Куда можно вложить 1 млн руб. и более? Какие есть варианты на глобальном рынке? Какие инструменты сейчас могут принести высокую доходность? На эти вопросы экономическому обозревателю «Коммерсантъ FM» Олегу Богданову отвечает управляющий партнер компании DTI Algorithmic Александр Бутманов.
Полная запись программы на Коммерсантъ. Если неудобно слушать, прочитайте ее текстовую версию ниже.
Олег Богданов: Традиционно в понедельник мы выясняем, куда можно вложить один и более миллион рублей, какие есть варианты на глобальном рынке, на российском рынке, какие инструменты могут принести высокую доходность. И, естественно, где риски для инвесторов будут не очень высокими — если это вообще возможно при высокой доходности.
Сегодня у нас на связи управляющий партнер финтех-компании DTI Algorithmic Александр Бутманов. Александр, доброе утро! В прошлый раз, когда мы с вами беседовали, вы говорили о биотехнологических компаниях. Вот что за это время было интересного, какие выстрелили идеи?
Александр Бутманов: Олег, мое почтение. На самом деле, там весь индекс вырос, у него высокая бета. Сам S&P вырос сильно, а индекс биотеха обогнал его в три раза. Отдельные фишки, которые можно было купить в американском третьем эшелоне — для справки: он более ликвиден, чем российский первый, — за месяц дали 20-25%. У нас есть эти позиции, поэтому не буду рекламировать отдельно взятые имена. Просто скажу, что история в биотехе — как «Газпром» по 4 рубля в 90-х годах. Она не просто еще не отыграла, она только-только на взлете.
Олег: А что-нибудь конкретное можете предложить на данный момент? Биотехнологии — понятно, может быть, что-то еще?
Александр: Да, из того, что публичное, что точно не будет расценено как «игра в одни ворота», есть такая приснопамятная бумага, о ней немного в последнее время забыли — это Chesapeake Energy. Вся компания стоит сейчас $2,6 млрд, у нее большие долги. Она занимается сланцевой нефтью, но, на самом деле, если повнимательнее посмотреть, еще и газом и обычной нефтью, геологоразведкой. В общем, сейчас котировка компании — $1,62, и это очень крутая ставка на инфляцию товарных активов.
Олег: Если ФРС начнет монетарный разгон — как просит Трамп — то тогда пойдет все сырье, в том числе и нефть?
Александр: Все сырье пойдет, сланцевый газ в том числе. Собственно говоря, у Chesapeake Energy три выигрыша:
Компания еще несколько лет назад стоила около $20-25. Напоминаю, что сейчас она стоит $1,62, и это как сжатая пружина. Сейчас достаточно дешевый сланец, дешевый газ сам по себе, нефть уже не такая дорогая — есть, куда расти.
Олег: Кстати, да. Американская вообще дешевая, $56.
Александр: Она номинально стоит примерно на этом уровне уже, на самом деле, 5 лет. С поправкой на реальную долларовую инфляцию в 4% — на самом деле, нефть на 20% подешевела. Поэтому ей есть, куда переставляться, — на $70-80.
Chesapeake Energy — ставка на миллион вполне. Единственное — низких рисков не получится. А вот утроение на горизонте возможно, если Трамп окажется прав. Если Трампа переизберут, значит, деньги будут дешевые, а значит, Chesapeake Energy будет стоить $3-4.
Олег: Многие инвесторы имеют экспозицию на рынок РФ, поэтому я должен про него сказать пару слов. У нас санкционная тема, конечно, несколько придавливает котировки, занижая реальную стоимость. Но с точки зрения того, что будет делать ФРС и другие центральные банки, естественно, сырье будет перформить и выглядеть лучше рынка. Как вы думаете, Александр, санкционная тема и эта тема — как они будут биться?
Александр: Вы будете смеяться, но в ситуации Chesapeake из больших фишек на российском рынке находится, как ни странно, Норильский никель. Из маленьких фишек — Северсталь. А если мы говорим про нефтянку, которая в том же апсайде, то ничего лучше Лукойла вы не найдете, потому что на него давления с точки зрения санкций будет меньше. Там акционеры западные, и всем это известно.
Олег: В общем, Норникель и Лукойл.
Александр: Да. Норникель из-за палладия в том числе, из-за никеля, из-за того, что там стало меньше санкционных людей, по крайней мере, официально. А Лукойл — в том числе потому что это прозападная компания с человеческим лицом в России.
Олег: Понятно, спасибо большое. Александр Бутманов, управляющий партнер DTI Algorithmic, его идея — нефтяной сегмент: Chesapeake Energy в Соединенных Штатах и у нас Лукойл. Ну и Норникель как лучшая бумага, наверное, последних дней.
Больше статей и аналитики на blog.dti.team
Читайте нас в Телеграме и на Facebook