Но я работаю в сфере госзакупок — и видя весь адовый трэш который там творится — я понимаю что у этого государства с такими законами будущего нет.
Во-первых - сами законы 223-фз и 44-фз, регулирующие госзакупки, чрезвычайно запутанные.
Во-вторых — каждый год выпускается куча поправок к ним, поправок к поправкам, поправок, отменяющих предыдущие поправки — создан даже специальный комитет, который занимается разработкой поправок и, видимо, лабает очередные поправки только для того чтобы оправдать деньги, которые бюджет выделяет на его «работу».
В-третьих - выпускается куча подзаконных актов, которые порой противоречат друг-другу.Отследить изменения в этих актах — это отдельная трудная задача.
В-четвёртых — в вышеуказанных законах и подзаконных актах очень много пробелов, неопределённостей и двусмысленностей. Разъяснять и трактовать эти неясности поручено курирующему министерству финансов — однако само министерство финансов выпуская разъяснения законодательства признаётся что эти разъяснения не имеют силы закона и должны восприниматься только в качестве рекомендаций. То есть в случае административного или судебного разбирательства суд или прокуратура могут не принимать во внимание эти разъяснения.
В-пятых — введены высокие штрафы на должностных лиц, ответственных за нарушения законодательства в сфере госзакупок, не нарушить которое не возможно.
В-шестых — существенно усложнились сами процедуры и увеличились сроки закупок — что отрицательно сказывается на работе госпредприятий и госкомпаний.
В-седьмых — казначейское сопровождение взаиморасчётов между госзаказчиками и поставщиками — казначейство тормозит оплату за выполненные работы/поставленные товары в результате чего поставщики не могут месяцами получить причитающиеся им деньги — что отрицательно сказывается на финансовом положении поставщиков.
Я не спорю что система государственных закупок важна и нужна в качестве основного средства борьбы с распилами и откатами в сфере государственного заказа, но такая ужасная реализация законодательства на практике — способна затормозить и убить остатки промышленности и госкомпании а также частный бизнес, который рискнул связаться с госзаказом.
И я подозреваю что подобная чехарда творится не только в сфере государственного заказа но и в других сферах народного хозяйства, в которые лезет государство со своими законами.