Игрь
Игрь личный блог
20 марта 2020, 19:54

Саудовская Аравия сделала внезапное заявление: покупатели озадачены

Саудовская Аравия сделала внезапное заявление: покупатели озадачены20.03.2020 — 18:25Саудовская Аравия сделала внезапное заявление: покупатели озадачены | Русская весна

Саудовская Аравия и Ирак заявили, что не смогут предоставить обещанные ранее скидки на поставки нефти в рамках условий контракта из-за рекордного роста ставок на перевозку танкерами.

Об этом говорится в документе, оказавшемся в распоряжении Reuters.

Изменения в условиях перевозок могут привести к отмене апрельских поставок покупателями по всему миру, так как они не ожидали, что им придется нести транспортные расходы в полном объеме, считают трейдеры.

Это произошло после того, как Саудовская Аравия, пытающаяся наводнить рынок дешевой нефтью, забронировала большое количество дополнительных грузовых судов. Но этот шаг может иметь обратный эффект, поскольку тарифы на танкерные перевозки нефти значительно превысили ожидаемые. В последние дни стоимость фрахта супертанкера выросла до $200 тыс в день, что привело к увеличению общих расходов.

Saudi Aramco заявила своим клиентам в Европе, что компания сократит компенсационные выплаты за транспортные расходы из-за чрезвычайных условий на рынке грузовых перевозок. Документ был разослан клиентам в среду.

«В связи с политикой защиты грузов Saudi Aramco, пожалуйста, обратите внимание, что в связи с текущими чрезвычайными условиями на рынке грузовых перевозок расчет защиты грузов будет ограничен 10% от официальной цены продажи Saudi Aramco», — сказано в нем.

Saudi Aramco от комментариев отказалась.

По словам трейдеров, политика защиты грузов распространяется на переработчиков в Европе, которые получают компенсацию за транспортные расходы на перевозку между терминалом Рас Таннура в Саудовской Аравии и хранилищем в Сиди Керир в Египте. Как отметили два трейдера, стоимость перевозки между двумя экспортными портами оценивается в $3–4 за баррель, что имеет большое значение для любой из сторон.

Государственная нефтяная маркетинговая организация Ирака (SOMO) также сообщила своим клиентам, что не может компенсировать скачок расходов на перевозку грузов, направляющихся в Европу и Америку в апреле, копия уведомления также есть в распоряжении Reuters. Решение было принято из-за «беспрецедентных изменений в грузовых тарифах параллельно с резким падением цен на сырую нефть», говорится в сообщении компании, разосланном клиентам.

SOMO также была недоступна для комментариев.

По данным источников, компания предлагала покупателям за поставки в Европу и Америку скидку, если расходы на перевозку превысили определенный уровень. По их словам, скидка была направлена на увеличение доли рынка в этих регионах.

Источники сообщили, что решение SOMO отменить скидку застало покупателей врасплох.

В своем уведомлении SOMO рекомендовала клиентам, у которых также есть нефтеперерабатывающие заводы в Азии, переместить свои грузы туда. Компания также может пересмотреть заявки на апрельские поставки, которые она получила ранее, если не сможет договориться с клиентами о скидках на грузовые перевозки, говорится в уведомлении.

«Очевидно, что покупатели в Европе и Америке не будут выбирать (иракскую) высокосернистую нефть, поскольку они могут покупать более дешевую нефть в России и США», — подчеркнул один из источников.


Источник: rusvesna.su/news/1584715947
53 Комментария
  • Слава Птицын
    20 марта 2020, 19:56
    Хуситы им посоветовали особо не выеживаться.
  • Aleksey
    20 марта 2020, 20:02
    Чтож ты фраер сдал назад
    • Aleksey, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. Хотя, мне кажется, деза это какая-то, запускаемая самими арабами, с какими-то мутными целями.
  • SOL
    20 марта 2020, 20:02
    Это такая хитрая игра на повышение
  • Латентный трейдер
    20 марта 2020, 20:11
    Прям бородатый анекдот:  Бензин подорожал, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличились затраты на его перевозку 
    • Виктор
      20 марта 2020, 21:10
      Латентный трейдер, рекурсия? :)
      • Носорог
        21 марта 2020, 00:23
        Виктор, чтобы понять рекурсию сначала надо понять рекурсию :) 
  • Jurik
    20 марта 2020, 20:13
    а какой нибудь другой источник имеется?
  • Юра Саныч
    20 марта 2020, 20:22
    Вчера же была инфа, что пиндосы попросят их не демпинговать)))вот и включили заднюю)))
  • Сначала на позитиве ещё раз свозят вниз, а потом на шортах вытолкают вверх. (ц) Кэп
  • Алексей
    20 марта 2020, 20:32
    Как- бы скоро не выяснилось, что Сечин невероятно крут
    в планировании, и разводках.
    • Aleksey
      20 марта 2020, 20:48
      Алексей, 
      ну как бы давно известно
    • Aleksey
      20 марта 2020, 21:08
      Алексей, 

    • badpidgin
      20 марта 2020, 21:13
      Алексей, 

  • meat
    20 марта 2020, 20:32
    то есть скидки не будет, но нефть на бирже уже дешевле, чем у них покупать?
    • КРЫС
      20 марта 2020, 23:15
      meat, нефтью на биржеавто не заправить
  • Владислав Сорокин
    20 марта 2020, 20:32
    Чет я не понял обосрались, а утереться как у нас лопуха нет? Арафаткой придется?
  • П М
    20 марта 2020, 20:37
    Блеф не прошел
  • Merval
    20 марта 2020, 20:40
    А что за источник странный? Нигде на лентах нормальных информагентств (даже наших), этого нет.
      • Merval
        20 марта 2020, 21:20
        Игрь, Спасибо! Уже тоже увидел.
        Но речь всё же не о полной отмене скидок (или отмены большей части  скидки), как можно заключить из бодрых заголовков «русской весны».
        Вместо $10, скидка будет $6-7 (что тоже немало), если прибавить транспортные издержки.
        Такой себе «полупозитив», для нефтяных цен.
        И ещё похоже уже идут какие-то кулуарные переговоры между США и СА, раз сауды начали включать «задний ход»…
  • -=КОТ=-
    20 марта 2020, 20:40
    Интересно эти де6илы (погонщики верблюдов) о чем думали, когда создали ажиотажный спрос на фрахт этих супертанкеров?)))
  • Ха!
    Вы ещё вот это не видели видать.
    (с час назад, в Твиттерах)
    TEXAS REACHING OUT TO TRUMP ADMINISTRATION TO TALK ABOUT OIL OUTPUT CUTS — TEXAS REGULATOR RYAN SITTON
    TEXAS COULD CONSIDER LIMITING OIL OUTPUT 10% IF SAUDI ARABIA, RUSSIA DID THE SAME — REGULATOR RYAN SITTON
    Весь мир гадал, кто первый сдастся: мы или сауды.
    А тут вон оно чё.
    Чего тока не сделаешь во имя «святой экспирации»
  • 949a
    20 марта 2020, 20:44
    Вот это поворот 😄
  • Mezantrop
    20 марта 2020, 20:48
    Саудиты, а крокодилы летают?
    Ты чо, спятил?
    А Трам сказал, что летают!
    Ну летают, но низенько, низенько…
  • Teyrg
    20 марта 2020, 20:50
    там реально ставки фрахта взлетели на 700%… если учитывать обещанные скидки 8-10$ и падение на 25-27 то саудитам несладко будет… да впринципе как и всем… выиграет разве что китай 
    • Aleksey
      20 марта 2020, 20:55
      Teyrg, а кто фрахтует продавец или покупатель?
      • Teyrg
        23 марта 2020, 22:24
        Aleksey, смотря какие условия продажи — если ФОБ то покупатель если СИФ то продавец
  • dima ivanov
    20 марта 2020, 20:51
    ну вот и усё карачун тебе церетели
  • Михаил С.
    20 марта 2020, 20:52
    Об чем эта информация не по русски?
    • Мольберт Чебурага
      20 марта 2020, 20:55
      Михаил С., о том. что по мнению российской девочки — журналистки рейтерс, арабы облажались, влажные мечты, что многоходовочка вовочки имеет успех.
      • Михаил С.
        20 марта 2020, 21:01
        Мольберт Чебурага, спасибочки
      • Aleksey
        20 марта 2020, 21:03
        • Мольберт Чебурага
          20 марта 2020, 21:06
          Aleksey, они пишут про резкое увеличение стоимости фрахта, а девочка пишет про арабов, которые настолько тупые, что не могли об этом подумать. О том, что у арабов есть свой танкерный флот девочка помалкивает
          • Aleksey
            20 марта 2020, 21:18
            Мольберт Чебурага, судя по статье за фрахт платит продавец

            "Нефтяные компании вынуждены платить непомерные цены на нефтяные танкеры, так как судовладельцы заказывают суда для хранения, а Саудовская Аравия закупает суда, готовясь затопить рынок сырой нефтью.

            Reliance Industries Ltd. зарезервировала супертанкера Princess Mary на сумму более 400 000 долларов в день для транспортировки нефти с Ближнего Востока на западное побережье Индии в начале апреля, согласно сообщению Tankers International."

            • Мольберт Чебурага
              20 марта 2020, 22:01
              Aleksey, 1. Reliance Industries Ltd — это покупатель из Индии. 2. когда именно были зафрахтованы танкеры саудитами не сообщается, можно предположить что явно до резкого скачка — чтобы остальные не полезли следом. 3. Платит тот кто фрахтует, если доставка в порт покупателя — то продавец, если в порту продавца, то покупатель — цены при этом на товар разные. 4. само по себе событие резкого роста стоимости  не является уникальным — не далее чем октябрь прошлого года
          • Aleksey
            20 марта 2020, 21:35
            Мольберт Чебурага, им не хватило своего флота и они взвентили цены на фрахт
            «По данным шести судовых брокеров и руководителей, участвующих в рынке, саудовская танкерная компания Bahri, которой принадлежит около 40 танкеров, заказала дополнительно 25-30 гигантских судов для загрузки в конце марта или в начале следующего месяца.»
          • КРЫС
            20 марта 2020, 23:21
            Мольберт Чебурага, какой жк ты избирательный пропагандон. Этой информации, которая тебе подходит -верю, а этой (русской девочке) нет… Что ж вы такие предсказуемые, боты…
      • Aleksey
        20 марта 2020, 21:04
        Мольберт Чебурага, вот картинка от блумберга

        • Мольберт Чебурага
          20 марта 2020, 22:26
          Aleksey, картинка от блумберга немного запаздывает — это прошлая неделя.  Сейчас стоимость ниже — можно посмотреть и сравнить недельные репорты
  • Vital
    20 марта 2020, 21:12
    Почему акции танкерных компаний лежат? Никому не надо?
    • Aleksey
      20 марта 2020, 21:23
      Vital, 
      «Чартер в Индию отражает, каким образом идут ставки, а не абсолютные цифры, которые зарабатывают супертанкеры. Путешествие в Джамнагар, ключевой нефтеперерабатывающий центр на западном побережье Индии, составляет около 1300 миль, или 4-5 дней плавания. Иногда на очень сильных рынках владельцы будут настаивать на надбавках за такие маршруты, опасаясь пропустить бронирование на дальние расстояния, которое гарантирует высокий заработок в течение нескольких недель.»
      т.е. им выгоднее плавать дальше… а за короткий маршрут берут надбавку
      • Vital
        20 марта 2020, 21:55
        Aleksey, пишут же что ставки якобы взлетели на 700% до 200к в день. Где ракета в котировках акций? Почему они даже не дёрнулись? Как-то слишком странно это всё.
        • advocat
          20 марта 2020, 22:11
          Vital, Потому что это матрица. За ниточку вверх нас ещё просто не дернули. Видать ещё время не пришло))
  • Алексей Мананников
    20 марта 2020, 21:29
    Это мы ещё сомалийцев с цепи не спустили))
  • Dimdirol
    20 марта 2020, 22:21
    Цена перевозки раньше была 3-4 бакса за баррель, с такими фрахтом танкеров, как сейчас взвинтили — 21-28 бакс за баррель о_0

    Это перевозка по цене нефти и стала стоить?
    Да еще на цену которой обещали 10 баксов скидки?

    Это контракт сейчас аля купи в СА нефть по 15 баксов, но с доставкой 25 баксов при рыночных 25 ???
  • TihiyDon
    20 марта 2020, 22:22
    Ай да Сечин, Ай да молодец!
  • Mantis
    20 марта 2020, 22:36
    Во всем опять обвинят русских
    • Reubaltaich
      21 марта 2020, 02:33
      Mantis, К гадалке не ходи

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн