В ПОИСКАХ СОЦИАЛЬНОСТИ...
Дополнение к посту https://smart-lab.ru/blog/584728.php
Удивительный факт: какая у нас масса тела, курим мы или нет, насколько мы добры и оптимистичны, да и вообще на многие аспекты нашей жизни влияют люди, о которых мы даже не знаем, — то есть не только друзья и друзья друзей, но и друзья друзей друзей. Речь, по сути, идёт о том, что каждый из нас живёт в некоем своего рода социальном кластере.
Ученые проанализировали исследования сердечнососудистых заболеваний, которое проводилось с 1948 года и охватывало три поколения.
В рамках того ещё исследования людям задавали вопросы, не только касавшиеся физического здоровья, но и четыре вопроса об эмоциональном состоянии респондентов: сколько раз за прошедшую неделю вы ощущали себя: а) довольным жизнью, б) счастливым, в) не хуже других, г) смотрели с оптимизмом в будущее?
Математический анализ показал прямую взаимосвязь между субъективным уровнем счастья людей и тем, какова плотность их социальных контактов — сколько у них друзей, членов семьи, дальних родственников, соседей, коллег и т. д.
По данным исследователей, каждый позитивный социальный контакт увеличивает вероятность того, что человек будет чувствовать себя счастливым:
• в случае первого уровня — то есть наличие у вас близких и друзей — благодаря каждому человеку на 15 %;
• контакт второго уровня- например, друг вашего друга — повышает эту вероятность на 10 %;
• контакт третьего уровня (друг друга вашего друга) — на 6 %.
Каждый «токсичный человек» способен на 7 % понизить ваше ощущение счастья.
Эффект распространения уровня счастья зависит больше от частоты социальных контактов, нежели от глубины социального взаимодействия.
Учёные провели исследования, которые легли в статью «То, что заставляет нас чувствовать себя лучше, и заставляет нас чувствовать худшее». Сравнивали, как на нашем самоощущении отражаются индивидуальные достижения, то есть личный успех, с одной стороны, и характер наших взаимоотношений с близкими людьми — с другой.
Выяснилось, что хотя мы, как правило, больше времени тратим на индивидуальные достижения, события, которые воспринимаются нами как более важные и приносят нам наибольшее счастье, связаны с отношениями с другими людьми.
То есть отношения субъективно важнее успеха.
Исследователи из Университета Дьюка провели эксперименты с бонусами, которые получают работники (результаты были опубликованы в 2013 году в статье «Просоциальные бонусы повышают удовлетворенность сотрудников и эффективность работы команды»).
В первом эксперименте изучался уровень счастья и удовлетворённости сотрудников одного австралийского банка. Им предложили пожертвовать по 50 долларов из личных бонусов на благотворительность от имени банка. Но в итоге в группе, сделавшей такое пожертвование, был отмечен существенный рост удовлетворённостью работой и общего ощущения счастья, по сравнению с контрольной.
В другом случае экспериментировали с бонусами канадских спортсменов. Им предложили потратить полученные бонусы не на себя, а на другого члена команды. В результате спортивные результаты у команд значимо улучшились.
Наконец, третий кейс — бонусы менеджеров по продажам в бельгийской фармацевтической компании. И в этой группе менеджеры, потратившие бонус на своих коллег, показали больший рост производительности в следующем периоде.
Мы — социальные животные и нам надо лишь научиться эту свою социальность проявлять.
Полная электронная книга https://t.me/kudaidem
Напишите, насколько и как на Вас влияет Ваше окружение?