Виктор Петров
Виктор Петров Рецензии на книги
21 февраля 2020, 13:18

Как избавиться от МУДА(muda).

Моя оценка:
(5 из 5)
Как избавиться от МУДА(muda).

     Вчера перед сном у меня в голове вертелись мысли о разной информации, которую  я узнал из этой книги. Как они могут быть взаимосвязаны с биржей, трейдингом, инвестициями? Очень много мыслей появлялось чем можно воспользоваться, применить в своей работе, но потом я пришёл к однозначному выводу, что я точно буду уделять больше внимания компаниям, использующие бережливое производство. Не думаю, что эта книга подойдёт спекулянтам, а вот тем, кто занят на производстве. Кто владеет или руководит производственной линией или целым предприятием эта книга не то что подойдёт, она должна быть настольной, как и её братья и сёстры, которых я ещё не прочёл.

     Вначале читается книга легко, потом уже интерес у меня пропал. Однако около трёхсотой страницы на меня вдруг снизошло озарение. Читая, у меня соединялась информация из этой книги и той другой, которую читаю параллельно (про розничную торговлю). В голове начали появляться картинки как хорошо было бы, если переделать отдельные части работы, осуществить кайкаку.

Кайкаку (kaikaku) — радикальное (кардинальное) улучшение процесса, направленное на достижение поставленной цели или устранение потерь (муда).

     Конечно, могут не дать добро и сказать – Виктор, опять бухаете? Прекращайте это!, — но я не из слабаков. Безусловно, нужно прочитать смежные книги. Потребуется какое-то время, но полагаю, что нужно быть водой и подмывать берега(стену непонимания). Когда же она рухнет,  я снова окажусь молодцом, впрочем как и всегда.

     Далее уже каждый период проводить кайдзен.

Кайдзен (kaizen) — непрерывное улучшение деятельности с целью увеличения ценности для потребителя и уменьшения потерь (муда).

     Эй, Михалыч, почему самая востребованная позиция товара обходится в 15 минут поиска на складе? – Вот вопрос, который в дальнейшем приводит к уничтожению мУда.

Муда (muda) или потери — любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности. Существует семь основных видов потерь, это — перепроизводство материалов или информации (когда спрос на них еще не возник);  ожидание следующей производственной стадии;  ненужная транспортировка материалов или информации;  лишние этапы обработки (требующиеся из-за недостатков оборудования или несовершенства процесса);  наличие любых, кроме минимально необходимых, запасов; ненужное перемещение людей в ходе работы (например, в поисках деталей, инструментов, документов, помощи и пр.); производство дефектов. Потеря творческого потенциала персонала — восьмой вид потерь, он наиболее сложно поддается оценке, но является ключевым при построении системы непрерывных улучшений деятельности.

     Раздумывая над бесценной информацией, я пришёл к выводу, что нас постоянно и повсеместно окружает(даже Тимофея Мартынова, отчего он страдает) мУда. Ежели он исправит процессы, то сократит потери собственного времени.

     Искал информацию по бережливому производству и был сильно удивлён. Оказывается, по всему миру открыто куча обучения и всевозможных тренингов. Простой семинар из 3-х дней стоит от 34к российских рублей. Это вам не сахар закупать в промышленных объёмах. Стоит ли говорить о смежных курсах ( например – «бережливый офис»). Но это уже тема других книг.
     Ну и как всегда краткое напоминание мне этой книги:

 1.Бережливое производство

  •  Командная работа
  •  Интенсивный открытый обмен информации
  •  Эффективное использование ресурсов и исключение потерь
  •  непрерывное совершенствование

2. Пять принципов бережливого производства.

  • Ценность конкретного продукта
  • Определить поток создания ценности
  • Непрерывное течение потока создания
  • Позволить потребителю вытягивать продукт
  • Стремиться к совершенству

3. Муда.
4. Решение проблем, управление информационными потоками, физическое преобразование.
5. Кайкаку и кайдзен.
6. Процесс улучшения бесконечен.
7. Если никто не знает, как выполнить работу более эффективно, люди будут просто отсиживать свои рабочие часы.
8. Смотреть на продукты в целом глазами потребителя.
9. Алюминиевую банку сделать сложнее, чем колу.
10. Организация движения потока.
11. Структурирование функции качества (СФК)
12. Дуракоустойчивость системы.
13. Пошаговые улучшения.
14. Совершенство напоминает бесконечность.
15. Развёртывание политики.
16. Число проектов должно соответствовать имеющимся ресурсам.

17.
Как избавиться от МУДА(muda).


 18. Бережливая система процветает только в атмосфере доверия.
19. Lantech
20. Wiremold
21. Ликвидация страха потери работы – основа всего бережливого производства.
22. Pratt & Whitney
23. Взять все операции, которые добавляют ценность в продукт и выстроить их в соответствии с требованием непрерывного потока.
24. Porsche.
25. Доска позора.
26. Отношения с поставщиками строятся на долгосрочной основе и с потенциальной взаимовыручке.
27. Showa
28. Toyota
29. Самое сложное – это просто начать двигаться.
30. Стремиться видеть весь поток создания ценности каждого продукта.

31.
Как избавиться от МУДА(muda).



32. Избавиться от «балласта».
33. Постоянно снижать закупочные цены и повышать требование к качеству и надёжности.
34. Рис. На стр. 340 – что-то потерял фото.
35. Бережливое предприятие.
36. «Втулки и спицы».
37. Раздобудьте знания.
38. Затраты на качество.
39. «планирование бесценно, но планы – бесполезны».

     На этом можно, в принципе и заканчиваться. В книга встречаются предположения, попытки внедрения которых я уже наблюдал (например доставка продуктов для приготовления блюда собственными силами. Т.е. вам на дом доставляют определённые продукты для приготовления определённого блюда. Или, например, каршеринг, которого я в глаза не видел в тех годах, когда писалась и переводилась книга). В предыдущих книгах я усвоил, что очевидное – не очевидно. Тут я подметил одну вещь, указанную в пункте 37. Ведь действительно. Нужно постоянно добывать недостающие знания. Многие боятся, потому как не знают где искать.

     Просто хочется взять и делать.

18 Комментариев
  • Geist
    21 февраля 2020, 13:31
    Ну у японцев и термины, конечно, как на подбор смешные для русского уха.

    Получается, чтобы избавиться от муда, заибацу должна провести кайкаку. 

    Коротко и ясно, так мог бы поставить задачу прораб на российской стройке.
      • Geist
        21 февраля 2020, 13:42
        Виктор Петров, да, если прораб не будет следить за тем, чтобы рабочие соблюдали бережливость, ему самому по итогу нечего будет вынести со стройки  
          • Geist
            21 февраля 2020, 13:46
            Виктор Петров, да, примерно как построить дивидендный портфель, но не получать при этом дивидендов. ;)
  • Sir Dasfig
    21 февраля 2020, 13:36
    Пишите еще отзывы по книгам. Я тоже читаю много, но таких отличных отзывов писать не умею.
  • kachanov
    21 февраля 2020, 13:59
    Так то тема старая.
    Мое мнение простое: суть успеха или неуспеха этих затей лежит в одном принципе
    18. Бережливая система процветает только в атмосфере доверия.

    Под доверием тут должно пониматься не вера в то, что работник может знать как лучше управлять цехом, а то, что любой сотрудник должен иметь полный доступ ко всей информации, доступной организации.
    Вот тогда, можно ожидать что кто-то в этих данных найдет то, что позволит улучшить какой-то процесс. А если на основе этой идей выстроить процесс, то и получим тот самый заветный кайдзен.

    Ну и понятно, что организации, в которых права доступа строго регламентируются должностной инструкцией работника могут сколько угодно проходит семинаров и устраивать внутренние революции — ничего не измениться.

    Рядом с этими идеями тусуется принцип критической цепи, если не читали — рекомендую для расширения кругозора 

  • Eugene
    21 февраля 2020, 14:16
    Читал эту книгу когда-то. Одна вода. Никаких конкретных шагов по реализации и внедрению БП. В основном — исторические справки и общие диаграммы.
    По Канбан, 6 Сигма Кайдзен в  современном мире есть гораздо более полезные книги. Но, к сожалению, не на русском
      • Eugene
        21 февраля 2020, 14:21
        Виктор Петров, схемы Канбан и 6 Сигма будут практически одинаковы для большинства производств. Будут другие названия, другие детали, но процесс внедрения один
  • Московский Лоссбой
    21 февраля 2020, 14:28
         Однако, модератор явно попризадумался...

         Банить, как меня, или шортить MUDA фром PRUDA? 
  • Мария Коростылёва
    21 июня 2020, 16:47
    Чтобы избавиться от МУДА, надо сказать ОРА

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн