Лента отчиталась за 2 полугодие и 2019 год по МСФО. Результаты неоднозначные и требуют осмысления. Я уже писал серию постов про продуктовый ритейл:
тут и
тут
Ключевой смысл был в том, что опережающие инвестиции в сектор со сжимающейся рентабельностью контрпродуктивны и ведут к разрушению акционерной стоимости. Далее следовало смелое предположение, что «на коне» может оказаться ритейлер, который первым откажется от стратегии бурного роста и сосредоточится на эффективности! Именно этим и занялся новый менеджмент Ленты ( а сейчас что-то подобное анонсировала Х5)!!
Далее многое зависит от точки зрения. С одной стороны, абсолютные показатели очень слабые: выручка не выросла, EBITDA упала на 6%, ЛФЛ стагнирует, предпосылок к росту капитализации не наблюдается.
Но если посмотреть с относительной точки зрения, то рентабельность по EBITDA, конечно, сократилась, но всего на 0,5%. Например, маржа EBITDA у Магнита в 4 квартале снизилась сразу на 1,6%!!! То есть — да, у Ленты снижается операционная прибыль, но благодаря отказу от гонки вооружений она снижается гораздо медленнее конкурентов! Это позволило компании:
— генерировать хороший FCF;
— сократить долг;
— сократить оборотный капитал (что обещал, но не сделал Магнит)
Внезапно оказалось, что компания с капитализацией около 90 млрд генерирует 20 млрд FCF!!! Такой денежный поток позволит одновременно платить
дивиденды с двузначной ДД, гасить долг и умеренно развиваться. Более того, после снижения котировок Лента стала практически самой дешевой компанией в секторе по мультипликаторам:
EV\EBITDA = 5 Debt\EBITDA = 2.3 P\FCF = 4,5
Все вышесказанное говорит о том, что в принципе обновленная стратегия сработала. Если же вспомнить, что сектор супер\гипермаркетов находился под наиболее сильным давлением (все больше покупателей уходит в магазины у дома или в онлайн), то просто сохранение высокой рентабельности видится успехом и достойным результатом (особенно на фоне провала маржи в 4 квартале у Магнита и Х5). Но значит ли это, что акции интересны для инвестиции? Увы, не значит. Если бы менеджмент прямо завтра объявил дивиденды, то акции, конечно, бы выросли, но ждать этого не приходится, потому что:
— у компании все еще большой долг, который нужно сокращать;
— впереди просто гигантский капекс для трансформации в онлайн-ритейлера с неясным исходом (на фоне коронавируса смотрится, конечно, перспективно, но вот что из этого выйдет, неясно);
Помимо будущего капекса и большого долга почти наверняка количество покупателей в устаревшем формате гиперов продолжит сокращаться. Чтобы перебить эту глабальную тенденцию, необходимо придумывать какие-то нетривиальные ходы.
В общем, стратегия Ленты с концентрацией на рентабельности скорее сработала, чем нет, но акции привлекательнее для инвестиций это не сделало. Будем следить за успехами компании и ее превращением в онлайн-ритейлера.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Наши сообщества:
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»
Telegram «БородаИнвест»