Я в фейсбуке подписан на пару десятков групп с финансовой тематикой. Правда читать практически перестал. Почему? 90% текстов и ссылок посвящены нехитрой идее: дай мне денег и я тебя озолочу.
Реклама очень агрессивная, рассчитана на неопытных интернет-обывателей, которые решили стать успешными инвесторами.
Судя по тому, что вал не ослабевает, реклама достигает своей цели.
Первый, самый безобидный вариант предлагающих услуги — это форекс-брокеры. Здесь, если не нарветесь на жульническую компанию или банкрота, то все в ваших руках. Ваши прибыли — это ваши прибыли, а ваши убытки — это ваши убытки. Как не нарваться — вопрос отдельный и непростой.
С жуликами все понятно, деньги собрали и скрылись.
И от банкротства никто не застрахован, не одна компания, предлагающая услуги на форекс, разорилась из-за жесткой конкуренции между желающими клиентских денег и канула в лету.
Это системный риск и от него никуда не денешься.
Второй вариант — это консалтинг и доверительное управление. Здесь может быть три пути развития ситуации.
1. Консультант или консалтинговая компания прекрасно понимает, куда и зачем она пришла. Задача такого сервиса сесть на клиентские деньги и жить с комиссии и платы за услуги. Компания стремится набрать хулиард клиентских денег и жить с оборота. Чем больше объемы, тем больше доход. Прибыли и убытки клиента в таком сервисе стоят на втором месте. В оптимальном случае и клиент будет иметь прибыль и компания будет сыта и довольна. Но чаще для клиента такой вариант будет выливаться в незначительную прибыль или незначительные убытки и будет продолжаться до тех пор, пока этому самому клиенту все не надоест. Естественно, компания заинтересована в прибыли клиента, это дополнительная реклама. Но хулиард можно иметь и за счет массированной рекламы и притока новых денег.
2. Консультант искренне заблуждается в своей квалификации и уверен, что только недостаток денег не дает ему возможности стать очередным соросом. Кончается очень быстро и плохо для клиентского счета.
3. Консультант осознал реальность, но надеется сыграть в рулетку на чужие деньги. Иногда собственник денег может идти на риск сознательно (от жадности никто не застрахован), но чаще остается в неведении. Без комментариев.
Третий вариант — это мошеннические фонды и консалтинговые компании, которые созданы с целью собрать некую сумму денег и раствориться. Организаторы не будут скупиться на доширак на ваших ушах, обещая сумасшедшую прибыль и полное отсутствие рисков, и вы не скоро поймете, что уже расстались со своими деньгами. А когда поймете, будет поздно.