Байкал
Байкал личный блог
12 февраля 2020, 15:37

Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.

Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
По расчётам американских геологов, в арктическом регионе (включая шельф и прилегающую сушу) находится около 400 млрд баррелей энергоносителей в нефтяном эквиваленте или до 20% всех технически извлекаемых запасов планеты.
Ресурсы есть в Арктике. Но для освоения Арктики требуется колоссальное количество ресурсов.
СМП и ЯМАЛ СПГ.
Начнем с СМП (Северный морской путь)
Вот вам информация о движении судов на подходах к акватории и в акватории Северного морского пути (состояние на 12:00 МСК)
nsra.ru/ru/grafik_dvijeniya_po_smp.html?date=2020-02-12
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Это танкер-газовоз  Arc7 «Владимир Русанов»
Влади́мир Алекса́ндрович Руса́нов-русский арктический исследователь.
Ледовый класс морских судов — параметр, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий.
Arc7 (ЛУ7) — Самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Он преодолевает ледовую часть СМП всего за 6 суток. Чистое время в пути из Сабетты до порта назначения составило рекордные 16 дней — более чем в 2 раза быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив.  
Видео прохода во льдах.

Для доставки СПГ из ямальского порта Сабетта используются ледокольные танкеры-газовозы собственного типа YAMALMAX. Каждый танкер способен взять на борт около 74 тысяч тонн СПГ.
На верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке «Роснефть», «НОВАТЭК» заказал «по рыночной цене» 14-15 газовозов ледового класса Arc7 для нового проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Заключение «НОВАТЭКом» предварительного договора со «Звездой» на строительство 14 газовозов, предусмотренных перспективным планом загрузки верфи, подтвердили в Минпромторге РФ. Данные по сумме заказа пока не раскрыты, цена строительства одного газовоза в 2017 году — $316-318 млн.

Теперь сам порт и поселок Сабетта.
Почему Сабетта???

Название посёлку Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, которые сюда приехали в 80-е годы прошлого века. Есть несколько версий почему именно Сабетта. По одной из них, название посёлка происходит от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская». По другой версии, происходит от названия местного рода самоедов живших в этом районе — рода Сабе. Третья версия, что Сабетта — название женского головного убора (на ненецком языке).
Знаменитая банка сгущенки.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Где это и сколько газа там.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Южно-Тамбейское месторождение расположено на Северо-Востоке полуострова Ямал и относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Оно было открыто ещё в 1974 году. Месторождение состоит из 5 газовых пластов неглубокого залегания и 37 газоконденсатных пластов глубокого залегания. Глубина залежей варьируется от 900 до 2850 м. Размеры месторождения с юга на север где-то 70 км и с востока на запад — около 30-35 км. Всего на месторождении планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках (для первой очереди уже пробурили необходимые 58 скважин, а всего на данный момент уже пробурено 78. При этом для второй очереди нужно всего 35 скважин, а для третей тоже порядка 35-38. Остальные должны будут поддерживать необходимый расход, для полноценной работы завода). Доказанные и вероятные запасы составляют порядка 1,3 трлн кубических метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Ямал СПГ» и действительна до 2045 года. Этой ресурсной базы должно хватить, как минимум на 25-30 лет уверенной работы.
До Москвы почти 2.5тыщ км.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Аэропорт.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Поселок рабочих.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Порт Сабетта.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
«Ямал СПГ» можно оценить по прогнозной чистой прибыли. Прогноз чистой прибыли ОАО «Ямал СПГ» на 2019 год равен 292,6 млрд руб. (чистая прибыль за I полугодие 2019 года — 135,6 млрд руб.). Исходя из размера чистой прибыли компании можно оценить весь проект в 2,2 трлн руб., что равно 7,5 годовых прибылей. 
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трёх очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. «НОВАТЭК» уточнил, что запуск первой линии «Арктик СПГ 2» планируется лишь в 2023 году, второй и третьей — в 2024 и 2026 годах соответственно. Ранее компания анонсировала планы сдать первую линию строительства уже в 2022 году. Налоговые льготы будут схожи с теми, что действуют для проекта «Ямал СПГ», поскольку в июне 2014 года Госдума одобрила внесение общих изменений в Налоговый кодекс, предполагающих налоговые льготы для компаний, добывающих природный газ и газовый конденсат на месторождениях, полностью или частично расположенных на Гыданском полуострове и Обской губе, если такой природный газ будет использоваться исключительно для производства СПГ. Для проекта «Арктик СПГ-2» ряд налоговых льгот (нулевой НДПИ, нулевой налог на имущество и сниженный до 15,5% налог на прибыль) останется в силе до 2032 года, когда общий объём производства газа достигнет 250 тыс. м3. Нулевые экспортные пошлины будут действовать в отношении данного проекта бессрочно.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.


















28 Комментариев
  • iireg
    12 февраля 2020, 15:49
    Условия добычи, явно не сахарные, значит просчитали себестоимость и доходность, значит конкурентно
    • Andrew_Kl
      12 февраля 2020, 15:56
      iireg, Ямал-СПГ освободили практически от всех налогов. Поэтому и конкурентно.
      • Максим Барбашин
        12 февраля 2020, 20:07
        Andrew_Kl, 
        Кастрюлеголовый не может не соврать

        Отчетность за 2018 год уже опубликована Выручка составила 183 млрд.рублей, прибыль от операционной деятельности-131  млрд.рублей, прибыль (убыток) до налога на прибыль-172,6  млрд рублей.С учетом корректировок в бюджет по налогу на прибыль ОАО «Ямал СПГ» должен выплатить 19,2 млрд.рублей.

      • Максим Барбашин
        12 февраля 2020, 20:07
        Andrew_Kl, 
        Косвенный эффект для экономики
        На верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке «Роснефть», «НОВАТЭК» заказал «по рыночной цене» 14-15 газовозов ледового класса Arc7 для нового проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Заключение «НОВАТЭКом» предварительного договора со «Звездой» на строительство 14 газовозов, предусмотренных перспективным планом загрузки верфи, подтвердили в Минпромторге РФ. Данные по сумме заказа пока не раскрыты, цена строительства одного газовоза в 2017 году — $316-318 млн.
      • Максим Барбашин
        12 февраля 2020, 20:14
        Andrew_Kl, 
        А это взносы

        http://www.novatek.ru/ru/investors/ Про отчисления в пенсионный фонд можно увидеть на странице 46 пункт 16 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПЕНСИОННОЙ ПРОГРАММЕ 

        Планы с установленными взносами. За годы, закончившиеся 31 декабря 2018 и 2017 гг., общая сумма расходов в отношении отчислений, производимых работодателем за работников в Пенсионный фонд Российской Федерации, составила 2'608 млн и 2'111 млн рублей соответственно.

  • Andrew_Kl
    12 февраля 2020, 15:52
    Забыли написать )). «Владимиром Русановым»  совместно владеют Mitsui O.S.K. Lines и China COSCO Shipping. Построен в Южной Корее. Наверное, очень хорошее судно.
  • Skifan
    12 февраля 2020, 16:19
    У Норвегии тупо логистика дешевле 
    • Владислав Глебов
      12 февраля 2020, 17:24
      Skifan, все ребят, сворачиваемся. У Норвегии логистика дешевле
  • Сергей Иванов
    12 февраля 2020, 17:36
    ЯмалСПГ
    Убыток 2017г: 68,396 млрд руб
    Убыток 2018г: 172,626 млрд руб
    Это несмотря на то, что Михельсону газ достается практически бесплатно

    Приватизация доходов для «особ приблежнных к императору» и социализация расходов для народа.
      • Andrew_Kl
        12 февраля 2020, 18:10
        Байкал, а вот здесь:
        https://www.gazprom.ru/f/posts/88/664643/gazprom-magazine-2019-12.pdf
        пишут следующее :
        «По оценкам, себестоимость российского СПГ по всему циклу – от добычи на Ямале до сдачи регазифицированного газа на терминалах ЕС – должна составлять 239,8 долл./1000 куб. м. Продавая газ по цене 112 долларов, предприятие должно было понести убытки в размере 127,8 доллара.»
        .............
        «Возникает вопрос: за счет чего предприятие уже почти два года точно по графику производит и отгружает продукцию? Известно, что капитальные затраты на 1 т СПГ на Ямале в два раза превышают показатели по заводам США и составляют 1635 долларов. Можно предположить, что при значительной стоимости операции по сжижению газа – 146,8 доллара, доминировании в ней амортизационных отчислений «Ямал СПГ» имеет возможность временно не капитализировать их. Данная практика пагубно отразится на состоянии оборудования и выполнении обязательств по возврату кредитов.»
        Показать прибыль за счет уменьшения амортизации в принципе  можно. Так что все не так однозначно. Хотя с моей точки зрения получаемый убыток несколько завышен )).
        • Рамиль Ульмасбаев
          12 февраля 2020, 18:35
          Andrew_Kl, зачем считать себестоимость по всей цепочке до Европы, если газ продается в порту на Ямале, а дальше уже проблемы трейдеров и операторов?
          • Andrew_Kl
            12 февраля 2020, 18:37
            Yury Platonov, А трейдеров вы считаете идиотами? Предполагаете, что они будут работать в минус?
            • Рамиль Ульмасбаев
              12 февраля 2020, 18:42
              Andrew_Kl, это уже их газ и их проблемы. Производитель уже не участвует.
              • Andrew_Kl
                12 февраля 2020, 18:44
                Yury Platonov, Но они не будут покупать газ, если заранее известно, что уйдут в минус )). Так что это проблемы производителя.
                • Максим Барбашин
                  12 февраля 2020, 20:13
                  Andrew_Kl, 
                  Вы у нас умнее Тоталь, не говоря о китайцах?
                  По состоянию на 31 декабря 2018 Группой владели (напрямую или через свои дочерние общества) ПАО «НОВАТЭК» (далее –«НОВАТЭК», 50,1%-ная доля владения), «TOTAL S.A.» (далее – «TOTAL», 20%-ная доля владения), «China National Petroleum Corporation» (далее – «CNPC», 20%-ная доля владения) и китайский инвестиционный фонд«Фонд Шелкового Пути» (далее – «ФШП», 9,9%-ная доля владения).
  • calnago
    12 февраля 2020, 19:09
    а скока там народу перекидали на бабки пока строили, ужасть
    • Тимур К
      13 февраля 2020, 11:41
      calnago, никого там особо не кидали, зарплаты задерживали но выплатили, люди продолжают туда ездить работать тысячами до сих пор 
      • calnago
        13 февраля 2020, 12:15
        Тимур К, 
        никого там особо не кидали
        я говорю, про конторки, которые наплодили не всветном кол-ве «Новатэк»,«газпром» и пр.
        подрядчики, субподрядчики, субсубподрядчиков, речь о них.
        в 15 гг. было вообще нечто.


  • Сергей Иванов
    12 февраля 2020, 20:16
    Байкал Нет фейкометчик это ты
    24003 Чистая прибыль (убыток) за отчетный год -172625494


    24004 Чистая прибыль (убыток) за предыдущий год -68396057

    Это с сайта Росстата отчетность ЯмалСПГ 2018 год
    А так картинки красивые
    Ты бы лушче бы написал сколько Михельсону, как «особе приблеженной к императору» вбухали бюджетного бабла в инфраструктуру, которое никогда не отобьется
    Правильно ты говоришь- Ужос!

    Что скажешь, Байкал?
    • Андрей Е.
      12 февраля 2020, 20:38
      Сергей Иванов, школота на карантине подработать решила? за учебники сядь, больше пользы будет 

      • Сергей Иванов
        12 февраля 2020, 20:51
        Андрей Е., Мда, твое положение не из легких
        Тебе приходиться на работе в ночную смену писать посты про Ямал спг, в душе ощущая себя строгой учительницей правописания :)
  • reglament
    13 февраля 2020, 08:24
    красиво. молодцы
    получается из-за освобождения от ндпи и пошлин экпортных государство получает с этого проекта только налог на прибыль и взносы в зпл? что -то как-то маловато, имхо. выходит китайцы на халяву газ тягают

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн