Часть 2 — тут
Хотел бы поговорить ещё на больную тему пенсий и почему самостоятельное накопление на пенсию смолоду – рациональное решение для любого жителя России.
Вряд ли для опытных пользователей Смарт-Лаба я здесь смогу открыть Америку, но в части 2, которую допишу уже завтра, у меня будет много вопросов к вам, уважаемые опытные пользователи Смарт-Лаба!
Есть такая маленькая, но гордая страна – Норвегия. Нам она известна в первую очередь викингами, да и звёздами лыжных видов спорта, в особенности биатлона. Возможно, для многих не секрет, что это страна, стоящая на первом месте в списке стран по Индексу человеческого развития (сочетание уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия).
Норвегия – северная страна с ужасным климатом, основу экономики которой составляет добыча нефти (ничто не напоминает?..), причем проблема сырьевой направленности экономики и зависимости её от цены на нефть там ещё более актуальна, они добывают в 4 раза больше нефти на душу населения, чем мы.
Так вот, нефть в Норвегии начали добывать в 1971 году, а в 1990 году поняли, что она когда-нибудь закончится и надо как-то позаботиться о благополучии будущих поколений и себя любимых в старости. И только в 1996 году в Норвежский Пенсионный Фонд поступили первые сверхдоходы от продажи нефти. Деньги норвежских пенсионеров инвестируются по всему миру – в акции, облигации, коммерческую недвижимость. По состоянию на сегодня, активы фонда составляют $1,05 трлн. Чтобы понять, это много или мало, то утрированно эту цифру можно понять так: если ты родился норвежцем, тебе безусловно принадлежит доля в Фонде размером $195,000, ей управляют лучшие экономисты мира и приумножают её на протяжении всей вашей жизни.

Детально «прожарить» активы норвежских пенсионеров за рубежом может ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК вне зависимости от гражданства, просто зайдя на сайт фонда: https://www.nbim.no/en/the-fund/holdings/holdings-as-at-31.12.2018/?fullsize=true

Диверсификации Норвежского Пенсионного Фонда позавидует любой человек, знакомый с инвестициями, шутка ли – на конец 2018 Фонд владел долей в 9158 компаниях (49 из которых – в России, да-да, 0,68% Национального достояния – собственность норвежских пенсионеров, примерно 30 акций одного только GAZP на каждого жителя Норвегии). 0,95% Майкрософта, 0,97% Эппла… Денежный поток от дивидендов страшно даже представить.

Вы из Орска? Поздравляю! 2,45% вашего градообразующего предприятия принадлежат норвежским пенсионерам.
Есть в портфеле Фонда и облигации из 52 стран мира. Россия через ОФЗ «должна» норвежским пенсионерам $1,2 млрд, мы должны по $230 каждому жителю Норвегии. Оно и понятно – Россия не какая-то там Куба или Венесуэла, в 21 веке Россия по долгам платит исправно.
Есть доля (от 25% до 100%) норвежцев и в 737 объектах коммерческой недвижимости по всему миру (в России норвежской недвижимости нет).

Небоскреб в самом центре Манхэттена по адресу 601 Lexington Avenue среди сотен других офисных и складских помещений по всему миру наполовину принадлежит норвежским пенсионерам.
Так вот, если вы считаете, что миром правят только лишь жидорептилоиды – это не совсем так. Частичка экономики мира принадлежит норвежским пенсионерам.
В следующей части поговорим о сбережениях российских пенсионеров. И там будет много вопросов.
Подписывайтесь на меня @Finindie в телеграм, мне важна ваша поддержка!
А вот последнее предложение можно раскрыть полностью
Норвегия должна вести себя «правильно», чтобы и её пенсионеров не постигла та же участь. Мы это увидим, когда начнутся в море пиратские захваты норвежских танкеров.
А почему бы самому себе не накопить пенсию ?
Тут пример СССР. Все кто копили, получили чудовищную инфляцию, от которой не спастись при личных накоплениях в национальной валюте.
Никакие иные варианты кроме получения дачи в 6 соток и очереди на авто не было.
Большинство советских людей потеряли практически все свои накопления.
И теперь получают пенсию как и те кто ничего не копили и жили на широкую ногу по советским меркам.
Климат в Норвегии на порядок мягче, чем в Архангельске не говоря про Воркуту или Норильск.