Стремительный рост цен на палладий в последние годы обеспечивает внушительную прибавку к и без того крепким результатам Норникеля. Но приятная для меня, как акционера Норникеля, тенденция все сильнее настораживает своей параболической формой, больше похожей на спекулятивные игры, чем на реальный спрос. А если это так, то не ждать ли вскоре столь же стремительного падения котировок палладия? Сегодня в Коммерсанте опубликована интересная статья на эту тему.
Основной вывод статьи в том, что рост цены вызван объективными факторами, а именно структурным дефицитом палладия, который в ближайшие годы не исчезнет.
✔️ На долю автопрома приходится около 84% поставок палладий, который используется в качестве катализатора в бензиновых двигателях (в дизельных используется платина).
✔️ После скандала с занижением данных о вредных выбросах дизельными двигателями автомобилей Volkswagen в 2015-м производство бензиновых моторов стало расти, т.к. дизельные двигатели перестали субсидировать.
✔️ С тех пор цена палладия выросла в разы, но переход на платину требует от автоконцернов еще больших затрат на тесты и сертификацию.
✔️ Строительство рудников для добычи металлов платиновой группы занимает годы. Поэтому быстрого роста предложения ждать не стоит. Ввод новых добывающих мощностей ожидается с 2022 года, причем один из крупнейших реализуемых проектов — это СП самого Норникеля с компанией Русская платина.
Таким образом, хоть спекулятивная составляющая на рынке палладия, конечно, присутствует, но все же перспективы этого металла и, соответственно, Норникеля на ближайшие годы выглядят неплохо.
Телеграм-канал - https://t.me/invest2bfree