Саммари книги: Как продавали Луну. О маркетинге космической программы “Аполлон”
Дэвид Мирман Скотт, Ричард Юрек. MIT Press, 2014
Саммари книги https://teletype.in/@kudaidem/rkndUl_IS
Общий рейтинг 9 Важность темы 8 Новизна 9 Стиль 8
Рецензия ТГ-канала Kudaidem
Как получилось, что идея отправки человека на Луну захватила воображение американцев? Ответ на этот вопрос ищут эксперты в области маркетинга и связей с общественностью Дэвид Мирман Скотт и Ричард Юрек. Известный ученый, один из крестных отцов программы “Аполлон”, Вернер фон Браун утверждал, что без PR этой программы не было бы. Целая армия журналистов, пиарщиков, маркетологов, инженеров, политиков и чиновников работала над тем, чтобы привлечь к проекту “Аполлон” внимание публики. Сотрудничество стало возможным не в последнюю очередь потому, что грандиозность проекта производила впечатление даже на самых ярых его критиков. Результаты изысканий Скотта и Юрека могут служить своеобразным пособием по маркетингу новых масштабных проектов и инновационных отраслей. Подробного анализа лунного предприятия читателю ожидать не стоит, поскольку авторы не ставили перед собой подобной задачи.
ТГ-канал Kudaidem считает книгу любопытной и полезной – не только как пособие по маркетингу, но и как экскурс в историю. Впрочем, она так и не дает окончательного ответа на вопрос, почему американская публика утратила интерес к космическим исследованиям.
Из краткого содержания книги вы узнаете:
Как усилия по продвижению программы “Аполлон” обеспечили ее общественной поддержкой;
Как на волне патриотизма тему путешествия на Луну подхватили американские СМИ;
Как NASA не смогло убедить заинтересованных лиц в необходимости продолжать лунные исследования.
Основные идеи
Программу полетов на Луну “Аполлон” можно считать самым значительным кейсом по маркетингу и PR инновационной отрасли.
Публика была готова к восприятию информации о космических полетах благодаря научной фантастике, комиксам и кино. СМИ к освещению таких событий готовы не были.
NASA поставило своей задачей сосредоточиться не на продвижении имиджа ведомства, а на подборе интересных сведений для СМИ: так появился прото-контент-маркетинг.
Рекламируя свою продукцию, подрядчики NASA привлекали к себе внимание причастностью к полетам на Луну. Это помогло и популяризации самой космической программы.
Поначалу пресс-служба NASA контролировала появление астронавтов на публике и редактировала стенограммы, но затем она отказалась от попыток идеализации астронавтов.
Заключив контракты с астронавтами, журнал Life и агентство World Book Science Service получили права на освещение их личной жизни. Это вызвало протест других СМИ.
Между NASA и телевизионщиками было достигнуто негласное соглашение: в обмен на поддержку в получении финансирования от конгресса NASA предоставляло самые впечатляющие репортажи за всю историю телевидения.
Президент Никсон стремился использовать успех программы в политических целях, в частности для того, чтобы отвлечь внимание публики от войны во Вьетнаме.
Прямая трансляция прогулки по Луне оказалась для телеканалов убыточной.
После успеха “Аполлона-11” NASA не удалось поддержать интерес к полетам на Луну.
P.S. t.me/kudaidem — Инвестидеи. Новости бизнеса. Обзоры деловой литературы. Подпишитесь — будьте на волне изменений.