СПБ Биржа
СПБ Биржа личный блог
25 сентября 2019, 17:46

Вся жизнь – игра. Компании индустрии видеоигр.

Вся жизнь – игра. Компании индустрии видеоигр.

Сегодня в видеоигры играет больше людей, чем когда-либо прежде. Вполне вероятно, что сфера видеоигр продолжит стремительно расширяться, забирая все большую долю всего сектора развлечений.

Исследование, проведенное Electronic Entertainment Design and Research, показало, что примерно 211 млн американцев играли в видеоигры в 2018 году — это примерно 67% населения США. Всего около 1/3 населения Земли играет в игры, и эта цифра растет с каждым годом. По оценкам Newzoo, в 2019 году мировой рынок игровой индустрии принесет доход в размере $152,1 млрд, что на 9,6% больше, чем в предыдущем году.

Индустрия видеоигр была и остается высококонкурентной. В сегодняшнем обзоре  мы рассмотрим компании, строящие свой бизнес в этом сегменте, чьи акции можно купить на Санкт-Петербургской бирже.

Вся жизнь – игра. Компании индустрии видеоигр.


Activision Blizzard
Inc (SPB: ATVI)

Activision Blizzard, Inc. является крупнейшим по доходам разработчиком и издателем видеоигр, объединяющим три основных подразделения по разработке. King Digital, который в основном занимается мобильными играми, Activision, ориентированая на консольные платформы, и Blizzard- разработчик некоторых крупнейших хитов в компьютерных играх.

Несмотря на то, что Activision Blizzard показывала хороший исторический рост и, по мнению большинства аналитиков, имеет хорошие перспективы для долгосрочных инвестиций, в 2019 году компания прогнозирует снижение прибыли.  Отчасти это связано с отсутствием релизов новых игр в текущем году и тем, что некоторые ключевые франшизы теряют подписчиков. В частности, хит компании World of Warcraft, выпущенный в 2004 году, все еще приносит значительный доход, но вполне вероятно, будет терять активных геймеров, переходящих на более новые продукты.
Также Activision разорвала сотрудничество с Bungie и прекратила поддержку франшизы Destiny, над которой они работали вместе.

Однако компания не стоит на месте. Подразделения Activision Blizzard работают над тем, чтобы вывести крупнейшие франшизы бизнеса на мобильные платформы и расширить их охват по всему миру. Линейка игр Activision Blizzard занимает сильные позиции в индустрии. Call of Duty и Candy Crush Saga продолжают демонстрировать хорошие показатели продаж, Black Ops 4 — вторая по популярности розничная игра 2018 года, а киберспортивная франшиза Overwatch имеет многообещающие перспективы.

30 июня компания отчиталась за второй квартал 2019 финансового года. Чистая выручка Activision Blizzard за этот период составила $1,40 млрд против $1,64 млрд (-14,6%) за второй квартал 2018 года.

Electronic Arts Inc (SPB: EA)

Electronic Arts является вторым по величине американским издателем игр. Бизнес издателя видеоигр обычно вращается вокруг крупных спортивных франшиз, включая FIFA и Madden. В 2018 году компания потеряла примерно четверть своей стоимости в связи с тем, что Star Wars Battlefront II, Battlefield V и футбольная франшиза FIFA не показали ожидаемых продаж в 2018 году. Однако начало 2019 года ознаменовалось весьма удачным выпуском игры Apex Legends. Apex — самое успешное новое игровое предложение 2019 года, которое должно обеспечить высокую производительность и в будущем. Игра также имеет реальный киберспортивный потенциал. Через месяц после релиза Apex насчитывало 50 млн геймеров, установив рекорд для игры EA в жанре Battle Royale. Кроме того, растущая популярность киберспорта может дать положительный импульс основным спортивным франшизам компании, в том числе благодаря сотрудничеству и дальнейшей интеграции с признанными профессиональными лигами, такими как NFL и FIFA. Также не стоит забывать про остающиеся популярными франшизы EA: The Sims, Need for Speed и Plants vs Zombies.

В конце июня компания отчиталась за первый квартал 2020 финансового года. Чистая выручка за этот период составила $1 209 млн., что на 6,33% больше, чем за аналогичный период предыдущего финансового года.

Take-Two Interactive Software Inc (SPB: TTWO)

Исторические показатели Take-Two колеблются от периодов с большой прибылью до периодов крупных потерь из-за затрат, связанных с разработкой игр. Однако сегодня компания выглядит стабильнее, чем когда-либо, благодаря невероятному успеху игры  Grand Theft Auto V.  С момента выхода игры в 2013 году было продано более 100 млн копий, также дополнительную прибыль приносят продажи виртуальных товаров для онлайн-игр. Grand Theft Auto V продолжает демонстрировать впечатляющие показатели вовлеченности и является одной из крупнейших франшиз компании. Кроме того, в конце 2018 года была выпущена игра Red Dead Redemption 2, которая разошлась тиражом более 23 млн копий примерно за три месяца, став самой продаваемой игрой 2018 года. Баскетбольная франшиза Take-Two NBA 2K также продолжает набирать обороты и предоставляет компании возможность для роста в киберспортивном сегменте. NBA 2K19 стала третьей по популярности игрой в Северной Америке в 2018 году.

30 июня компания отчиталась за первый квартал 2020 финансового года. Чистая выручка по данным отчета выросла на 39% до $ 540,5 млн. по сравнению с $ 388 млн. в первом квартале прошлого года.

Turtle Beach Corporation Inc (SPB: HEAR)

Ведущий бренд игровых аксессуаров, предлагающий широкий выбор передовых, отмеченных наградами игровых гарнитур, клавиатур, мышей и других аксессуаров как для профессиональных киберспортсменов, так и для начинающих игроков.

Компания разрабатывает игровые консоли и аксессуары для Xbox, PlayStation® и Nintendo, а также для ПК, Mac и мобильных, планшетных устройств. В 2019 году Turtle Beach приобрела бизнес ROCCAT, ведущего производителя аксессуаров для ПК немецкого происхождения. Turtle Beach насчитывает более 280 тыс. точек продаж в Северной Америке и Европе. Наличие офлайн -магазинов важно, так как геймеры любят тестировать оборудование перед покупкой. Turtle Beach заявляет, что занимает четвертое место по узнаваемости бренда на рынке гарнитур для ПК, второе по популярности в мире и первое по популярности в США.

Во втором квартале 2019 года компания зафиксировала $ 41,3 млн прибыли, что на 32% меньше аналогичного показателя прошлого года. Сама компания объясняет это падение рекордным спросом на продукцию в 2018 году, вызванным популярностью Battle Royale.
Вся жизнь – игра. Компании индустрии видеоигр.
Вся жизнь – игра. Компании индустрии видеоигр.


Насколько Вам интересны инвестиции в компании из индустрии видеоигр? Какой жанр игр любите Вы: аркады, стратегии, action, варгеймы, головоломки? Делитесь в комментариях:) 

Вся жизнь – игра. Компании индустрии видеоигр.

10 Комментариев
  • Mike Dewar
    25 сентября 2019, 18:47
    Да невозможно последнее время в игры играть, школоло очень профессиональная стала, выносит жестко везде. В WOT Blitz вообще беспредел — сплошные кланы и заряженные танки.  
    • ЮЛИЯ
      25 сентября 2019, 19:46
      Mike Dewar, ути-пути))) Расстроился, что тебя школьники обыграли?))) Иди лучше книжку почитай, хоть польза будет
      • Mike Dewar
        25 сентября 2019, 20:08
        ЮЛИЯ, совсем страх потеряли изверги
        какую порекомендуете?))
        • ЮЛИЯ
          25 сентября 2019, 20:13
          Mike Dewar, тебе про торговлю или художественную лит-ру?)
          • Mike Dewar
            25 сентября 2019, 20:19
            ЮЛИЯ, что-нибудь об Activision BlizzardInc (SPB: ATVI), или Electronic Arts Inc ю ноу, мэйби самсинг элс ;))
            • ЮЛИЯ
              25 сентября 2019, 20:33
              Mike Dewar, в личку скинула самую лучшую книгу!) Не благодари) 
              • Mike Dewar
                25 сентября 2019, 20:51
                ЮЛИЯ, оу! Не читал такую)) спасиб!)
                • ЮЛИЯ
                  25 сентября 2019, 20:53
                  Mike Dewar, обращайся;) Я плохого не посоветую)) 
  • kobah
    26 сентября 2019, 02:25
    Вы абсолютно не тем занимаетесь. Инвесторам вон хотят запретить иностранными акциями торговать, а вы тут смешные мемасики постите. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн