За последние полгода произошло немало важных событий: компания «Транс-Миссия» разместила на бирже облигации, «ТаксовичкоФ» вышел в столицу Казахстана, где намерен стать лидером среди служб такси, сервис работает над запуском в других городах Казахстана и над выходом в страны Азии, увеличивается количество привлеченного транспорта. Эти и многие другие факторы оказали влияние на работу компании. Как именно — читайте в нашем обзоре.
Ключевые тезисы:
По традиции на наши с вами вопросы отвечает генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров.
— Что подразумевает вышеупомянутый новый подход к управлению автопарками?
— Большинство автомобилей, взятых в лизинг нашими партнерами, передается водителям по схеме «раската» (аренда с правом выкупа). Это снижает затраты на обслуживание, лизинг и ГСМ. Такая модель позволила увеличить рентабельность по операционной прибыли по итогам первого полугодия на 0,3 п.п.
— Какие результаты показал сервис в Нур-Султане?
— Запуск в столице Казахстана, состоявшийся в середине июня, можно считать успешным. За неполные 2 недели работы в июне выполнено 21,5 тыс. заказов, за июль — более 61 тыс. заказов. На один автомобиль в Нур-Султане приходилось по 7-8 заказов в сутки при среднем для Москвы уровне 4 заказа и 7 заказов — для Санкт-Петербурга.
CSI сервиса достигает 84,61%, при средних показателях по рынку 78,82%.
— Куда «Транс-Миссия» направила инвестиции, привлеченные от размещения облигаций?
— Часть инвестиций направлена на досрочное погашение лизинга автомобилей партнеров с целью их передачи водителям в аренду для повышения маржинальности и стимулирования развития партнерских автопарков. Неосвоенные 50 млн руб. планируется направить на покупку в лизинг 400 автомобилей.
Задавайте свои вопросы в комментариях.
PDF-версию аналитического покрытия с графиками и сопроводительными комментариями смотрите по ссылке.