Все входящие задачи стараюсь как можно быстрее «выгрузить» из рабочей памяти. Я фиксирую все входящие дела в todo-листе
две проблемы (уверена, вы с ними сталкивались).
• Задач много, поэтому непонятно с чего начать.
• Неясно, сколько задач мы в реальности можем выполнить.
Все задачи я разбиваю на 25-минутные интервалы («помидоры») с обязательным пятиминутным перерывом. После четырех блоков следует получасовой отдых.
Во-первых, тикающий таймер с обратным отсчетом создает весьма ощутимое давление дедлайна.
Во-вторых, любые отвлечения во время 25-минутного рабочего блока (друг написал сообщение, очень хочется ответить) можно легко отложить до ближайшего перерыва. Когда же перед вами огромный проект, который требует несколько часов (или дней) для реализации, то прокрастинация одолеет вас в два счета.
В-третьих, психологически гораздо проще работать с задачами удобоваримого размера.
Пример: разбивки задачи на 10 часов «Подготовиться к конференции» на 25-минутные блоки (цифра в левой колонке обозначает количество «помидоров», необходимых на ее выполнение).
(я получила первую тройку в семестре, зато в том же месяце привлекла первые инвестиции в компанию).
ВЫ СМОЖЕТЕ ДОСТИГНУТЬ ЧЕГО УГОДНО, КОГДА ПЕРЕСТАНЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ ПОДРЯД
ПРОДУКТИВНОСТЬ НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА НЕ С ТЕМ, ЧТО ДЕЛАТЬ, А С ТЕМ, ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
При выборе приоритетных задач на день я нередко задаю себе вопрос: «Если бы завтра утром мне срочно предстояло уехать куда-то на месяц, какие дела я бы постаралась выполнить до отъезда?».
В БИЗНЕСЕ И КАРЬЕРЕ МНОГОЗАДАЧНОСТЬ НЕ СПОСОБСТВУЕТ ВЫЖИВАНИЮ
переключение между задачами требует времени и усилий и, даже если мы сами этого не замечаем, страдает и скорость, и качество работы.
Интересный факт: слово priority появилось в английском языке в XV веке и не имело формы множественного числа в течение пяти столетий. Приоритет по определению может быть только один.
«ЕСЛИ У ВАС БОЛЬШЕ ТРЕХ ПРИОРИТЕТОВ, ТО У ВАС НЕТ ПРИОРИТЕТОВ»
Для подавляющего большинства самые эффективные часы — это время через два — четыре часа после пробуждения.
(В реальности сов среди нас единицы. Остальные — невыспавшиеся жаворонки. Для таких замученных птиц продуктивного времени просто нет. Без качественного сна все в равной степени зомби).
Я блокирую эти часы в своем календаре, чтобы не назначать звонки, встречи и другие малозначимые дела на это бесценное время.
Не забудьте включить в ваш график время для отдыха и «бесполезных» занятий. Запланируйте полчаса на ничегонеделание в Facebook, Instagram, просмотр сериалов. Так будет значительно легче придерживаться «продуктивной диеты» и не «срываться» на соцсети в течение рабочего дня.
исследования показывают, что ощущение контроля над расписанием — это фактор номер один для того, чтобы избежать выгорания.
лучше демонстрировать реальные результаты работы: классные идеи, подписанные контракты, разработанные продукты, а не просиженные штаны.
отвечая на три вопроса:
• Каких результатов удалось добиться?
• В чем возникли сложности, что я могу улучшить на следующей неделе?
• Чему новому я научилась?
Исследования психологов показывают, что безделье не приносит удовлетворения. Напротив, оно изматывает.
Качественный отдых, который заряжает физически и эмоционально, нередко требует подготовки.
(Заполните для девяти недель.)
-
Электронная книга http://flibusta.is/b/532483/read
P.S. t.me/kudaidem — Инвестидеи. Новости бизнеса. Обзоры деловой литературы. Подпишитесь — будьте на волне изменений.
1. Присоединяюсь к вопросу Тимофея. Космос?
2. Почему «помидоры»?.. Имеется в виду, загрузиться и сконцентрироваться «по самые помидоры»?
Кое-что использовал в детстве. Кое-что — и сейчас.