Тут подняли тему про гипрелуп — и я понимаю что аудитория Смартлабика не про венчуры, но надо же как то просвещатся.
1) Гиперлупа не будет, как и не будет высокоскоростных железных дорого. Это очень дорого для большенства экономик мира. Зачем туда столько денег льет китай никто не знает. Возможно они просто решили все патенты в этой области занять.
Вообще все что связано с строительством дорог — это очень дорого. А такие высококачественные дороги как нужны для высокоросткосного ЖД (а я был в китае и использовал эти сверх скоростные поезда) это просто огромные деньги.
2) Будут самолеты. Перелеты будут еще дешевле. Аэропорты будут очень простые — по сути нет регистрации на рейс, минимальная проверка — быстрый сканер и все вы идете на посадку. Возможно можно будет опаздывать на рейс и лететь следуюшим — вот такими будут массовые перевозки между городами.
Возможно для удешевления мы увидем магистральные самолеты без экипажа, даже без стекол, просто банка управляемая компьютером. Даже диспетчеров не будет, багажа тоже не будет — все с собой в салон. В данном случае возможно делать по 9 полетов в день на одном самолете между питером и москвой — с ценой билета около 20$. Возможно еще и снизят скорости до 500-600 rvs чтобы еще сильнее экономить топливо.
3) Инвест фонды сейчас инвестируют в грузовики без водителей массово. Если будут грузовки которые могут работать 24 часа в сутки несясь по 150 кмч и больше — то железные дороги для перевозок просто умрут как класс. Это будет просто дешевле. Сделать такие грузовики возможно уже сейчас — все технологии есть. Дальнобойщики исчезнут раньше таксистов. Кстати все логистические компании также передохнут — будет убер для доставки грузов.
4) Внутри городов будут изменения — мы увидем много роботакси — причем в варианте маршрутка. Только это не маршрутка в привычном понимании — а просто микроавтобус которые везет всех — куда попопало. вы просто указываете в приложении откуда и куда, все — маршруточка вас быстро поднимает и везет. Это все будет в разы дешевле чем текущий убер (топливо делится на всех пассажиров, плюс на водителя нет), при таких маршрутках — машины потерют всякую ценность. Мы увидим кризис атомобильной отрасли. Так как эти маршрутки будут еще и занимать на дороге 10% от того что занимали бы пассажиры в машинах — пробки как клас исчезнут. Средние скорости будут под 150 кмч. Алгоритмам насрать с какой скоростью едет машина — эмоций нет, да и работает 24 часа. Создать такие маршрутки можно и сейчас — только в калифорнии я знаю 4 стартапа занимающиеся этим.
выводы
Автопроизводители будут уничтожены. Будут новые уберы в области доставки пассажиров — текущие лидеры этого рынка умрут -будет сверхконкуренция. Железные дороги умрут очень быстро — как только первый беспилотный грузовик выйдет на рейс, можете смело шортить все железнодорожное. Авиакомпании будут сами строить аэропорты. Маленькие — на одну полосу, но с очень очень быстрой посадкой и высадкой пассажиров. Сейчас уже есть несколько дискаунтеров которые это понимают и делают — например Airasia. Кстати их акции можно купить ;)
В электрические самолеты, или дроны перевозящие людей я пока не верю — легкого акк пока в природе нет — как появится — возможно мы вообще забудем о том что есть такая вещь как дорога.
Но вот доставка пиццы дроном — уже активно идет. У нас в Сан Диего — убер так доставляет еду. Сам клиент дрона не видит — на конце сидит специальный человек который достает из дрона еду и развозит уже по району.
Кстати я думаю что мак дональдс и тому подобные сети тоже помрут — стоимость доставки благодаря дронам может очень резко упасть — практически до нуля и мак дак никому не нужен будет. закать еду себе домой будет стоить по полбакса — дешевле чем бензин чтобы доехать до мака. Конкурентное преимущество в области быстрой дешевой жрачки исчезнет.
Со многим не согласен, но плюс — за смелость, оригинальность мышления и попытки зрить в корень:)
абсолютно верное замечание;-)
На строительство третьей ВПП в Шереметьево выдели 35,5 млрд руб
1 км однополосной скоростной автомагистрали стоит около 40 млн руб
То есть вместо одной ВПП можно построить 887 км скоростной автодороги
цифры неправильные
в зависимости от категории, цены на полосу с твердым покрытием - от 20 до 40 млн за км.
сам понимаешь там различия будут космические
садишься в роботакси, а робот тебе и говорит — так-то я вообще брокерский робот, а такси это так, подработка
Вот его как раз легко перевести на автоматику. И везет он груза больше чем куча грузовиков. Будут робопоезда.
А еще один вывод из живописания глуховских нью-васюков заключается в том, что строители-автодорожники будут особенно высоко котироваться.
Так что железные дороги я бы шортить уж точно не стал.
Плюсом строительство жд полотна дешевле автобана.
А если это все перевести на российскую действительность, где построить качественную дорогу в разы сложнее (из за климата), где сегодня с апреля по июнь где только можно ограничивают движение большегрузов, потому что они разбивают дороги и т.д. и т.п.
___
литий закончится вот что будет ...
если везде кроме мобилок не перестанут его пихать ...
и все вернуться на бензин или дизель ..
или водород… скорее всего ...
там выхлоп — вода из трубы ...
и не надо утилизировать как литий ...
___
Личный авто пойдет по двум путям, либо минимальный электрокар на две персоны, либо в случае ухудшения погодных условий — мощная крепость на колесах.
В крупных городах естественно все перейдут на челоноки и прочие варианты робомобилей.
Мелкая авиация только в странах с относительно низкой плотностью населения, иначе будет тупо негде строить бесчисленные аэродромы. Кстати там ведь не только полоса нужна, но и окружение. Самолет не дрон, где попало его не посадишь.
Они смогут садиться, как дроны
Но мне не очень понятно, как маршрутка отвезёт меня с 2-мя детьми к доктору к 9:00, потом в Ленту, а потом на дачу к теще за 250 км по раздолбанным дорогам. И главное — я должен буду таскаться с 5-ю сумками? И с удочкой?
90% в МСК ездит на машинах только для того, чтобы не ездить с другими! Не нужны им маршрутки.
Вот личный робокар — это тема! Я бы хоть спал в нём.
Я в метро каждый день езжу — я привык, мне перегородки не надо. Но если вы пишите про перегородки, то это много кого не удовлетворит. Хотят же свою машину — где свой внутренний прекрасный мир. И я бы хотел своего робота — вот он пусть меня возит в моём личном автомобиле, я задолбался уже машину водить.
Как замена современным маршруткам — ОК. Пусть будет.
Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!
Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы зажаренного шахматного коня.
Но не очень дорого для Путина и его 11 друзей. Им будет сподручнее шастать туда-сюда. В том числе и пиля бюджеты.
И да, тема дирижаблей тоже не раскрыта.
То бишь топик — фантазийный.
Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.…
в Миланском метро еще 5 лет назад были робопоезда.
по теме робоавто — это утопия и отмывка бабок. Нереально сделать автоматизацию этого и выпустить на дорогу. Много эмпирических факторов, которые не роботизируются. Начиная от отсутствия разметки и дворов, где подобная техника слепа и рисков и многомиллионных суд. процессов против производителей при летальных дтп, которые будут случаться в виду невозможности отшлифовать технологию. Сейчас при дтп по осаго платит де факто виновник, а там кто? Не думали, почему самолеты до сих пор с диспетчерами летают? Слишком большие риски, даже вероятность ошибки 0.01% не допустима, так же и тут. Так что автопилоты останутся уделом рельсового одномерного транспорта. Грузовые беспилоты только по автострадам и выделенкам строго от терминала до терминала.
В общем, нужна полная унификация всех дорог по разметке, типам перекрестков и их точному обозначению. В том числе дворовых парковок. В Норвегии — верю, сделают, у нас — утопия. Ровных дорог не дождемся на нашем веку, не то, что этого.
Из того, что нашел по Яндексу — там внутри водитель, и автопилот частичный, системы испытывают. Остановятся через несколько лет на немного более продвинутой вариации контроля полосы, интервалов и автопарковки. Возможно, перестраиваться научат при наличии разметки. Но до полного бескосячного беспилотника там как на воздушном шаре до луны.
развития и нас или наших детей ждёт гужевой транспорт. И не факт так как это еда.
Я оптимист.
интереснее с точки зрения инвестора посмотреть куда пойдут деньги, возможно появятся смежные отрасли о которых пока речи не идет. будут затронуты производители машин, комплектующих, сырья, может откроется путь к новым сервисам о которым мы еще подумать не могли.
Китайцы вложились в скоростные жд — теперь 20-30 лет ничего принципиально нового не будут развивать.
А вот в ОАЭ, Европе, США, Индии начнут тянуть гиперлупы. Собственно, проектирование уже идет.
А беспилотные грузовики хороши только на последних милях. Для дальних грузоперевозок экономичнее жд пока ничего не придумали. разница в 10-20 раз по себестоимости никакими беспилотниками не компенсируется.
А что значит — «на последних милях»?
Так вот, внутриконтинентальный канал выпьют весь где-нибудь в Средней Азии.
Гиперлупы блин )))) Мясо ваша судьба.
Герман Львович, перелогиньтесь!
скоростные поезда не заменят самолеты