Всем привет, Друзья. Сегодня разберем
НМТП и ее финансовые показатели. Традиционно, подготовил для Вас удобную таблицу со
SWOT-анализом. Прочитать, что это такое Вы можете
тут
Подписывайтесь на мой Telegram или Вконтакте
Новороссийский морской торговый порт крупнейший портовый оператор в России. Компания не является монополистом на нашем рынке, но самые загруженные и крупные порты находятся под ее управлением. Особенно ничем примечательным не выделяется, но один аспект меня привлек.
Это сумма денег, которая заложена в федеральных проектах до 2024 года. Она составляет
колоссальное значение в 1,5 триллиона рублей. Капитализация всей компании не превышает 161 млрд. Действительно, эта сумма не будет просто распределена между портами. Да и НМТП не единственный порт в России. Но он является главным бенефициаром этой истории. Эти федеральные проекты (ссылка в конце статьи) не имеют статус закона, они определяют вектор развития экономики и указывают направленность расходования средств из бюджета.
Вот в рамках этого катализатора, давайте посмотрим на текущее состояние дел компании.
Динамика выручки НМТП на протяжении последних 5 лет не впечатляет. За 9 месяцев 19 года увеличилась всего на 1% до 21 млрд рублей (данные РСБУ) В 2019 году компания получила доход от продажи
Новороссийского зернового терминала в размере 35,5 млрд, чем обеспечила себе приличную прибыль. Да и сумма сделки составила практически четверть капитализации компании. Исключая эту сумму
прибыль не увеличилась к 18 году.
Что касается
структуры акционеров, то большая часть компании принадлежит государству, в лице Транснефти, ее дочки Novoport и Росимущества. Во free float находится всего 8%, что сказывается на гибкости компании и ее привлекательности для инвесторов.
По
дивидендам можно сказать, что компания щедра к своим акционерам, выплачивая двузначные суммы, даже с учетом некоторых заминок в 2015 и 2017 годах.
Мультипликаторы у компании не однозначны. С учетом дохода от продажи НЗТ, рентабельность капитала и EBITDA очень приличные 74 и 83% соответственно, но это лишь погрешность. P/E неплохо добавил в 19 году до 3,25. А вот P/B в 1,88 говорит о перекупленности компании.
Рассматривая НМТП под разными углами, у меня сложилось двоякое отношение к ней. С одной стороны компания испытывает ряд трудностей с развитием, тому доказательство отсутствие роста выручки, продажа НЗТ. С другой стороны, те самые пресловутые
федеральные проекты должны добавить позитива и
катализаторов дальнейшего роста. Осталось дождаться действий со стороны государства. Правда, когда это будет не известно и только выжидающий и терпеливый инвестор увидит позитивные сдвиги в бизнесе компании.
А теперь, собственно, сама таблица:
Ссылка на таблицу в формате Power Point:
https://dropmefiles.com/AkyE9
Ссылка на презентацию федеральных проектов:
http://static.government.ru/media/fil...
* Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.
Не понял про двузначную доходность, хотя сами пишите в Strengths — в 19г около 9%?!)
Однако, это история для инвестора. Здесь основной бенефит можно получить уже в 2020.
Основная масса денег на Жд инфраструктуру это модернизация БАМа и Транссиба.