По словам менеджмента «Магнита», текущий год является годом трансформации для компании и заметный положительный эффект от нее может проявится в конце 2019 г. – начале 2020 г. Рост выручки ускорился в первом полугодии, но мы вновь наблюдали падение рентабельности и негативные тенденции в LFL-трафике и плотности продаж, что не позволяет нам полноценно воспринимать итоги как позитивные.
Вторая половина года, на наш взгляд, действительно окажется для ритейлера более удачной, но прежние фундаментальные проблемы бизнеса пока сохраняются, как и неопределенность в отношении долгосрочных результатов. Мы подтверждаем рекомендацию «Держать» для акций Магнита. Целевая цена скорректирована и теперь составляет 3 917 руб. за бумагу.
Календаризация открытий была изменена и теперь предполагает равномерное распределение открытий магазинов в течении всего года вместо прежней модели, когда почти все запланированные открытия происходили в 3К и 4К. Прирост общего числа открытых магазинов (net) в 1П 2019 г. составил 151% г/г по сравнению с 1П 2018 г., а прирост торговой площади увеличился за тот же период на 170% г/г. Прирост открытий существенно увеличил давление на рентабельность EBITDA ритейлера в 1П.
Количество открытых магазинов косметики в 1П 2019 г. составило 733 ед. (net) против 731 ед. открытых за весь 2018 г. В текущем году число открытых магазинов косметики (net) может превысить 1,3 тыс. ед., а рост торговых площадей в этом сегменте, согласно нашим расчетам, составит не менее 30% г/г.
На фоне увеличения числа открытий магазинов косметики и динамики формата «У дома» мы пересмотрели наш прогноз по выручке в текущем году в сторону повышения. Теперь ожидаем рост суммарной выручки ритейлера по итогам года на 11,7% г/г до 1 382 млрд руб.
Наш прогноз по EBITDA и чистой прибыли на 2019 г. был снижен, но мы тем не менее ожидаем улучшения рентабельности этих показателей во второй половине года.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»