Наткнулся вчера на статьи вроде:
Грузооборот в РФ: поступательный рост или сезонная активность?. Росстат фиксирует рост перевозок, в том числе автомобильных. Ему возражают, что есть объективный сезонный фактор и говорить о восстановлении спроса и роста экономики преждевременно. Но я не об этом.
Один из факторов роста автомобильных грузоперевозок в РФ: строительство новых автомагистралей. Мне это напомнило историю трассами в США.
В США администрация Ф.Д.Рузвельта вводила новые налоги для богатых и косвенные для бедных (акцизы), что наполняло федеральный бюджет и позволяло поддерживать нуждающиеся Штаты (ничего не напоминает?) и заниматься крупными инфраструктурными проектами: мосты Ки-Уэст, плотина Гувера и много других...
Так что такое автомобильные дороги? Курица — дороги строят, скорее, для занятости населения и освоения бюджетных денег, а потом ими начинают пользоваться бизнес и граждане (так же, меняется структура экспорта), или яйцо — есть спрос заинтересованность бизнеса и государства в дорогах, поэтому их строят и сгущают транспортную сеть. Как вы считаете?
Я как то делал видео, где сравнивал структуру грузоперевозок в России, Франции и США. В России на автомобильный транспорт приходится сравнительно немного. Это логично, мы экспортируем сырьё: крупнотоннажные товары — для них идеальный транспорт — железные дороги (или трубопроводы, в случае нефти).
Николай Помещенко 24.08.19
«Мир в экономике»
Это история про разгон ВВП и освоение бюджетных денег