Второй и третий тома Капитала Маркса были опубликованы посмертно под редакцией его близкого соратника Фридриха Энгельса в 1883 и 1894 годах соответственно. Любопытно, что к тому времени основы экономической системы Маркса, представленные в первом томе 1867 года, полностью устарели. В некотором смысле, отправная точка анализа Маркса устарела еще до того, как завершение этого анализа было опубликовано. Это никоим образом не помешало огромному успеху марксизма в политической и культурной сферах. Нарратив эксплуатации наемных рабочих капиталистами жив и популярен даже сегодня, несмотря на растущий материальный уровень жизни и появление инновационных технологий, которые всего несколько лет назад были немыслимы.
Маркс, конечно, признал, что капитализм повышает уровень жизни подавляющего большинства людей, включая рабочих. Признание Маркса является как раз той причиной, по которой идею о том, что работники всегда получают вознаграждение на уровне прожиточного минимума, пришлось спасать, пересматривая концепцию прожиточного минимума. Считается, что теперь он включает не просто выживание и пропитание, а возможность полноценной жизни, в соответствии со стадией экономического развития. Некоторые критики считают эти перемены в идее прожиточного минимума достаточными для того, чтобы отбросить марксистскую теорию эксплуатации, но, строго говоря, сам факт того, что материальный уровень жизни рабочих возрастает при капитализме, вовсе не означает, что рабочие не эксплуатируются. Вполне возможно, что работники до сих пор не получают свою справедливую долю.
Однако степень эксплуатации в обществе не связана с какими-либо неотъемлемыми особенностями отношений между капиталом и трудом на свободном рынке. Этот аргумент был высказан великим австрийским экономистом Ойгеном фон Бем-Баверком в его работе Карл Маркс и конец его системы (1896).
Даже по прошествии более чем 120-ти лет критика Бём-Баверка остается актуальной, и не только потому, что он привел несколько интересных примеров, для которых трудовая теория ценности, похоже, не работает. В конце концов, такими примерами могут быть и исключения, которые оставляют правило без изменений. Бём-Баверка стоит прочитать потому, что он выявил внутреннее противоречие, которое ставит под угрозу всю марксистскую структуру.
К вящему смущению всех современных марксистов, никто еще не представил жизнеспособного опровержения критики Бём-Баверка. В этой статье шаг за шагом будет рассмотрен серьезный промах Маркса, который уничтожает его теорию.
Трудовая теория ценностиВ первом томе «Капитала» Маркс представил свой фундаментальный принцип ценности, а именно, идею о том, что ценность любого товара определяется общественно необходимым временем, затрачиваемым на его производство. Это рабочее время является производственным временем, необходимым в социально нормальных условиях в любой момент времени и с необходимой степенью квалификации и интенсивности труда. Таким образом, труд, по Марксу, является единственным определяющим фактором ценности. Более того, тот факт, что определенные количества различных товаров обмениваются на рынке друг на друга, означает, что в этих товарах содержится одинаковое количество социально необходимого рабочего времени.
Эта строгая формулировка трудовой теории ценности, как и любая другая подобная теория ценности, должна, в конечном итоге, служить основой для объяснения обменных отношений различных товаров на рынке. Итак, Маркс объяснил:
то, что определяет величину ценности какого-либо предмета, является социально необходимым количеством труда или социально необходимым рабочим временем для его производства … Следовательно, товары, в которых воплощены равные количества труда или которые могут быть произведены за то же время, имеют одинаковую ценность. Ценность одного товара соотносится с ценностью любого другого, как рабочее время, необходимое для производства одного, соотносится с временем, необходимым для производства другого. ( Капитал, т. I, гл. 1)
Этот тезис подразумевает, что рыночная цена товара в конечном итоге пропорциональна рабочему времени, необходимому для его производства. Кроме того, это правило также справедливо в отношении заработной платы, то есть рыночной цены на услуги труда. Заработная плата пропорциональна рабочему времени, необходимому для производства товаров и услуг, необходимых для поддержания рабочей силы работника.
Прибавочная стоимость и эксплуатацияТаким образом, наемные работники, согласно теории Маркса, получают вознаграждение, эквивалентное стоимости набора товаров и услуг, необходимых для того, чтобы оставаться живыми и здоровыми, и чтобы иметь возможность продолжать расходовать рабочую силу. Теория Маркса напоминает теорию прожиточного минимума, но, как указывалось выше, прожиточный минимум может расти вместе с капиталистическим развитием. Однако остается один факт: общая ценность произведенных товаров превышает сумму заработной платы, выплачиваемой работникам. Это превышение означает, что труд, являясь единственным источником ценности, производит прибавочную стоимость сверх собственного вознаграждения. Эта прибавочная стоимость является источником эксплуатации рабочего класса. Другими словами, работники тратят больше рабочего времени, чем необходимо для производства количества товаров, эквивалентного по стоимости их собственному вознаграждению. Ценность товаров, произведенных в течение дополнительного рабочего времени, извлекается капиталистом-предпринимателем. Эта предполагаемая форма эксплуатации широко распространена при капиталистическом способе производства.
С точки зрения современной теории субъективной ценности, которая появилась в 1870-х годах, то есть, вскоре после выхода первого тома «Капитала», удивительно, как трудовая теория стоимости, на которой основана вся теория эксплуатации, вообще могла когда-либо быть такой влиятельной. Это, конечно, не началось с Маркса. Семена теории эксплуатации можно найти в трудах классических экономистов, таких как Адам Смит и, еще в большей степени, Дэвид Рикардо. Маркс просто довел идею о том, что труд является единственным источником ценности до ее логического конца.
Нюансы у классиковВ работе Адама Смита есть отрывки, которые отсылают нас к теории эксплуатации Маркса. Например, в «Богатстве народов» Смит заявил, что в развитой экономике «весь продукт труда не всегда принадлежит рабочему. В большинстве случаев он должен делиться им с владельцами акций (т. е. капитала), на которых он работает» (Книга 1, гл. 6). В других частях книги, однако, Смит заложил основы для того, что стало называться теориями производительности процента на капитал, указав, что использование капитала делает труд более продуктивным и в этом смысле увеличивает как ценность, так и доход. Этот момент подразумевает, что вознаграждение капиталиста не обязательно выплачивается за счет сокращения заработной платы. Маркс полностью проигнорировал второе замечание Смита, взяв только первое.
Точно так же Маркс признавал только те места в трудах Рикардо, которые поддерживали его собственные предубеждения, в то время как другие места оставались нетронутыми. В частности, в первой главе своих Принципов Рикардо выделил важное исключение из трудовой теории ценности, ссылаясь на элемент времени. Это исключение, как указывал Бем-Баверк в своей истории теорий капитала и процента, было проигнорировано Марксом без явного отрицания. Бем-Баверк остроумно заметил, что есть веская причина для выборочного прочтения классиков Марксом, потому что тот факт, что «столетний дуб имеет большую ценность, чем получасовой труд, необходимый для посадки семян, слишком хорошо известен, чтобы быть успешно оспоренным» (Böhm-Bawerk 1890, p. 387).
В этом ярком примере Бем-Баверк прямо указал на то, что он считал истинным источником дохода от капитала — не эксплуатацию рабочих, а время или, скорее, временные предпочтения. Эта идея была полностью развита в его «Позитивной теории процента» и с тех пор стимулировала работы экономистов австрийской школы следующего поколения, таких как Людвиг фон Мизес и Мюррей Ротбард. Тем не менее, независимо от того, согласны ли вы с какой-либо конкретной теорией Бёма-Баверка, экономическая наука ясно дала понять, что ценность не может быть объяснена одним лишь трудом.
Противоречия МарксаПоследний гвоздь в интеллектуальный гроб марксистской теории эксплуатации был забит только после публикации третьего тома «Капитала». В третьем томе Маркс пытался доказать, что его фундаментальный принцип ценности не противоречит эмпирически наблюдаемому феномену тенденции к выравниванию нормы прибыли в различных секторах экономики. Здесь Маркс потерпел неудачу. Примечательно, что Бем-Баверк предвосхитил этот провал до публикации третьего тома, но только после его публикации он стал неоспоримым.
Маркс разделил капитал на две отдельные части. Первую часть он назвал переменным капиталом. Это та часть, которая «превращается в рабочую силу» или просто та сумма денег в любом конкретном инвестиционном проекте, которая расходуется на трудовые услуги. Другую часть он назвал постоянным капиталом. Он расходуется на капитальные товары, такие как машины, а также сырье. Теперь, согласно фундаментальному закону ценности Маркса, только переменная часть капитала может принести прибавочную стоимость и, следовательно, прибыль для капиталиста.
Пропорция прибавочной стоимости к переменному капиталу называется нормой прибавочной стоимости и является выражением степени эксплуатации. Однако для капиталистического предпринимателя интерес представляет не степень эксплуатации как таковая, а общая норма прибыли, которая определяется отношением прибавочной стоимости к совокупным затратам капитала (постоянного и переменного). Любое производственное начинание характеризуется определенной комбинацией переменного и постоянного капитала, которую Маркс называл органическим составом. Этот органический состав, как он признал, обязательно сильно отличается от одного сектора экономики к другому. Это означает, что при любой данной ставке прибавочной стоимости норма прибыли варьируется от одного сектора к другому в соответствии с органическим составом капитала.
Чем выше доля постоянного капитала в каждом конкретном производственном начинании, тем ниже норма прибыли. Как же тогда может возникнуть тенденция к выравниванию нормы прибыли во всей экономике? Этого не может быть, если только кто-то не хочет отказаться от фундаментальной предпосылки, что товары обмениваются друг на друга в соответствии с их ценностью, измеряемой рабочей силой, необходимой для их производства.
Разгром МарксаСам Маркс ясно видел проблему и признал: «поэтому представляется, что здесь теория ценности несовместима с фактическим положением вещей, несовместима с фактическими явлениями производства, и что с этой точки зрения попытка понять последние обречена на провал». Его попытка решить проблему в итоге отвергает идею о том, что ценность и, следовательно, рыночные цены определяются трудом. Просто не может быть так, чтобы прибыль выравнивалась, если цены и меновая стоимость товаров и услуг будут формироваться пропорционально рабочей силе, используемой при их производстве. Как писал сам Маркс:
предположим, что все товары в различных отраслях производства продаются по реальной стоимости. Каков будет тогда результат? Согласно вышесказанному, в разных сферах производства будут очень разные нормы прибыли.
Чтобы норма прибыли выравнивалась, те товары, для которых переменный капитал используется в большей степени, должны систематически продаваться ниже «стоимости», а те товары, для которых переменный капитал используется в меньшей степени, должны будут систематически продаваться выше «стоимости». Но это просто означает, что труд не является единственным определяющим фактором ценности, и, если это так, то вся теория эксплуатации рушится. Последняя опирается на предпосылку о труде, являющимся единственным источником ценности. Следовательно, в третьем томе Маркс в конечном итоге должен отказаться от предпосылки, изложенной в первом. Как резюмировал Бем-Баверк в последнем и еще не переведенном немецком издании своей истории теорий капитала и процента: «Никогда еще окончание теоретической системы не подвергало такому разгрому ее начало”.
ЗаключениеНесмотря на сокрушительный смертельный удар, который получил тезис Маркса об эксплуатации от Бём-Баверка, тема эксплуатации продолжает жить в сердцах тех, кто действует из зависти или из-за неверно истолкованного чувства справедливости. Эксплуатация имеет неотразимый эмоциональный элемент, который может оживить дух тех, кого возмущает само существование разделения между рабочим и владельцем средств производства.
Но, несмотря на искушение уцепиться за лёгкую сюжетную линию, мы должны признать две вещи: во-первых, эмоциональное восприятие несправедливости отношений между капиталистом и наемным работником само по себе не доказывает существование этих отношений. Экономический анализ, который, особенно в австрийской традиции, фокусируется на элементе причинно-следственной связи в межличностных отношениях, не может признать теорию эксплуатации. Она бросает вызов логическому анализу сначала отрицая субъективную природу ценности, а затем выравнивание нормы прибыли. Следовательно, теория эксплуатации представляет собой неоправданное пренебрежение экономической логикой.
И, во-вторых, важно, чтобы защитник рыночного порядка, напоминал всем, кто согласится его слушать, что именно капитализм обеспечивает процветание для всех членов общества, основанного на разделении труда. То есть в обществе, которое основано на рыночном распределении ресурсов, бенефициаром является не только так называемый класс капиталистов, но и наемные работники.
Поскольку уровень жизни в такой свободной экономике растет на протяжении многих лет, десятилетий и веков, именно эта система стимулирует рост заработной платы; не просто в номинальном смысле, но более фундаментально в «реальном» смысле. Таким образом, наемные работники выигрывают в том, что они могут удовлетворить большее количество потребностей, поскольку товары становятся все более доступными. Чтобы обеспечить процветание наемному работнику, искоренить остатки естественного состояния бедности, капиталисты играют важную и доброжелательную роль. Далекий от эксплуатации рабочих, капитализм улучшает их жизнь по сравнению с тем, что было бы в противном случае.
Заниматься же просветительством в период реакции — это как во времена Николая I топить за отмену крепостного права. Ну так я ж не Герцен. Другие цели в жизни у меня. Не менее глобальные.))
Не втягивайте меня в дискуссию.
Государство — великое достижение человечества, позволило ввести законы для стабилизации общества, обеспечить безопасность его и личности.
Рынок — хаос, в котором побеждает концентрированный капитал, паразитирующий на труде большинства.
Планирование, единый план производства на голову выше по производительности, стабильности развития, что только подтверждает опыт крупных корпораций что стали внедрять планирование, а не рыночный шум.
скажешь дикарю «ты не имеешь право» — это не сработает, скажет толпа дикарю — он поймет, чтобы из поколения в поколения передавать накопленные достижения коллективных правил стали формироваться законы, появилось государство — если простым языком
какая разница что появилось раньше, если первичная задача Государства — обеспечить жизнеспособность Права, а не наоборот
а если я заболею и не смогу уже зарабатывать. Капитал будет меня содержать?
Если человек больше не приносит прибыли, он больше не интересен капиталу. И как ты там будешь помирать никого больше не волнует…
Ну тогда надо бы отказаться и от ништяков.
Например, вам бы тогда отказаться от возможности торговать на бирже. Пользоваться поликлиникой, детскими садами и школами...
Когда вас придут грабить, а придут, как только вы заявите, что государство вам не нужно. Так не обращайтесь в полицию. Это будет не для вас.
Да, и денежные знаки сдайте, это вам государство предоставило. Оно эти знаки печатает и охраняет и заставляет их у вас принимать как средство обмена.
Возможно у вас будет шанс избавиться от ОПГ государство, где такие же как и вы согласитесь существовать изолированно от других людей.
Однако!
Хотя в подобных ситуациях я любил цитировать старину Некрасова:
1. Судьба ему готовила путь славный, имя громкое, чахотку и Сибирь
2. Суждены вам благие порывы, но свершить ничего не дано
причем эту ослиную жвачку давно развинтили
Многие из них не жили при социализме и не понимают о чем вы говорите.
А про эксплуатацию слова интересные при любом -изме.
При социализме уровень эксплуатации трудящихся был гораздо выше чем при капитализме. Им доставалась гораздо меньшая доля от прибавочной стоимости. Посмотрите как народ стал богаче жить даже через несколько лет капитализма. И пока обратно не очень то стремится.
Типа капитализм это хорошо, т.с. двигатель прогресса.
Эксплуатация это благо для самих эксплуатируемых.
Никто и не против такого блага. Только раздражает, когда тебя «имеют» с двух сторон, когда платят в притык с одной стороны и отбирают сразу же по максимуму с другой стороны…и подозреваю что это одни и те же люди — капиталисты, которые вне этой «весёлой» игры…
это не доказательство, а очередной вброс, не удивительно что от института Мизеса, давно уже ясна мотивация раскручивать подобные лживые теории
vassermans.ru/stati/porochnyj-krug-liberoidnoj-logiki/
это ты первый бросил ссылку со словами «доказательство», на деле — очередная трансляция переваренного хлама от института Мизеса, в ссылке что скинул про его творчество достаточно емко описано
На каком еще свободном рынке?
в космосе что ли?
потому что такое наивное писать, учитывая происходящее в мире — ты же не в серьез, к чему вопрос
экономическая теория «свобода личности без оглядки на общество», на чем и основаны повадки транснационального капитала, что без остановки выкачивает ресурсы из всех экономик, куда может дотянуться, где нет для него барьеров.
можешь рассуждения, определения Мизеса мне не кидать — достаточно понимаю на какой теории он их строил, чтобы понимать ценность такого умственного продукта.
не пиши мне, пожалуйста
И я подозреваю что вам без разницы на какую тему дискутировать, лишь бы дискуссия не прекращалась
это вы вместо того, что бы было понятно вашу мысль что вы конкретно хотите донести, кидаетесь одной и той же ссылью, где нет аргументов
свободный рынок в 2020 :DDD
санкции — уже стандарт в «дипломатии» якобы «развитых» стран
ты сказал(смысл) «где нет барьеров от гос-ва, там свободный рынок, значит развитие»
тебе приводится пример «где нет барьеров со стороны государства, там капитал выкачивает реальные ресурсы из экономики»
ты отвечаешь «и? это отношения между гос-вами».
сложилось впечатление, написал на автопилоте, не поддерживая цепочку смыслов, тема большая, все в порядке, разбирешься без меня
Порочный круг либероидной логики
vassermans.ru/stati/porochnyj-krug-liberoidnoj-logiki/
мировое промпроизводство падает 5ый месяц подряд, — рекорд с 2009, количество денег только растет, подобные статьи — поддержка манипуляции, остановить классовую борьбу
Критиковать первый том Маркса это как критиковать «происхождение видов» Дарвина. Там тоже много ошибок и нестыковок, но ключевые принципы (изменчивость и отбор) были и остаются верными и по сей день.
Можно сколько угодно критиковать марксизм в любой из его форм, но то, что в мире разрыв между богатыми и бедными растёт катастрофическими темпами это давно факт и ни к чему хорошему не приведёт.
любому, кто хоть на минуту уделит внимание размышлениям это становится очевидным, глобальный капитал уже стал жить своей жизнью с единственной целью — прирастать на % в год, любыми способами
Но это не значит, что классы и эксплуатация куда-то делись.
Чем заниматься избиением трупов лучше подумать о том как можно решить проблемы современности и не нажить при этом новых проблем. Ничего внятного на эту тему мне ещё не попадалось.
RUH666, а как вмешательство государства противоречит капитализму? В парламентах большинства стран сидят люди с толстыми кошельками или те, кто на них работают. Государственные институты обслуживают одних толстосумов и портят жизнь другим, иногда они меняются местами, но это просто передел собственности, а не смена парадигмы.
Остальным же людям иногда перепадают крохи с барского стола, а иногда войны, голод и разрушения.
Если где-то сегодня государство оказалось сильнее, то завтра маятник качнётся в обратную сторону.
Если интересно — вышлю в личку в доке — там неск лимстиков.
Пока никто не может опровергнуть. ну и соотв. что то предложить.
причём, этот Маркс, насколько помню, в жизни нигде толком не работал.
у него была возможность наблюдать происходящее, в том числе, на предприятиях Энгельса
Будем ли мы верить словам человека, который ниразу не сливал депо?
мне близка позиция «теория идет раньше практики», все равно что делал человек со своим «депо», если он зародил новые доказательства, хоть и ложные в неком теоретически верном направлении
социализм (единый план) работает хуже если только нельзя достаточно быстро его просчитать, сейчас так много наименований различной продукции, что технических мощностей не хватает, если развитие вычислительной мощности продолжится со схожими темпами, как было последние годы — ориентир — 10 лет
Но, вдруг, вспомнили: в голову людям пока не залезть и что я захочу завтра компьютер не узнает
В так же, чем могу заболеть и какие джинсы будут модны в след сезоне (хотя, мне пофик)))
этот вопрос достаточно хорошо проработал — покупки уже в Сети, а что захочется понадобится и развитие науки так же берется из фантастики или чего-то подобного, не скажу точно, знаю что есть теоритически способные решения не делать из этого драму, как будто сейчас человек выбирает что потреблять )
Кто у вас принимает решения? — бюрократ
Какая у него мотивация?)
план позволяет отойти от субьективного управления, а идеи по изменению сразу можно просчитать имея систему вычисления
Но давайте больше не экспериментировать на России, мало стран что ле?
Мы весь 20 век х… й занимались
поэтому и можно подготовиться, чтобы было ясно что делать когда такая вычислительная мощность появится, в видео все есть
Николай Помещенко,
скинул ссылку ранее, там полноценный ответ на вопрос твоего сообщения.
Тебя должно смущать наличие целых отраслей хламовой «экономики» что сущетсвуют именно из-за избыточности ресурсов в узких кругах без этических ВНУТРЕННИХ рамок человека, пример — браконьерство, раз на такое есть спрос с большими ресурсами — не важно капитала или власти, рынок сводит это лишь к денежному вопросу, государства, другие инструменты Общества снижают влияние, но не так сильно, как если бы каждый сам принял позицию «Я виноват» — искажения есть везде и во всём, как минимум себя и свою личность развивать
Только задуматься что множество людей по всему миру трудятся в откровенных вредных сферах, продукция которых нужна лишь избыточно-извращенно потребляемых личности.
Извращений множество, а смыслов фундаментальных почему личность к такому стремиться — небольшое количество и понять можно лишь имея внутренние навыки работы со смыслами — ничем не проявляемых напрямую «сущностей» сознания.
Пример: смысл «Свобода», любой зверь — так же неосознанно «желает», почему большинство не окружает себя трупами убитых, создавая денежный спрос, а подавляющее меньшенство, у которых значительные ресурсы на такое вкладывают внимание, когда перед ними куда больше отстветственности, не важно каким образом ресурсы были получены от Общества. Это меньшенство направляет ресурсы на уничтожение видов, что может быть полезным изучать людям, большинство теряло возможность знаний о мире только из-за извращений, что раздувают семи личности без внутренних этических рамок.
Если такое существует — в системе человечества, так и локальных обществ — фундаментальные искажения. Не упоминаю другие извращения, любой может задуматься и описать страшное, что со значительной вероятностью существовало.
Как внимание Общества, как более развитая форма, чем просто просуммировать личности, что его составляет, то станет куда больше ресурсов на изменение искажений, осознанное.
Глубокая проблема «Свободного рынка», что, до сих пор кто-то всерьез защищает как «идеал» — эта система позволяет порабощать сообщества на основе поддержки ложного мировоззрения. Технически как выполняется, каждый может задуматься.
Не сложно представить как сосредоточить тысячи человек с ложным мировоззрением и иметь извращения типа гладиаторских боёв насмерть и тд, а такое история терпеливо наблюдала в мире людей, благодаря ей легко понять: в извращениях развитий нет, тем более, если к такому прибегает какой то % общества. «Рынок» без рамок — делает из этого рекламный продукт, что можно легко предоставить напрямую неокрепшему уму.
Всё это не исключает изучения на основе уже накопленной информации, способах изучения, в большинстве случаев, любое потребление по-разному воспринимается разными внутренними рамками, если и должны быть «свободные рынки», то только с ограничением по качественному уровню мировоззрения, это можно анализировать по действиям личности, многое уже оцифровано.
Всё это слова о словах без внутреннего переживания смысла.
Chinese President Xi Jinping is «trying to exploit Trump's weaknesses» who uses «artificial intelligence to have total control of his people,» Soros told the gathering.
https://smart-lab.ru/blog/588819.php#comment10553553
По-простому: в основе марксизма трудовая теория стоимости.
Трудовая теория стоимости устарела к 80м годам 19 века, соответственно все измышления леваков ложны.
Но исторический материализм, теория производительных сил и производственных отношений в марксизме не устарели до сих пор, во всяком случае, ничего лучшего не предложено.
согласен со смыслом сообщения, Марксизм почти не развивался, лучшее что есть из экономической теории
1.Философия (диамат).
2.Политэкономия.
3.Научный коммунизм (истмат).
Если оторвать хоть одну составляющую, то это уже не марксизм.
Не совсем согласен, что теория устарела. По моим данным, от нее отказались прорвавшиеся во власть не понимающие марксизм Хрущев на 22 съезде 61 году, и от туда пошел планомерный переход к капитализму. Это была ключевая ошибка по распаду СССР. На мой взгляд, марксизму предстоит развиться дальше теоретически, и практически в других странах. Популярность его в последнее время растет, и это потому, что это учение очень научно ёмкое и интересное. Но,… история покажет кто из нас прав... )
околорыночники поднимаются на поверхность и погружаются обратно без следа, дело Маркса живет
со смыслом согласен, не уверен что именно гармонично перетекает из одного другого, ближе позиция достижения технической способности воспроизвести грамотное планирование мирового хозяйства (нужны огромные вычислительные ресурсы).
Чертовски не уверен что династии крупнейших владельцев производств сами, без общественной эволюции, решат передать производства единому собственнику (для возможности планирования).
А вот настойчивое аргументированное предложение, при котором гармонично получат что-то большее, чем производство собственности — вполне представляю, можно даже гарантировать сопоставимые доходы, поскольку выигрыш от перехода на план куда больше.
А вот с экспериментальной проверкой вышел конфуз.
Хотя экономику капитализма он описал довольно детально.
обкатка происходит, люди тренируются, в тоже время, подготовка к переходу должна быть более осознанной, чтобы убрать риск кровавых революций.
относительно мирно, но реакция будет пытаться вернуть свою собственность, и устроят резню. Тяжело прогнозировать.
Поэтому и нужна подготовка, пока есть время до технической возможности, один из многочисленных вопросов — что им предложить взамен такого, чтобы не чувствовали ущерб, ресурсов взамент можно много дать — просто потому, что переход даст качественно новый уровень производства, скорее всего, нужно что-то еще для возможности их реализации, большая тема и все это можно продумать заранее
в первую очередь тренироваться коллективно решать задачи исходить из позиции что хорошая теория дает хорошие результаты, так и наоборот — ужасная теория дает ужасные результаты
О, сатанисты чё творят — безбожно врут в тексте, но ещё безбожне — в прямых цитатах!
Это логическая ошибка, думать, что количество лжи уменьшается с ростом количества доказательств, а конкретно в вашем случае всё случается вообще с точностью до наоборот.
Я вам указал на критическую ошибку в ваших постах, а принять моё замечание или нет — дело сугубо ваше личное. Если вы дорожите своей репутацией, как экономиста (коль уж беретесь рассуждать на столь сложные темы) вы найдете отличие цены от полезности и исправите эту ошибку, если же вы не дорожите своей репутацией и/или держите своего читателя за быдло — можете просто игнорировать.
Но обычно, в соседних разделах, прислушиваются, потому что от ошибок, допущенных при расчётах, зависят убытки понесенные на бирже и поэтому все сами заинтересованы в том, чтобы их обвиняли во лжи. Но если на рынке не торговать, то можно конечно на всё это положить и при каждом замечании вставать на дыбы. Это сугубо личное дело каждого.
Теперь вижу — все изучили. И все готовы к коллоквиуму.
Усилиями большевиков марксизм сделали религией с набором догматов.
А религию нельзя опровергнуть рациональными доводами и научными трудами.
Современные марксисты — это просто фанатики с набором штампов вместо аргументов, которые пытаются оппонировать моделям капитализма, устаревшим еще при Марксе.
Не припомню, чтобы таким гонениям подвергались опровергатели научных теорий. Никто не расстреливает плоскоземельщиков или креационистов или сторонников торсионных полей и всемирного эфира.
Лаврентий Павлович, вы, очевидно, из числа сталинососов, которые отрицают все преступления их кровавого идола.
так вот, сталинизм в его современном воплощении — это тоже религия, с мифологией и догматами.
Ваша реакция — это как раз реакция веруна на оскорбление его религии.
Вы не атеист, а классический сталиносос со всем набором догматов и верований.
Дайте угадаю: вы считаете, что поляков в катыни расстреливали немцы. И что по 58-й статье расстреливали только уголовников и коррупционеров, так?
Вам сладостно надрачивать на облик усатого людоеда и связанную с ним мифологию. Это и есть чистой воды религия. Именно так религии и появляются — из лжи.
Для меня нет смысла и желания щадить религиозные чувства сталинососа, изображающего из себя стыдливую институтку.
Лаврентий Павлович, напоминаю поклоннику кровавых людоедов, что это вы пришли в мой ответ со своим тупым комментарием и продолжаете позориться на весь смарт-лаб.
К таким пациентам как вы у меня ни капли уважения. Только брезгливость.
Отрицать эксплуатацию это все равно что отрицать устройство жизни, когда большой кушает маленького…
просто со времен рабства эксплуатация многократно видоизменялась…