Vladimir Kiselev
Vladimir Kiselev личный блог
02 декабря 2019, 19:17

Какая рентабельность "Силы Сибири" Газпрома? Приблизительный расчет

4,5 года Газпром строил газопровод в Китай. Сегодня официально он был введен в эксплуатацию.

Общий объем контракта на поставку газа в Китай составляет 38 млрд кубометров в год. Газпром выйдет на него только к 2024 году. В следующем году объем поставок составляет 5 млрд кубометров, в 2021 году — 10 млрд, в 2022 году — 15 млрд кубометров. Для сравнения в 2018г компания поставила в европейские страны 200,8 млрд куб. м. То есть на максимальной мощности газопровод не заменит и четверти текущих европейских поставок.
Какая рентабельность "Силы Сибири" Газпрома? Приблизительный расчет


Рентабельность проекта очень трудно оценить. Газпром и CNPC не раскрывают формулу контрактной цены. В российской монополии лишь указывают, что она будет на уровне поставок компании в Европу. Коммерсант со ссылкой на Джеймса Хендерсона из Оксфордского института энергетических исследований дает оценку стоимости в $200 за тысячу кубов и дополнительной выручки от продаж в Китай в 2020 году на уровне $1 млрд. Это менее 1% от выручки Газпрома в 2019 году.

Последняя оценка затрат Газпрома на газопровод — 1,1 трлн рублей, обустройство Чаяндинского месторождения — порядка 450 млрд рублей, инвестиции в Амурский ГПЗ — 950 млрд рублей. Совокупные инвестиции в проект можно оценить на сумму примерно в 2,5 трлн рублей.

По грубым расчетам стоимость продажи газа в Китай составит $200 за 1000 кубометров, себестоимость — $80. На максимальной мощности в 38 млрд кубометров EBITDA Силы Сибири составит $4,5 млрд или около 300 млрд рублей по текущему курсу.

Рентабельность инвестированного капитала EBITDA/Invested Capital 300/2500 млрд руб= 12%. Это ниже среднего значения для компаний нефтегазового сектора в России. При этом расчет не учитывает временную стоимость денег и то, что заявленной мощности проект достигнет только через 5 лет. Мы также не учитывали размер экспортной пошлины. То есть в реальности рентабельность инвестиций в проект будет значительно ниже, если не произойдет рост цены на газ.

С удовольствием посмотрим ваши расчеты. 

Bastion в Telegram
Bastion в VK

41 Комментарий
  • Константин
    02 декабря 2019, 19:22
    Когда окупятся затраты с учетом всех факторов? И постепенного ввода мощностей
      • Константин
        02 декабря 2019, 19:47
        Bastion, прям никогда не окупиться? Как я читал Китай хотел купить миллиардов на 400 баксов правда не знаю за сколько лет
      • Герман Греф
        03 декабря 2019, 14:38

        Bastion, Вы правы, лично подсчитал, IRR на 10 лет. промежутке ±1%, срок окупаемости 13,2 лет, но я брал не EBIT, как у вас, а NOPAT, поэтому по моим расчетам значения меньше, WACC 11.73% при ROIC в 9.3%, стоимости никакой не создается.

        НО, если прайс с 200$ увеличить до 300$ или даже 400$, то проект уже становится очень даже рентабельным.

      • Герман Греф
        05 декабря 2019, 16:51
        Bastion, позвольте уточнение, в «известном» отчете сбербанка Киба, аналитики указали капекс силы Сибири в 55.4 млрд. долл или при тек. курсе или 3.5 трлн. руб., как у вас вышло 2.5 трлн. Также Газпром заявлял, что себестоимость 1000 куб. газа 20$, откуда информация о 40$. А прайс продаж они отсчитывают 10-11% от Brent в MMBTU. Спасибо за ответ!
    • Chipa lipa
      02 декабря 2019, 19:48
      Константин, затраты окупятся в этому году, те кто строил получат деньги, все остальное никого не е$ет  на самом деле не смешно, но путин и говнеберги не будут жить вечно, они об этом знают, поэтому никакой долгосрочки
    • Ali Muhammadov
      08 марта 2021, 22:13
      Константин, в статье написано, что расходы 2.5 трлн рублей, из которых 950млрд — это амурский ГПЗ. В доходах мы не учитываем прибыль от него( амурского газ), только расходы.
      Гелий, который будем производить, будем отдавать бесплатно? Судя по статье, да — бесплатно.
      Почему себестоимость добычи 80$? Откуда такие большие цифры? Это вместе с транспортировкой? Тогда прибыль от транспортировки будет получать дочка газпрома.
      Окупаемость данного проекта — не болше 10 лет, после выхода на полную мощность. Потом будет нести золотые яйца.

      Можно сравнить с Европой. В 2020г экспорт составил 180 млрод кубов. Это принесло прибыль в 25 млрд $ при низких ценах.
      38/180*25=5.27 млрд в год
      Примерно такая минимальная прибыль будет от силы Сибири, без учета амурского ГПЗ.
  • Andrew_Kl
    02 декабря 2019, 19:53
    Если бы у этого проекта была сколько нибудь заметная рентабельность, он не получил бы налоговые льготы. А они там не маленькие. И 15-летнее освобождение от НДПИ и 20 летнее о налога на имущество.
  • Сергей Симонов
    02 декабря 2019, 20:09
    Рентабельность строительства железных и автомобильных дорог отрицательная. Рентабельность строительства ЛЭП — тоже отрицательная. Рентабельность строительства автомных ледоколов тоже отрицательная.

    Как же вы заипали уже… смартлоёбы — газодрочеры
    • Brassiere
      02 декабря 2019, 20:20
      По ходу автомобильных и железных дорог развивается жизнь, в тч экономическая. Синергия от таких проектов приходит в обозримой перспективе. Но у нас еще любят строить беломорканалы, которые потом оказываются никому не нужными. Зря жизни клали. Сила сибири из той же оперы. Китай хеджируется на всякий случай. А вокруг этой трубы не вырастет ничего. Она — труба в один конец. Если только до океана не довести и спг строить.
      • Chipa lipa
        02 декабря 2019, 20:33
        Brassiere, я пользуюсь иногда беломор каналом, не нужно за всех, и проезжая карелию зеков вспоминаю всегда, а сила сибири это обычное воровство, ни одной жизни не поколечено, и пара семей будут жить сладко
        • Азат Туктаров
          02 декабря 2019, 21:08
          Chipa lipa, там дохерищща  людей покалечено, никаких ТБ и человеческих условий, жопа .
      • Айрат Нугуманов
        02 декабря 2019, 22:28
        Brassiere, вот да, вместо Благовещенска провести по дальнему востоку эту трубу до Хабаровска и Владивостока… Оттуда уже в Китай, а параллельно бы строили завод по сжижению газа во Владивостоке и поставляли бы в другие страны. Нет привязки только к Китаю, дополнительные рабочие места во Владивостоке, Хабаровске, население и бизнес в этих городах будут снабжены газом. Затрат больше, но профита Россия бы получила больше.
    • Wallstep
      02 декабря 2019, 21:10
      Сергей Симонов, кружок юного «долбoёба».…  

      * рентабельность уличного освещения?
      * рентабельность «хорошей погоды» ?
      * рентабельность фундаментальной науки?
      * рентабельность материнского капитала? 
      * рентабельность запасного колеса в машине. . 
      * рентабельность «аптечки» в машине. .. 
      * рентабельность «диверсификации» портфеля… . 
      * рентабельность хэджа... .
      * рентабельность «дополнительных» знаний.. .

       …  ёёbanutue ))
      • dim800
        03 декабря 2019, 09:58
        Wallstep, «кружок юного «долбoёба»» — это ты так самокритично о себе, ну да ты такой, но ничего, мы тебя и таким принимаем, не всем же умниками рождаться.
        • Wallstep
          03 декабря 2019, 10:15
          dim800, )) Бог в помощь ! 

          * даже каждый молдаванин знает как надо было бы.. .. 
    • Wallstep
      02 декабря 2019, 21:11
      Сергей Симонов, 
  • Михаил Ка
    02 декабря 2019, 20:32
    Если «по ходу автомобильных и железных дорог развивается жизнь», то какого хрена она так и не развилась вдоль транссиба за сто лет?
    Вообще, сопли вокруг СС ниочем. «Цену мы не знаем вообще, но точно подсчитали, что не выгодно». И такую «аналитику» нам всерьез пытаются впарить?
    • Brassiere
      02 декабря 2019, 22:11
      Михаил Ка, 
      >Если «по ходу автомобильных и железных дорог развивается жизнь», то какого хрена она так и не развилась вдоль транссиба за сто лет?

      При царе-батюшке как раз развивалась ускоренными темпами, Столыпин туда крестьян европейской части перевозил. Столыпина убили, потом большевики пришли, а они всю жизнь убивают, деревенскую и губернскую. С них спрашивайте. Нынешние довершают
  • aps
    02 декабря 2019, 20:52
    Амортизационные отчисления какие будут? Какая стоимость контрактных цен на газ и к чему привязана? Считать надо. А то гадание одно. В следующем году точно большой убыток будет при таком объёме прокачки — это однозначно. Отчет когда будет — там увидим и выручку и себестоимость, а точнее аналитики расскажут нам… наверное. Но могут и засекретить, а то  сейчас уже рассказали бы про контракт… Хотя такой факт секретности будет очень странным для публичной отчетности.
    Однако, если НДПИ=0, налог на имущество=0, прибыль непонятно есть ли, то нахрен это вообще нужно было? Вопрос есть конечно. Было бы безумием продавать невозобновляемый природный ресурс в убыток. Поэтому не верится в убыточный вариант. Если мы не колония Китая конечно.
  • VladMih
    02 декабря 2019, 20:53
    А какая по-вашему должна быть рентабельность полугосударственной компании, добывающей прибыль на народном достоянии? Может отменить таможенную пошлину, чтобы рентабельность повысить?

    Может вы в курсе какова рентабельность американского сжиженного газа при доставке в Европу? Кстати, мне это реально интересно.
    • Wallstep
      02 декабря 2019, 21:14
      VladMih, 
    • Артур Коваленко
      02 декабря 2019, 22:22
      VladMih, Я думаю на данный момент она отрицательная :). Очень много смуты наводят люди вокруг этого проекта (плохой, нет рентабельности, и т.д. и т.п.). А мне видится что не все так плохо. Какие бы затраты не были на этот проект, они уже сделаны! Это факт! Насколько бы Газпром не был не эффективен денежный поток от эксплуатации и прокачки даже заявленных потоков газа будет положительный и он пойдет в прибыль! Китайский рынок газа имеет хорошие перспективы роста объемов (поставлены государственные задаче о переходе на газ с угля) а их государство в отличии от нашего за последние 20 лет показало что умеет выполнять поставленные задачи (Китай сейчас и 20 лет назад это две разные страны). Смотрите в будущее с оптимизмом господа :)
      • Айрат Нугуманов
        02 декабря 2019, 22:31
        Артур Коваленко, в будущее Китая мы смотрим с оптимизмом :)
      • VladMih
        02 декабря 2019, 23:04
        Артур Коваленко, полностью с вами согласен!
        За календарный месяц запускаются сразу 3 (три!) потока, три гигантских проекта, реализованных одновременно, да еще вопреки всем козням против них — этим надо гордиться, а не смотреть с недовольным видом на то, «куда уходят их дивиденды».
        На подходе и крупнейший в мире газоперерабатывающий завод.
        Да много чего хорошего. Так что У МЕНЯ оптимизма достаточно )

        Хотя, если честно, стратегически я углеводородами не слишком разбрасывался бы, подумал бы о будущем.
      • besttrader
        03 декабря 2019, 00:58
        Артур Коваленко, ну дык, кроме экспорта, газ пойдет на развитие местных легионов, два в одном. 
  • Вальдемар
    02 декабря 2019, 21:07
    А могли бы вместо таких капзатрат поставлять несколько лет сжиженный газ в США со скидкой и разорить всех сланцевиков…
  • Серёга Ростовский
    02 декабря 2019, 21:14
    А сама стройка это же  рабочие места. Спрос на металл. Металлурги наши хорошо потрудились(дивы какие))). 
    • Двоечник
      02 декабря 2019, 21:27
      Серёга Ростовский, А ещё можно миллион танков построить, вот спрос на металл то будет, а ещё ротенберагм на гос.деньги отдельный город построить с крепостными, вот рабочие места будут то на стройку.
  • ICEDONE
    03 декабря 2019, 10:43
    Если Китай захочет заработать на транзите, то проект окупится. А так для такой длины трубы нужно большее потребление однозначно. Северный поток короче, а там прокачивают почти в 2 раза больше.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн