Изменения 173-ФЗ в основном касаются в части режима использования резидентами зарубежных счетов, теперь нет разногласий по поводу каких счетов говорилось в законе. Счета-не только открытые в банках, но и счета, открытые в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ. Иные счета финансового рынка- не поименованы, но есть на этот счет мнение ФНС. Основные изменения вступают в силу с 01.01.2020 года.
Организации финансового рынка.
Есть мнение ФНС России, согласованное с Минфином России и Банком России. Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации https://legalacts.ru/doc/perechen-nekotorykh-vidov-organizatsii-kotorye-sleduet-otnosit-k-organizatsijam/
В силу прямого указания в пункте 2 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организациями финансового рынка признаются: кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества.
Орган валютного контроля над резидентами.
Федеральная налоговая служба наделена функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Полномочия ФНС России при осуществлении функции органа валютного контроля:
-Осуществлять контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации.
-Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения выездных и документарных (камеральных) проверок.
- Основанием для назначения проверки является получение из внутренних и (или) внешних источников (в том числе в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок) документов и (или) информации, свидетельствующих о фактах нарушения валютного законодательства, либо поручение на проведение проверки от руководителя (заместителя руководителя) ФНС России.
— Ответственность за нарушения валютного законодательства установлена ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ст. 193 и 193.1 Уголовного кодекса (УК РФ).
— Применять меры ответственности за нарушения валютного законодательства по статье 15.25 КоАП РФ имеют право только органы валютного контроля, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 5.1 ст. 15.25 КоАП РФ, дела по которым подлежат рассмотрению судьями (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 № 325-ФЗ).
С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА.
1. Уведомления об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации
Изменения:
-могли сдавать только об открытие(закрытие) в банках, новая (с 01.01.20) будет касаться и организаций финансового рынка.
-Срок не позднее 1 месяца, остался неизменным.
Резидент вправе представить уведомление об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), несколькими способами:
Нарушения и штраф:
— Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
-Непредставление резидентом в налоговый орган ,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Представление физическими лицами-резидентами отчетов о движении средств в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Изменения:
-могли сдавать только о движение в банках, новая (с 01.01.20) будет касаться и организаций финансового рынка.
-Резиденты, представляют налоговым органам по месту своего учета либо постановки на учет в качестве крупнейших налогоплательщиков отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, с подтверждающими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
-новое (с 01.01.20) отчет о движение средств физические лица не представляют при соблюдение условий, если
1)банк или иная организация финансового рынка расположены на территории иностранного государства – члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет обмен информацией;
2) общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей,
3) если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось и остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей,.
Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 31 декабря отчетного года.
-Срок для физических лиц предоставления отчетов до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом.
Ну а про «маленькую-»да, возможно это тоже «тень отца гамлета», и в следующем топике такую политоту врубит, «мало не покажется»
Надо отчет сдавать если все три условия одновременно не выполняются, или надо отчет сдавать, если хотя бы одно условие не выполненно?
Перефразирую, если сумма остатков на брокерском счету больше 600к, но при этом вводов выводов не было, все равно надо отчет?