Dushin
Dushin личный блог
23 ноября 2019, 18:29

Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем

Падающая звезда Macy's - риск для <a class=дивидендов в среднесрочном будущем" title="Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем" />

Отчет Macy’s за 3 квартал 21 ноября принес новые разочарования. Падение выручки ($5,173 млрд) превзошло все ожидания ($5,32 млрд). Однако после падения на 2,3% в четверг, акция в пятницу вырвалась вперед (+5,1%) и была среди лидеров дня. И все равно по итогам недели падение цены (-8,4%) говорит об общей настороженности инвесторов к бумаге. Напомним об общем провале в ретейле 19 ноября после отчета Kohl's.

Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем

Отчет Nordstrom (+10,6%) 22 ноября имел свои недостатки, но опережение ожиданий Уолл-Стрита по прибыли Nordstrom оказалось достаточным основанием, чтобы придать позитивную динамику розничному сектору в конце недели. Накануне в четверг Macy’s (М) также показал лучшие показатели по скорректированнному EPS (прибыль на акцию) $0,07 при оценке 0. Тем не менее новости о первом снижении сопоставимых продаж почти за 2 года и заметное снижение прогноза на весь год по прибыли и продажам притушили возможный энтузиазм к Macy’s из-за маленького достижения по EPS в масштабе 3-ого квартала. Nordstrom всё-таки свой прогноз на год по прибыли (EPS) чуточку улучшил с $3,25-3,5 до $3,3-3,5, а Macy’s ухудшил.

Левый столбец в таблице ниже показывает новый прогноз на весь 2019г., правый предыдущий. Прогноз чистых продаж снижение 2-2,5%, ранее 0%, EPS $2,57-2,77 (ранее $2,85-3,05) 

Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем

Несомненно, надежды на удачное завершение китайско-американских торговых переговоров питали настроения вокруг акций ретейлеров в пятницу. Приближается 15 декабря, дедлайн по новому раунду американских тарифов на китайский импорт в объеме $112 млрд. Это одежда и обувь, фото, видео камеры и компьютеры. Для Macy’s тема одежды и обуви имеет важное значение. Как бы не развивалась онлайн торговля, покупатель пойдет щупать одежду в магазин, который предложит ему в большом числе случаев китайскую обновку. Другой важный момент — это приближение дня Благодарения 28 ноября 2019г. и начала праздничного сезона покупок в США. На этот период менеджмент Macy’s возлагает большие надежды, которые, кстати, не очень вяжутся с консервативными прогнозами компании на год.

12 декабря 2019г. эксдивидендный день по акции Macy’s. Выплаты $0,3775 на акцию. По последней цене $15,43 – это 2,45% к цене акции, или если брать сложные проценты в расчете на год — потенциальная доходность 10,29%. В абсолютном измерении квартальные дивиденды это примерно $115 млн. По отчету у компании наличности на балансе $351 млн. Заплатить сейчас есть чем. Но год назад наличности на балансе было гораздо больше — $777 млн. Если дела с денежным потоком продолжат ухудшаться, то менеджменту придется пойти на сокращение дивидендов. Пока СFO заявила, что в краткосрочном периоде планов изменения дивидендов нет. “Однако мы продолжаем рассматривать дивиденды в более широком контексте размещения капитала, также как и стратегических планов.” “Мы остаемся приверженными задаче выплат адекватных дивидендов инвесторам.” По крайней мере, это слово “адекватных” (appropriate) выдает некоторую обеспокоенность.

Тренд на снижение продаж в универсальных магазинах (department stores) в США продолжается. В августе-октябре 2019г. эти продажи снизились на 6,1% (г/г). При этом общие розничные продажи (вкл. он-лайн и АЗС) возросли в США на 3,75% (г/г). Хотя в среднем у Macy’s дела здесь обстоят лучше, но всё-равно менежмент был вынуждены констатировать слабое функционирование своих моллов “нижнего яруса”, то есть не входящих в программу Growth 150, — ведущих магазинов, на которых были сосредоточены инвестиционные усилия компании. Большим успехом пользуются у покупателей точки продаж с большими скидками – программа Macy’s Backstage. Но, понятно, что это сужает маржу и отвлекает от покупок в “нормальных магазинах”.

тренд по продажам department stores в США
https://ycharts.com/indicators/us_department_store_sales
Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем

тренд по розничным продажам в США
Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем
Довольно неожиданный фокус приобрела тема международного туризма. Компания раскрыла, что падение по статье туризм в доходах составила 6,3% в третьем квартале (год назад -4%). Macy’s предлагает иностранным туристам 10% скидку на 30 дней пребывания в США – visitors saving pass. Укрепление доллара, китайско-американская торговая война сокращает интерес туристов к стране. Но по предварительным сведениям в июле-сентябре 2019 года число заокеанских гостей (исключая Мексику и Канаду) в США не сократилось год к году. Приходится предполагать, что китайский саботаж посещения США в качестве щедрых гостей, предпочтение он-лайн торговли и дискаунтеров имеют более глубокие следствия для Macy’s, чем очень умеренная тенденция снижения туристических потоков в США.

На графике ниже видно, что число заокеанских визитов в США в сентябре 2019 снизилось (г/г) из Китая и Германии, но увеличилось из Японии
Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем


Компания назвала ещё причины снижения выручки, которые носят временной характер. Это задержка с приходом холодов, что задержало покупки зимней одежды. Задержки в нормальной работе сайта из-за перенастройки его к праздничному периоду. Заметим, что финансовые результаты 4-ого квартала 2019года будут иметь более легкую базу сравнения, чем третьего из-за форс-мажорной ситуации – пожара в West Virginia Mega Centre в конце прошлого года. Упомянем к месту, что к осени 2019г. компания развернула работу на новом центре дистрибьюции в Колумбусе (Огайо). Он ориентирован на снабжение точек Backstage (свыше 200) c использованием платформы Google Cloud. Другой козырь компании – это доставка в тот же день по он-лайн заказам (60% онлайн продаж). В октябре проводился ограниченный эксперимент по бесплатной доставке в тот же день при цене заказа свыше 75 долларов.

5 февраля 2020 года на дне Инвестора компания представит 3 летний план и поделится стратегиями роста. В частности, инвесторы узнают, что будет происходить с неэффективными магазинами.


Аналитический consensus Marketscreener  по акции Macy’s на 23 ноября 2019 г. С момента последнего комментария 16 августа 2019г.  средний таргет по акции снизился с 18,97 (17 августа) до 16,25 на 14,3%.

Рекомендации: 10,5% покупать (2 аналитиков), 57,9% держать (11 аналитиков), 31,6% продавать (6 аналитиков). Средний таргет 16,25  долл. при текущей цене 15,43 долл. (5,3% потенциал роста)


предыдущий комментарий от 16 августа 2019г. ниже

Macy’s (М) – 16 августа 2019

 Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем

 

Отчет Macy’s 14 августа принес большое разочарование инвесторам. За 2 дня акция потеряла 16,5%. Ожидания по выручке ($5,566 млрд) были близки к отчетной цифре $5,546 млрд. Но прогноз по прибыли на акцию (EPS) оказался завышенным почти на 40%. Во втором квартале EPS снизился на 60% (г/г) при практически неизменной выручке (-0,5% г/г).

 

млн долл.

2кв.2019

2кв.2018

изменение

Выручка

5546

5572

-0,5%

сопостав. продажи

0,20%

0

 

сопостав. продажи+лиценз.

0,30%

0,50%

 

EBITDA

400

501

-20,2%

Чистая прибыль

86

166

-48,2%

Скоррект.EPS $/акция

0,28

0,7

-60,0%

 

Снижение маржинальности объясняется большой акцией распродаж запасов, в основном женской одежды, по которой Macy’s не уловила тренда покупательских пристрастий. По утверждению менеджмента, уровень запасов в результате июньских промоакций приведен в соответствие с нормальным. Однако все проблемы Macy’s это не решает.

 

Угроза ввода тарифов на китайский импорт и падение популярности универсальных магазинов (department stores) являются основными зонами риска для традиционной розничной сети. В июле продажи универсамов в США снизились на 3,6% (г/г), в июне на 5,5% (г/г). За 4 года (июнь-июль 2015/июнь-июль 2019) продажи снизились на 17%. Понижательная тенденция в этом сегменте ретейла беспокоит инвесторов, хотя у Macy’s дела обстоят здесь в среднем лучше, чем у конкурентов. Сопоставимые квартальные продажи по магазинам выросли у компании на 0,3% год к году.

 

Ниже – динамика продаж Department stores в США

Падающая звезда Macy's - риск для дивидендов в среднесрочном будущем

 

Объявление о вводе новых тарифов на китайский импорт объемом $300 млрд c 1 сентября широко коснулось американский ретейл. Дело в том, что в Китае производится 42% одежды и 69% обуви, продаваемой в США, а именно эти позиции стали “жертвами” 10% тарифов на этот раз. Неудивительно, что компания  Macy’s стала производить упреждающие закупки этих китайских товаров для формирования запасов. Перенос Трампов срока ввода части тарифов, в т.ч. на одежду и обувь, на 15 декабря перенес и эту проблему формирования запасов ближе к концу года. На пресс-конференции менеджмент Macy’s отметил с тревогой, что покупатели очень чувствительны к повышению цен. Другими словами, уходят от покупок подорожавших товаров. Macy’s это знает по собственному опыту после ввода в мае 25% импортных тарифов на китайскую мебель.

 

На весь год компания сохранила прогноз продаж и понизила прогноз по прибыли на акцию до диапазона $2,85-$3,05 на акцию, — $0,2, предыдущий прогноз по EPS был $3,05-$3,25. Отметим, что в этом году у компании возросла долговая нагрузка до 2,59 по net debt/EBITDA.

 

Компания Macy’s продолжает работать, реализуя стратегию North Star Strategy  по 5 опорным направлениям 2019 года.  Так, проект Growth50 (развитие 50 опорных магазинов) расширяется и становится Growth150 до рождественских праздников 2019 года. Идет активное развитие продаж он-лайн, которые, по словам менеджмента, растут с двухзначными темпами. В отчете компания не определяет их абсолютную величину. Оценочно она составляет 4-5% всех продаж  Macy’s.

 

Отчет за 3-й квартал состоится 21 ноября. Из-за высокой базы сравнения с 3 кварталом 2018 г. он будет выглядеть не очень выигрышно. Напротив, 4-ый квартал 2019 г. будет иметь низкую базу сравнения из-за форс-мажорной  ситуации – пожара в West Virginia Mega Centre в прошлом году.

 

BBG consensus по акции Macy’s на 16 августа 2019 г. С момента последнего комментария 28 мая 2019г.  средний таргет по акции снизился на 20%.

 

Рекомендации: 17,6% покупать (3 аналитиков), 52,9% держать (9 аналитиков), 29,4% продавать (5 аналитиков). Средний таргет 19,3  долл. при текущей цене 16,18 долл. (19,3% потенциал роста)

Душин Олег

 

 

2 Комментария
  • Поликарп Брусникин
    23 ноября 2019, 19:36
    шляпа, а не акция. никогда бы их не взял
  • ровный
    23 ноября 2019, 20:34
    отличная бумага, пару лет и +200 процентов + дивы 9, шикарно

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн