Все очень просто, всего несколько графиков.
Все ведь все знают, но продолжают играть, здесь уже идет принцип ВЕРЫ, я верю в биткоин поэтому покупаю, я верю в Яндекс, поэтому покупаю яндекс и дело все в том, что на них оказывает воздействие магическое слово Технологичная компания, ровно как и в биткоине на них оказывало воздействие Цифровое золото, но тут дело то все в том, что конечно же можно еще и выиграть, но вот понимания, как, приобретая данные активы, «выиграть» похоже, что ни у кого нет.
Информация о выручке по сегментам взято из
https://smart-lab.ru/blog/567663.php
Для того чтобы понимать как же Яндекс медленно но верно идет ко дну.
1.Поисковик и портал яндекса — единственное, что генерирует прибыль.
|
Выручка |
Процент от общего |
Поиск и портал |
111686 |
74,41% |
Такси |
28482 |
18,98% |
Класвиедс |
4504 |
3,00% |
Медиа сервисы |
2703 |
1,80% |
Другое |
9614 |
6,41% |
Елиминатион |
-6896 |
-4,59% |
Из информации выше, явно видно, что 75% выручки генерирует поисковик, а прибыль так вообще на 99% состоит из поискового трафика.
Для того, чтобы ясно все понять, посмотрим долю поискового трафика в России с 2013 и долю Яндекса и Гугла.
За 2013 год
За 2014 год
За 2015 год
За 2016 год
За 2018 год
И наконец Итог на сегодняшний день — 2019 год, ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ
А тем временем в яндексе, не кричат «Мы тонем! Нужно что-то делать!» нет, у них все в порядке. Зато с кайфом можно спихнуть
все на новый закон.
«Гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина в интервью РБК рассказала об отношении к желанию властей контролировать компанию и условии, при котором она превратится в унылый поисковик со слоганом «Яндекс — найдется что-нибудь»»
https://www.rbc.ru/interview/business/16/10/2019/5da5649e9a7947970586baab
Яндекс и так все большему числу не нужен — это видно из статистики, пускай радуются, что хоть хайпанули немного.
И как итог, всегда во всем кто-то виноват, то госдеп США, у Яндекса вот виновато государство с новым законом, что у них все будет плохо, а на самом деле нет.
А так да, все хорошо, выручка растет и все в порядке.
И небольшой секрет напоследок, сколько же еще расти яндекс поиску? Есть такая вещь, как емкость рынка, на текущий момент интернет в России проведен у 75% людей, что означает, что выручка яндекса может еще вырасти на 30%, а дальше все, потолок, так как достигнут предел емкости рынка, но учитывая еще и то, что яндекс теряет ежегодно 5-10% от своих позиций в пользу гугла — это ему не поможет.
Для тех кому интересно самостоятельно посмотреть цифры.
https://gs.seo-auditor.com.ru/sep/
Воздействие оказывает рентабельность по EBITDA 47,2%, компания генерит стабильный денежный поток из воздуха и при этом демонстрирует регулярный прирост выручки и чистой прибыли.
Очевидно, что подобный закон способен обрушить акции любой компании, против которой он направлен, любого сектора в любом государстве.
Однако показатели падают. «Яндекс — найдется что-нибудь»»
Именно так они комментируют будущее компании, хотя оно полностью в руках верхушки Яндекса.
Какое Вам дело до рентабельности если вы понимаете что потолок выручки, где-то близко, а цена компании 27 годовых прибылей.
Но опять же, тут дело лично каждого, кто-то верит в бесконечный рынок, а кто то нет.
Если вы посмотрите на емкость рынка, то в России около 75% пользователей пользуются интернетом, т.е. рынок может вырасти еще максимум на 30% и все, дальше крышка.
больше хотелось бы обратить внимание на то, что вы уводите фокус с основной проблемы, а именно с того, что основной актив Яндекса, сжимается и доля поиска приходящегося на яндекс 5 лет подряд падает и нет никаких причин, для того, чтобы эта ситуация изменилась.
это общая аудитория которая распределится примерно с текущими реалиями.
Рынок яндекса сжимается, все расчеты были произведены исходя из текущей ситуации.
с таким же успехом через год закроют гугл в россии и вы скажете, ну вот видишь яндекс теперь №1.
опять же, все расчеты произведены исходя из текущих реалий.
Доля яндекс поиска с годами уменьшается, аудитория растет лишь за счет не достигнутой емкости рынка.
Выручка растет за счет незначительного экономического роста, большего перехода людей на интернет рекламу и последний, но не менее важный пункт не достигнутая емкость рынка.
т.е. вы хотите сказать, что если доля яндекса снизится в 2 раза то прибыль и выручка останутся на тех же местах?
если прочитать что вы написали, то это именно так.)
Яндекс не виноват, все само сломалось.
т.е. аудитория будет расти и расти, следовательно и выручка будет расти и все будет выглядеть так, как будто это компания роста, однако когда рынок закончится, гугл будет владеть уже не 55 а 60-65% от общего поиска и вот тогда начнется уж очень сильная дележка рынка и там уже мы с Вами точно поймем, кто победит, а пока можно лишь констатировать, что у Яндекса нет никаких идей и если он ничего не предпримет, то с такой динамикой ему конец.
Безусловно он будет существовать, но как поисковик рано или поздно ему конец.
тут согласен.
Не торопитесь его хоронить
Может ведь как получиться: «какой-нибудь» госбанк выкупит яндекс, затем (или параллельно) введут чебурнет (работы в этом направлении ведутся, можете погуглить или пояндексить, кому — что нравится).
И оставят население РФ с чебурнетом и яндексом.
Как-то так вижу будущее....))))
А по теме — Яндекс может развить иные статьи доходов. Пользуясь поддержкой правительства поглощать Российские медиа-сервисы. Выйти и отвоевать рынок бывшего СНГ.
Та же доля мобильного рынка — наше же волшебное правительство может продавить законодательно, чтоб поисковая система на мобильных устройствах была с предустановленными системами локального пользования (а вдруг вайна жы, вы гуголем ползуетэс!) (вот честно не удивлюсь как продолжение закона Яровой).
Так что поиграть они могут ещё долго и упорно. Но то ли дело что p/e 28? 40? На компанию на нашем рынке? Ну и кому он такой нужен? Вот лично вы верите, что наша компания может расти до небес? Я нет.
А по теме.
Это да, тут в комментариях уже предложили чебурнет и все, яндекс снова на коне, те кто будет владеть таким инсайдом очень и очень круто заработают.
)
Тут я с вами согласен просто на все 100.
Компания может плавно перетечь в другие сегменты путём снижения процентной доли поиска в своей прибыли. Вы ведь покупаете компанию, а не только одну статью её доходов.
Чебурнет это уж совсем невозможные варианты. В этом нет никакого смысла. Но требовать предустановку могут запросто. Или будут дожимать трекеры/прижимать какие-нибудь онлайн-кинотеатры с перенаправлением трафика Яндексу.
Вы там выдернули кусок из первого сообщения.
Но вот полностью второе, не выдернутое.
Предустановку и так требуют на смартфоны, но чет не особо помогает.
А вот чебурнет бы нормально так выручил.
К примеру газпром заявляет, что их оборудование отключили дистанционно и оно по сей день не работает. Тот же майкрософт успешно зашивает бэкдоры в свой софт. Так что до какого-то момента всё идёт хорошо, а потом будет как с Ираном — вы нарушили сделку, мы так считаем и нам плевать на всё и всех, а от свифт мы таки вас отключим.
А роскомнадзор безуспешно пытается бороться с пиратством (если вы не заметили, то торрент-трекеры вполне себе блокируются), оно же защита интеллектуальной собственности.
Борьба с пиратством неэффективна такими методами, тут поможет только повышение уровня жизни и развитие уважения к интеллектуальной собственности. Запреты хорошо работают до того, как люди вкусили запретный плод, затем либо крайне радикальные методы либо десятилетия просвещения.
А связь со свифтом в их похожести. Также данные о нас, но проходят через третьи руки и с этим ничего не поделаешь.
А в мировом сообществе вы скажите «подождите-подождите, мы поднимаем наш уровень жизни и чуть позже начнём бороться за интеллектуальную собственность»?
И как вы прикажите развивать уважение, если история построения капитализма у нас меньше 30 лет, что несравнимо меньше, нежели в развитых странах?
В плане пиратства от государства достаточно внятного законодательства и его исполнения. У нас в принципе все норм, если говорить про софт, фильмы, игры и т.д.
так его уже давно контролируют, поэтому отправил сей сервис в помойку
давно уже уг
А так останется Яндекс Такси с Ситимобилом (Везёт был куплен недавно Яндексом, иностранный Гетт мал и не захочет тут работать сильно в минус и даже если разрастется, его может постигнуть «захват» со стороны государства или другие малоприятные особенности российского рынка).
Если Яндекс купит гос-во, то его партнерство со Сбером наверно продолжится, а в Ситимобил тоже инвестирует Сбер
какие например кроме еды и такси вы знаете, чтобы был эффект масштаба и реально можно было в будущем заработать?
без учета мелочевки.
у многих есть деньги, но кто то их теряет, а кто то зарабатывает, здесь мы все же скорее видим случай, когда компания успешно скопировала идею, а дальше не знает, что делать и копирует все, что видит, без понимания будущего.
Толку от этого? как будто этого не может делать рамблер, маил, газпром, сбербанк, гугл и другие компании, в чем их уникальность?
Чистая прибыль Яндекса: 45 861 000 000
Чистая прибыль Авито: 6 564 719 000
Опять же, у Авито широкий спектр категорий, в то время как яндекс сконцентрировался только на недвижимости, грубо прикинем сколько можно на этом заработать с учетом конкурентности рынка, так как яндекс не монополист и не сможет диктовать рынку цены.
6 564 719 000 общая Чистая прибыль за 2018 Авито, поделим примерно на 5, почему на 5? Даже примерно не знаю какая доля недвиги у них в чистой прибыли.
Следовательно получаем примерно 1 312 943 800, возвращаемся к яндексу, сейчас у яндекса чистая прибыль :
45 861 000 000
Потенциально возможная: 1 312 943 800
т.е. потенциал роста около 2,8% и это на пике! Учитывая, что Авито считай что монополист, а тут еще и рынок придется делить и эту цифру можно уменьшать еще на 30%, получаем около 2% потенциал роста ЧП от рынка недвиги и это еще и без учета потенциала снижения чистой прибыли от потери рынка поискового трафика, а как мы видим, яндекс поиск мчится в бездну.
Это наверняка именно тот прорыв о котором все говорят, но все назвать не могут?
Уже сейчас циан 2гис и другие пишут жалобы, что яндекс задвигает их в своих поисках, отдавая приоритет своим сервисам, а то ли еще будет.
Звучит конечно красиво, а что по факту? сайт с фоточками квартир, то что сделали и другие, сберанковский сайт поисковик, циан и другие, авито тоже к ним подключится и как итог, вы будете покупать где дешевле, т.е. мы с вами увидели уже 3 конкурентов и давайте с вами проанализируем.
Вы продаете квартиру, вы разместите объявление на скольки сайтах? Я думаю что на всех. А теперь идем дальше, где вы купите? а я скажу где, где дешевле и даже если они там все соберутся и оформят картель, выйдет кто-то и поднимет свой сайт, на котором будет все то же самое, только дешевле и все будут брать все там, учитывая, что стоимость очень низкая, лоу сервер стоит около 500 рублей в месяц, если ты сам программист то вечерком посидеть чуть чуть не составит труда, за 25 000 в регионах нанять модератора и все, у тебя циан, яндекс недвига, авито и прочая шелуха, главное чтобы был смысл поднимать сервак, для получения прибыли, что автоматически делает безсмысленным большое задирание цен, а потенциал прибыли я вам привел выше, больше не выжать из за объемов рынка и конкуренции.
)
Reanim, ну это ж наивно-дилетантские рассуждения уровня «как открою собственную овощную палатку, так Магнитам и Пятерочкам не поздоровится».
А так в рунете существуют тысячи досок объявлений от локального до «глобального» масштаба, но посещаемость там очень низкая, потому что реклама и завоевание лояльности посетителей требует серьезных вложений
>>«маркет, недвижимость, услуги, работа, билеты, авто, деньги…»
да — пока это выглядит как бы перспективно. Но это все как-то довольно обыденно. По сути развитие Яндекса пошло по пути Yahoo! Japan — большой большой портал внутри одной страны.
А вот будут ли они вкладывать деньги в какие-то новые инновационные области нового десятилетия и развивать их на мировом уровне — большой вопрос (с учетом того, что их купит гос-во).
Лет через десять получится компания, которая будет незатейливо клонировать идейки на чебурнет и все
так что проверяйте цифры
https://drmax.su/statistika-poiskovyh-sistem-2019.html
+ссылка в статье.
В разных источниках по разному оценивают популярность.
Общий поиск за 2019:https://marketer.ua/search-engine-stat-2019/
Или вот про мобильный поиск
https://www.kommersant.ru/doc/3731065
Ситуация заметно изменилась за последние два года. Так, если в последнюю неделю лета в 2016 году доля «Яндекса» на Android составляла еще 38,2%, а Google — 60,1%, то с 24 по 31 августа 2017 года доля поиска «Яндекса» достигла уже 42,7%, тогда как Google — 56%. Как раз с августа 2017 года в новой версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно выбора поисковика по умолчанию — «Яндекс», Google или Mail.ru.
Даная статистика не отвечает на вопрос, почему единомоментно Яндекс обвалился на 20%.
Никому в РФ не выгодно, чтобы информационное интернет-поле в момент умерло! Информация — это власть!