10 августа Брайн Келли
на CNBC высказал обеспокоенность, что число адресов биткоина с которых производятся транзакции не растёт.
Я решил посмотреть стату: количество адресов биткоина с которых производятся транзакции не растёт с конца 2006 года:
Сначала я сравнил с количеством кошельков (wallets), которое выросло с конца 2016 года в 4.5 раза до
45 миллионов:
Но мне сразу в комментариях напомнили (этот пост сначала я опубликовал утром), что кошельки создаются очень часто, почти при каждой новой внешней транзакции. Это очень близко к правде (насколько — наверно никто не знает). Короче, количество кошельков очень плохо характеризует количество пользователей. И это факт.
Я сразу взял пост в доработку и спустя час сошёлся на том, что статистика биржи coinbase, с долей оборота среди организованных рынков биткоина около 50%, косвенно показывает как менялось количество пользователей:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1NgvD2kFT69mSXuJPzPDu-Qv9SS1ck2iPt6Kw9a55z0k
Количество пользователей биткоина значительно обгоняет сетевую (внебиржевую) активность.
Я пока могу найти этому только одно объяснение — активность пользователей концентрируется внутри бирж, т.е. активность биткоина,
как платёжного средства падает (относительно). Это плохая новость для долгосрочных фанов биткоина. Всё-таки биткоин как платёжное средство — это ниша размером с весь земной шар, а биткоин как спекуляция — это ниша спортбеттинга, CFD и прочих кухонь. К тому же государства легко могут контролировать централизованные точки торговли (биржи), что противоречит самой идее критповалют, блокчейна и тп.