В 2015 году приняли Парижское соглашение — согласие 197 стран-участниц бороться с загрязнением окружающей среды, выбросами углекислого газа в атмосферу и не допустить повышения глобальной температуры на планете к 2100 году на 2°С от доиндустриального уровня, добиться удержания потепления в пределах 1,5°С.
Страны-участницы Парижского соглашения обязаны:
— принять национальные планы по снижению выбросов, технологическому перевооружению и адаптации к климатическим изменениям;
— снижать выбросы CO2 в атмосферу: для этого к 2020 году разработать национальные стратегии перехода на безуглеродную экономику. Производства не должны сжигать ископаемое топливо и выбрасывать в атмосферу парниковые газы;
— наладить международный обмен «зелеными» технологиями энергоэффективности, промышленности, строительства, сельского хозяйства.
Автомобили на топливе внутреннего сгорания выбрасывают выхлопные газы в атмосферу. На 16% газы от бензина состоят из CO2, против которого борется Парижская конвенция. Поэтому страны борются и с автомобилями, призывают к переходу на электромобили.
Европейская комиссия добивается от производителей сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу на 30% к 2030 г. Промежуточная цель: сократить выбросы на 15% к 2025 г. «Дополнительные затраты на приобретение электрокара ниже, чем экономия топлива, которую получат потребители в течение срока службы транспортного средства», — полагают в ЕК.
Франция, Великобритания, Амстердам, Швеция и Китай уже вводят запреты на производство, продажу и эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Полагаем, другие страны последуют их примеру.
Спрос на автомобили с двигателем внутреннего сгорания будет падать, на электромобили — расти.
BloombergNEF прогнозирует, что в Европе продажи электромобилей вырастут на 35% в первые девять месяцев 2020 года.
Кроме того, автомобильные концерны запустят в производство новые модели электрокаров и увеличивать производство старых. Спрос на запчасти для электромобилей очевидно увеличится. Согласно аналитике Morgan Stanley производство электромобилей к 2020 году увеличится на 3%.
Электрокары — автомобили, которые используют вместо бензина электрическую энергию, запасаемую в аккумуляторе. Для электрокаров производят такие виды аккумуляторов: литий-ионные, литий-серные, алюминий-ионные и металл-воздушные. Аккумуляторы из Лития — самые часто устанавливаемые в электрокары. Такие аккумуляторы устанавливают, например в Tesla.
LIT — ETF фонд, в который входит 40 компаний, которые добывают и продают Литий и ведут бизнес в связанных отраслях, включая производство батарей для Tesla.
Позиция: покупка LIT по $24,5;
Стоп: $22,5;
Профит: $35,27;
Период: до 30 декабря 2020 года
+ надо понимать, что можно проехать 70км до работы на электричестве — потом подзарядить авто и проехать еще 70км обратно…
т.е лития надо в 5 раз меньше
Представьте что одни страны тратят много денег, чтобы ездить на электрокарах, другие нет и перевозят все на ДВС.
У кого себестоимость товаров ниже будет? Кто тогда проиграет конкуренцию на рынке?
Запреты можно ввести у себя в стране, но в другой стране запреты не введешь. А без них ни ветрогенерация, ни электрокары не конкурентны.
Сознательно дать другим преимущество?