Долговые проблемы в Греции, замедление темпов экономического роста в Китае заставляют сомневаться в безоблачном будущем мировой экономики. Ниже — 8 примет, по которым раньше статистических ведомств можно определить, что наступили по-настоящему сложные времена
1. Заполненные кинотеатры. Во время 5 из 7 последних рецессий, произошедших в США, выручка в кассах кинотеатров росла. По данным Aмериканской национальной ассоциации владельцев кинотеатров, количество проданных билетов в 2009 г. оказалось на 9% больше, чем в 2008 г. Поход в кино остается самым доступным способом развлечения: средняя цена билета составляет $7,89, билет в музей обойдется свыше $8, а в театр — дороже $13.
2. Цветущие огороды. Национальная ассоциация огородников США определила, что число домохозяйств, которые вскопали рядом с домом огороды в 2009 г., оказалась на 19% выше, чем в 2008 г., и выросло до 43 млн. 53% из них в ходе проведенного ассоциацией опроса объяснили свою любовь к земле не тягой к здоровому образу жизни и «органическому» земледелию, как первая леди США Мишель Обама, а банальным желанием сэкономить.
3. Новые встречи. Сотрудники сайта знакомств Match.com заметили одну закономерность: жизнь на страницах портала становится оживленней, когда в экономике наблюдается спад. IV квартал 2008 г. оказался самым загруженным за последние 8 лет, подобный всплеск наблюдался только в конце 2001 г., сразу после событий 11 сентября.
4. Мешки под глазами. В 2009 г. правительство США провело опрос «Сон в Америке», которое показало, что 30% человек, страдающих бессонницей, не могли сомкнуть глаз из-за каких-либо финансовых проблем. Из них 10% боялись оказаться без работы.
5. Отвисшие животы. Члены национальной ассоциации пластических хирургов США в 2008 г. провели 1,7 млн косметических операций, что на 9% меньше, чем в 2007 г. Из-за недостатка средств у пациентов количество липосакций снизилось в 2008 г на 19%, а операций по подтяжке кожи на животе — на 18%.
6. Счастливые аллигаторы. С ноября 2008 по февраль 2009 гг. самая крупная ферма, выращивающая аллигаторов — Savoie'sAlligatorFarm в Луизиане, — не смогла продать ни одной шкуры. Спрос на предметы роскоши в это время резко снизился, и дизайнеры перестали использовать в своей продукции такие материалы. Обвал на финансовых рынках продлил жизнь более 100 тыс. аллигаторов.
7. Забитые химчистки. По наблюдениям Международной ассоциации химчисток и прачечных, в которую входят свыше 5 тыс. предприятий, в 2009 г. клиенты дольше не забирали свои вещи, чтобы максимально отложить получение счета, чем в 2007-08 гг.
8. Злые комары. В округе Марикопа в штате Аризона сосредоточено множество заброшенных домов с бассейнами и прудами, которые оказались в собственности банка и для которых не нашлось покупателей. Стоячая цветущая вода — идеальное место для размножения комаров, в том числе и малярийных. Департаменту по экологическим услугам округа пришлось в 2009 г. обработать средствами против комаров свыше 4 тыс. бассейнов и других водоемов, когда как в 2007 г., до обвала рынка недвижимости, — лишь 2,5 тыс.