Московская биржа подкидывает инфоповоды. И они требуют разбора. Полторы недели назад стало известно, что до конца этого года прекратится обращение фьючерсных контрактов на индекс американских акций (US500). Вчера Анна Кузнецова, управляющий директор Мосбиржи сообщила об обязательном рейтинговании эмитентов облигаций с октября следующего года.
Первая инициатива (https://www.moex.com/n26209/?nt=106) вызывает сожаление. Московская биржа после введения антироссийских санкций и перевода множества сделок из внебиржевого русла в биржевое, внутри страны, претендовала стать если не глобальной, то крупнейшей региональной универсальной площадкой. Шаги по отказу от инструментов глобального же инвестиционного покрытия – шаги в стороны замыкания в себе. Для наших портфелей, в частности, инструменты, подобные US500, необходимы. Было очень удобно проводить операции с основными группами активов из одного портфеля, полностью размещенного на одной торговой площадке. Не получилось. Предварительно, US500 будет заменен на ETFна S&p500 с плечом и/или неполным покрытием. В среду-четверг сообщим об успешности опыта его применения. Спасибо Санкт-Петербургской бирже за предоставление комфортного доступа! Хотя в отличие от фьючерса Мосбиржи ETFпотребует от инвестора квалификации.
Вернемся к рейтингованию. Тема наболевшая. Ни у ЦБ, ни у Московской биржи, ни у нас с вами нет желания остаться с большим количеством маленьких дефолтов. Причем инициатива может показаться жесткой для эмитентов, но она дружественна инвесторам. Нам не отказывают в покупке тех или иных бумаг, нам предлагают, кроме купона и длины выпуска опираться и на формальное кредитное качество. Покупать или нет – наше дело.
Сплошное присвоение рейтингов (https://www.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=5141799) должно дать 2 эффекта. Во-первых, обосновать зависимость доходности от кредитного качества эмитента. Сейчас в высокодоходном секторе облигаций ставка – производная от актуального частного спроса или от пиар-стратегии эмитента. Рейтинги способны дать градацию купона в зависимости от рейтинговой ступени и, соответственно, статистического риска дефолта. Как минимум, это цивилизованно.
Во-вторых, появление дополнительное рейтинговой нагрузки (а это и время, и деньги) при не гарантированном положительном воздействии на стоимость денег и само их привлечение должно сократить круг компаний, выходящих на рынок публичного долга. И это хорошо. Уйдут те, кому, действительно, биржевые деньги не очень нужны. Сократится доля компаний малого бизнес. Да, это удар по бизнес-инициативе, но дефолтные риски на этом масштабе могут оказаться слишком серьезными. Сократятся ли, в среднем, купонные выплаты? Вряд ли. Деньги частных инвесторов субъектам экономики необходимы. И за эти деньги охота продолжится.
Вот расстреляем 100 000 и всем хорошо станет.
Нет ну, а что — должности начальственные освободим. Квартиры освободим. Да даже 100000 машин — уже будет из чего выбрать.
А там ещё и дачи бывают!
Не было ни остановки торгов хотя проскочили несколько планок и доджна была биржа остановить из-за сильного падения, ни отмены всех сделок как принято на Западе в таких случаях поступать. Генпрокуратуре, регулятору и остальным похеру, из-за чего я делаю вывод что это провернули люди близкие к путинскому режиму.
будет такса по присвоению определённых рейтингов
Да и эмитенту будет проще получить справедливую доходность