На сайте «Яндекс.Такси» прописан нехитрый алгоритм подключения к системе. Нужно оставить заявку, ответить на телефонные вопросы для уточнения деталей, оформиться в таксопарке, выйти на линию. Получить доступ к заказам можно тремя способами – через сайт, по звонку или в приложении «Таксометр». От водителя требуются автомобиль, стаж вождения от трех лет, смартфон.
При оформлении в таксопарке водители проходят фотоконтроль автомобиля и документов.
Если верить Рябкову, работавшему в такси, эта процедура скорее номинальная. «В идеале водитель должен приходить в офис таксопарка и предъявлять документы, – говорит он. – Такая верификация гарантирует соблюдение принципа «один таксист – один аккаунт в системе». На практике партнеры «Яндекс.Такси», которые еще называются «подключашками», просто сверяют присланные фотографии удостоверений с базой ГИБДД. Поэтому таксисты, которые не хотят «светить» свои реальные ФИО перед «Яндекс.Такси», используют настоящие права – по примеру того же Вышенкова».
Система регистрации водителей демократична. На одно водительское удостоверение она позволяет оформить сколько угодно транспортных средств, причем в разных регионах. Очевидно, что условный крымский Вышенков не может одновременно работать таксистом в Иркутске, но сервис такую возможность допускает.
По словам Рябкова, водители зачастую опасаются регистрироваться в агрегаторе под своими данными. Для «Яндекс.Такси» мнение пассажира в явном приоритете, и малейшая конфликтная ситуация может привести к низкой оценке перевозки и пожизненному отключению водителя от заказов
https://www.fontanka.ru/2019/09/03/065/