. Подобное замедление распространения уже было, в конце февраля, когда Китай путем жестких карантинных мер локализовал эпидемию у себя. Вероятно, подобную ситуацию, но уже справедливую для большинства населения планеты, мы начинаем наблюдать сегодня.
Удар по глобальной и российской экономике оказался беспрецедентным. И все-таки, если мы видим не коварный временный спад, а закономерное и контролируемое ослабление пандемии, экономический кризис несмотря на глубину и внезапность, окажется непродолжительным.