Индийский стартап CRED привлек $120 миллионов долларов в рамках раунда B. Это один из крупнейших раундов финансирования для индийской компании, которой меньше года.
CRED — это приложение, которое начисляет пользователям виртуальные монеты за своевременную оплату счета по кредитной карте. Бонусы затем можно реализовать в кофейнях, кинотеатрах и других местах. Основан стартап Куналом Шахом в 2018 году.
За время существования стартап суммарно привлек $175,5 млн долларов и оценивается сейчас в $430—$450 млн.
Комментарий редакции: Когда инвесторы принимают решение об инвестировании в стартап, они оценивают его потенциал, продукт и/или команду. В CRED сошлись все звезды:
актуальный для Индии продукт. У большинства населения страны нет кредитного рейтинга и опыта в использовании официальных банковских продуктов. Рынок только зарождается, и приложение CRED пользуется популярностью у пользователей: оно вырабатывает привычку вовремя платить за кредиты, повышать свой кредитный рейтинг и получать за это приятные бонусы.
опытная команда. У основателя Кунала Шаха был опыт сверхудачного экзита в прошлом стартапе: он продал маркетплейс финансовых услуг FreeCharge гиганту электронной коммерции Snapdeal за $400 млн. Это одна из крупнейших M&A сделок в индустрии интернет-технологий Индии. После этого он успел поработать на другой стороне венчурного мира: в Sequoia Capital и Y-Combinator.
Инвесторы. Согласно Crunchbase, ключевыми инвесторами в раунде B выступили Sequoia Capital, Ribbit Capital и Gemini Investments. Полный список инвесторов всех раундов на Crunchbase.
Что такое CRED. Это приложение, которое помогает пользователям отслеживать свои расходы, получать напоминания об оплате кредитки и зарабатывать за своевременность бонусы, а также проверять свой кредитный рейтинг. Бонусы открывают доступ к членству в тренажерном зале по сниженной цене, недорогой подписке на различные сервисы, скидкам в рестораны, кафе, кинотеатры и другие места.
Пользователи ценят приложение конечно же за бонусы, но еще и за оповещения об оплате кредиток. По отзывам одного из пользователей, у него «есть несколько карт, и по каждой из них сложно отследить суммы и сроки оплаты. CRED посылает все эти оповещения в WhatsApp, что является благословением».
CRED бесплатен для пользователей. Зарабатывает он на партнерах, которые размещают свои предложения в приложении. В будущем планирует стать маркетплейсом для банков, а не их конкурентом.
На что пойдут средства. По словам основателя, привлеченный капитал направят на выход на международные рынки и укрепление торговой экосистемы.
Источник новости: TechCrunch
Больше статей и аналитики на blog.dti.team
Читайте нас в Телеграме и на Facebook