Максим Молчанов
Максим Молчанов личный блог
18 февраля 2020, 17:58

Когнитивные искажения на примере Алроса

Алроса для меня является личным наглядным примером влияния когнитивных искажений на наши инвестиционные решения. Таких искажений существует немало, а в данном случае я, очевидно, имею дело с предвзятостью подтверждения (confirmation bias). Вот не нравится мне продукция этой компании, и я гораздо легче и чаще нахожу подтверждение аргументам против покупки этих акций, чем позитивным факторам.

Читал интервью с главой ограночного производства «Бриллианты „Алроса“ Павлом Винихиным и ощущал свою предвзятость. В конце этого года в Австралии закроется рудник Аргайл, что сократит предложение на алмазном рынке в целом, а в сегменте цветных алмазов вообще сделает Алросу мировым лидером. Но я не придаю большого значения этой информации, а отмечаю для себя падение спроса из-за коронавируса в Китае и распространение технологии производства синтетических алмазов.

С точки зрения рационального инвестора можно получать часть прибыли от продажи бриллиантов адептам показательно-роскошного образа жизни, не являясь одним из них. И если отказ от покупки акций из-за предвзятости не способен навредить нам, то работа подобного искажения в обратную сторону уже гораздо опасней. Так мы можем выбрать компании, которые нам просто нравятся, а подсознание позаботится о подборе нужной аргументации.

Мы иррациональны, и подсознательная потребность в психологическом комфорте часто вынуждает нас принимать не самые выгодные решения. Хорошо бы помнить об этом, чтобы когнитивная лёгкость восприятия каких-либо аргументов не вводила в заблуждение. Получается, конечно, далеко не всегда, но зато есть куда совершенствоваться.

t.me/invest2bfree/67

10 Комментариев
  • Брахман Пилорама
    18 февраля 2020, 18:48
    Мода прошла на бр. продать в тяжелое время оч. сложно.
  • Value
    18 февраля 2020, 19:10
    Не согласен. Мне тоже не нравится эта компания (по похожим причинам). Так я ее и не покупаю. Зачем себя мучать? Искажения здесь вообще не при чем.
    • товарищ масон
      18 февраля 2020, 19:31
      Value, 
      не хочешь покупать — продавай !!
      алросу — только в шорт.
      никаких чёрточек и кружочков даже рисовать не надо — немножко росла, рынок в красное, смело идём и шортим.
      сигнал вам нужен ?
      легко.
      вечером америка или слабый минус или ноль, на рассвете азия в минусе, значит и наши недалеко уйдут. смело шортим.
      как например, сегодняшний день.
  • дадашов  фархад
    18 февраля 2020, 20:03
    Да при чем мозг. Алмазы выращивают. И замена идет огромная. Сейчас куда делают алмазы. Весь рынок наводнен дешевыми выращенными камнями.
    • На Кураже
      18 февраля 2020, 21:48
      дадашов фархад, видимо вы где-то что-то слышали и не поняли о чём речь.

      =====
      Существующие в мире мощности по производству синтетических алмазов ювелирного качества оцениваются в 2 млн карат, это 5% от производства натуральных бриллиантов ювелирного качества (всего 40 млн карат). Такие данные приводит Bain & Company в своем обзоре алмазной отрасли за 2018 г.
      =====

      Синтетика это в основном технические алмазы. В ювелирке они не востребованы и не будут востребованы возможно никогда. Потому что бриллианты это тяжёлый люкс. Покупают их не потому что бриллианты, а потому что дорого. И создание ценности бриллиантов уже дело маркетинга алмазодобытчиков. Они уж постараются.
  • Muzikant
    18 февраля 2020, 22:50
     Дааа… Не привык ты жить в роскоши))) Тебе и не должна нравиться их продукция. Бриллианты — лучшие друзья девушек!)))  
  • Тимофей Мартынов
    19 февраля 2020, 00:00
    мне кажется акций слишком много, всегда можно найти те, бизнес и продукция которых тебе нравится когнитивно, а акции — профессионально.

    мне в этом смысле не нравится компания Русагро, потому что она убивает животных

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн