Начал читать речь Яна Дюнинга, посвященную итогам 4кв 2019г, и ощутил себя в каком-то Зазеркалье.
Он сказал следующее: «В четвертом квартале мы продолжили вносить изменения в ассортимент, улучшать категорийный менеджмент... Несмотря на более низкие темпы инфляции, растущую конкуренцию и высокую базу прошлого года, мы видим положительную динамику LFL продаж благодаря стабильно растущему трафику.»
Интересно, а он сам знаком с пресс-релизами компании?!
Там, в частности, написано на первой странице, что «Сопоставимые продажи (LFL)1 увеличились на 0,1% на фоне роста среднего чека на 0,3% и снижения трафика на 0,2%». Постойте, а где же всё-таки растущий траффик? Он же вроде тут падающий.
И далее из пресс-релиза прошлого года за 4й квартал — «Выручка Компании выросла на 9,7% с 302 млрд. руб. в 4 квартале 2017 г. до 332 млрд. руб. в 4 квартале 2018 г. на фоне значительного восстановления LFL продаж до 0,6%». Неужели Ян Дюнинг называет высокой базой прошлого года рост LFL на 0,6%?!
Такое впечатление, что читателей этих пресс-релизов держут непонятно за кого.
Хотя о чём можно говорить, когда и так подбитая компания рапортует о снижение маржи по EBITDA на 1,5п.п., а прибыли на 51% и это без каких-либо существенных потрясений, но на фоне такого грандиозного «роста» трафика и типа «высокой базы» прошлого года. И это при том, что у компании есть свои производства и относительно большой чистый оборотный капитал, которые должны в теории дать прибавку к маржинальности относительно конкурентов.
Я не знаю как вам, но по мне результаты очень плохие. Маржинальность конкретно снизилась, но при этом рост сопоставимых продаж практически не произошёл, то есть шестерёнки просто прокручиваются без какого-либо толку, скидки уходят в топку неэффективности. В общем будем ждать следующих результатов, но комментарии директора, равно как и результаты, пока говорят, что компания начала подгнивать.