По итогам 2019 г. выручка IT-гиганта выросла на 39% по сравнению с 2018 г. – до 175,4 млрд руб. Чистая прибыль рухнула на 75% и составила 11,2 млрд руб., при рентабельности чистой прибыли 6,4%. Скорректированная чистая прибыль на оптимизацию выплаты бонусов партнерам, увеличилась на 6% — до 23,5 млрд руб.
Рост выручки был обусловлен размещением рекламы на собственном сайте и на площадках партнеров. Но не рекламный сегмент наращивает обороты, и по итогам IV кв. 2019 г. заработал 34% от общей выручки. Яндекс.Такси является самым большим не рекламным сегментом Яндекса. Данный сегмент распространился по всей России, а также присутствует в 18 других странах мира. Выручка Сервис Яндекс.Такси, куда также включены сервисы по доставке еды — «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Шеф», выросла на 98% и составили 22% от общей выручки. Выручка от онлайн-рекламы выросла на 18%, а выручка с прочих доходов, куда входят сервисы объявления, медиа сервисы и экспериментальные направления (Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, Геосервисы и Яндекс.Образование), показала рост на 175%.
Крупное падение чистой прибыли по итогам 2019 г. связано с тем, что ее рост во II кв. 2018 г. был обусловлен эффектом от деконсолидации Яндекс.Маркета, который составил 28 млрд руб. В апреле 2018 г. Яндекс перестал учитывать в консолидированной отчетности «Яндекс.Маркет», но по итогам года обязан был отразить.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 29% и составил 51,0 млрд руб, рентабельность по скорр. EBITDA — 29,1%.
Яндекс продолжает вкладывать в свое дальнейшее развитие и собственные проекты. В 2019 г. активно проходили тесты беспилотных автомобилей от Яндекса, на разработку технологии которых, компания потратила 2,2 млрд руб. Сообщил на конференц-звонке управляющий директор Яндекса Тигран Худавердян. Тесты технологии продолжаются и на данный момент компания имеет 110 беспилотных автомобилей, которые тестируют со страхующим водителем в Москве и Татарстане. Скоро к тестированию присоединяться Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Ленинградская и Самарская области, Чувашия и Краснодарский край.
Также, в ноябре прошлого года, был анонсирован Яндекс.Ровер — робот курьер для транспортировки небольших грузов. На данный момент он проходит тестирования, доставляя посылки среди сотрудников Яндекса от маркетплейса “Беру”.
Компания ожидает в текущем году снижение темпов роста до 22-26%. Замедление выручки заметно уже сейчас — по итогам 2018 г. выручка Яндекса росла на 41%, тогда как в 2019 г. выросла на 39%. Причиной этого является замедление темпов роста поискового бизнеса и продолжающиеся снижение темпов роста выручки Яндек.Такси, что обусловлено растущей базой.
Не сказать, что итоговые результаты Яндекса за 2019 г. вышли слабыми. Рост выручки совпал с консенсус прогнозом, финансовые показатели всех сегментов продолжают рост. В пятницу на фоне отчета, акции компании в моменте просели на 5,4%, а к концу торгового дня отыграли 2%. На американском рынке тоже началась распродажа акций Яндекса, где они потеряли почти 4%.
Инвесторы испугались крупного падения чистой прибыли, но стоит помнить, что Яндекс растущая компания и пока для нее чистая прибыль не на первом месте. Бизнес Яндекса растет и развивается, да и в целом себя отлично чувствует. Данное падение дает возможность войти в эту историю, не забывайте, что акции Яндекса очень волатильны и сильно реагируют на новости. Ждем понедельника и будем следить за ситуацией на открытии рынка. P.S. Кто закупился в Пт?))
Присоединяйтесь к Finrange, зарегистрировавшись в один клик и получайте новые идеи и альтернативный взгляд на инвестиции.
Больше обзоров и комментариев по рынку в наших социальных сетях: Группа ВКонтакте и Телеграмм канал.