еврейские банкиры со своими капиталами всегда устремлялись туда, где экономи- ка была на подъёме, а для предпринимательства возникали благоприятные условия. Их прибытие в ту или иную страну было верным признаком того, что дела там идут хорошо.
Если же евреи со своими капи- талами покидали страну, это было верным признаком упад- ка.
В 1500 г. объединили свои «ложи» loggia для совершения вексельных операций стали собираться вместе на площади de Bursa, по- лучившей такое название от того, что на ней стоял большой старинный дом, принадлежавший знатному роду купцов Van der Burse. На воротах дома был их герб с изображением трёх кожаных мешков для золотых монет – ter buerse.
Исаак ле Мэр был одним из знаменитых биржевых игроков прославившимся своими попытками играть на понижение акций Ост-Индской компании.
В 1585 г. Исаак ле Мэр вошёл в состав управляющих крупнейших акционеров. Однако вскоре он
был обвинён в мошенничестве и отстранён от должности.
Исаак ле Мэр вместе с восемью компаньонами объединил капиталы и создал компанию, занимавшуюся сделками на срок с акциями голландской Ост-Индской компании. Полный желания отомстить, ле Мэр начал игру на понижение. При этом он использовал операции, бывшие предшественниками современных «коротких продаж». Заключение контрактов по сниженной цене должно было породить на бирже волну слухов и начать понижательное движение, на что и рассчитывал ле Мэр. В октябре 1609 г. курс акций упал со 145 до 126 гульденов. Руководство компании обвиняло во всём именно Исаака ле Мэра, Стараниями директоров Ост- Индской компании правительство Нидерландов приняло закон, запрещавший сделки на срок с акциями.
В 1614 г. ле Мэр учредил Австралийскую компанию, на поиски нового морского пути в Ост-Индию вокруг Южной Америки, минуя Магелланов пролив В 1615 г.
Исаак ле Мэр отправил на поиски нового пути
корабли,
на которых были двое из его 22 сыновей!
новый путь в Ост-Индию был найден, он оказался труднее обычных путей. В 1622 г. Исаак ле Мэр, продав последние акции Австралийской компании, отказался от дальнейших попыток бороться с Ост-Индской компанией.
Вот ограда, позволяющая удалиться от гордости и прочих дурных свойств: желающему выкорчевать гордость из своего сердца, недостаточно это сделать лишь мысленно, — до крайнего предела он должен удалиться от высокомерия. Каким образом? Тот, кто приучен надевать одежду важных, сделанную подобно нарядам гордецов, и хочет раскаяться в этом, — если будет носить хорошую одежду, изготовленную обычно, этим не вырвет из своего сердца гордость. А если его обычаем было похваляться и вести себя властно, он не сможет исправиться, пока не станет вести себя с великим унижением и сидеть ниже всех, и надевать поношенную одежду, унижающую того, кто ее надевает, — и так до тех пор, пока не вырвет из себя гордость. И тот, кто гневлив и часто сердится, — пусть сначала поведет себя таким манером, что даже если его ударят или обругают, — он не почувствует. И пусть он идет по этому пути продолжительное время, пока не вырвет из своего сердца корень гнева. И вот тогда он сможет вернуться и пойти по среднему пути, и пойдет по нему все свои дни. И подобно этому пусть поступит со всеми дурными качествами: сначала да удалится от них до предела, поведет себя таким манером продолжительное время, а потом вернется и пойдет по среднему пути. И это — полное исцеление от всех дурных качеств!
И тот, чье сердце тянется к служению Всевышнему в каждом своем свойстве — и в лучшей части каждого свойства! — встанет на этот путь и покажет его другому. И об этом сказано: «И тому, кто пролагает путь, покажу спасение Всевышнего» (Теилим 50; 23).
2) Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными.fb2»
3) Ха Джун Чхан «23 тайны: то что вам не расскажут про капитализм.fb2», «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма.pdf»
Источник: ru.citaty.net/tsitaty/453360-muammar-kaddafi-svoboda-cheloveka-nepolna-esli-ego-potrebnostiami-u/
/
Мужчина уже наполовину влюблен в каждую женщину, которая слушает, как он говорит.
Фрэнсис Бэкон
Когда нас слушают, мы чувствуем – нас принимают такими, какие мы есть. А это основная потребность человека. Об этом говорят и западные, и восточные психологи.
Одна из главных потребностей человека – это, безусловно, любить и быть любимым, а реализуется она тогда, когда мы принимаем других людей полностью такими, какие они есть.
вы включаете запись своей собственной речи, слышите ее, и вам становится неприятно, стыдно? Слушая себя «со стороны», мы предстаем перед собой в совсем ином, более реальном свете. Поэтому очень важно работать над речью, слышать, что мы говорим и как мы это делаем. Полезно периодически записывать и прослушивать свою речь и диалоги с другими людьми – это очень помогает в работе над собой.
Задание: научитесь слушать себя, отслеживайте каждое сказанное слово, контролируйте интонации. Посвятите этому день и в конце дня сделайте пометки: «что и как я сегодня сказал». Возможно, в определенный момент вы подумаете: «Боже, какую чушь я несу. Пора заканчивать».
Когда вы достигнете более высокого уровня сознания, ваша речь станет осознанной, потому что, внимательно слушая себя, вы не будете говорить того, о чем впоследствии можете пожалеть, и, следовательно, из вашей жизни уйдут многие проблемы и несчастья. К тому же, когда вы привыкнете говорить осознанно, то заметите, что стали говорить намного меньше, чем раньше, а способность слышать возросла во много раз.
выслушав собеседника, досчитайте в уме до десяти и только после этого начинайте отвечать.
Для начала попробуйте держать паузу хотя бы две-три секунды. Отслеживайте, сколько времени проходит до того момента, когда вы начнете отвечать, и вы увидите, что молчать эти несколько мгновений не так просто,
Если вам удастся это упражнение, продолжайте его практиковать, и вскоре вы заметите, что вас уважают, к вашим словам прислушиваются, ведь, если вы говорите осознанно, продуманно, взвешивая и сознавая значимость своих слов, окружающие невольно начинают воспринимать сказанное вами очень серьезно и относиться к вам уважительно. Да и просто внимательно выслушав собеседника, поняв его эмоциональное состояние, вы вряд ли скажете глупость.
Никогда не говорите человеку всего, что вы думаете до тех пор, пока он не разрешит вам это. Такой подход поможет вам избежать множества проблем.
Если вы станете говорить все как есть в лицо человеку, который не готов вас слушать, будете критиковать или осуждать его, вы наживете себе врага, даже если вы правы. В современном мире подавляющее большинство людей живет на ментальном уровне, а ум устроен таким образом, чтобы человек в любом случае мог найти себе оправдания.
Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре.
Ахикар, писец Ассирийского царя
требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.“ — Владимир Ильич Ленин
А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешёвое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие.
Религия есть опиум народа Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.“ — Владимир Ильич Ленин
, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.“ — Владимир Ильич Ленин, Критические заметки по национальному вопросу
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. P.S. Найдите людей потверже.“