Albus
Albus личный блог
27 июня 2019, 20:07

Дайгоу покупают в РФ, продают в Китае

Крутая статья на РБК про вид бизнеса, который был мне не известен. 
https://pro.rbc.ru/news/5d11f37a9a7947bed9ecdf80?utm_source=fb_rbc#_=_
Копипаст!

В месяц один китайский перекупщик-дайгоу покупает в России товаров на 175 тыс. руб., подсчитали эксперты. Объем рынка перепродажи товаров в Китай к концу 2023 года может составить 174 млрд руб.

Объемы закупок китайских торговых агентов — дайгоу — в России к 2023 году может составить 174 млрд руб. Такой вывод делают эксперты исследовательской группы Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и транспортно-логистической компании Woodbag, специализирующейся на работе с Китаем.

В ходе исследования Woodbag предоставила рабочей группе данные из аккаунтов китайских перекупщиков, что позволило провести опросы и выявить: в России работает не менее 20 тыс. дайгоу (12 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге и 8 тыс. — в 13 городах-миллионниках), а оборот одного российского дайгоу в месяц (в закупочных ценах) составляет около 175 тыс. руб.

Как правило, дайгоу — это китайцы, которые живут за рубежом, рассказал РБК гендиректор Woodbag Иван Растегаев. Дайгоу продают своим соотечественникам импортную продукцию через мобильное приложение WeChat, которое одновременно похоже на мессенджер, социальную сеть и платежную систему. Но, отметил он, в отличие от привычных социальных сетей подписаться на профиль в WeChat возможно только через приглашение. Это является своеобразным залогом доверия к дайгоу — продавец не является абсолютно незнакомым человеком, объясняет Растегаев.

Как рассказал РБК научный сотрудник Института экономики Уральского отделения Российской академии наук Александр Некрасов, руководивший исследованием канала дайгоу в России, в 2018 году объем этого рынка составил около 42 млрд руб.

Такой результат соответствует уровню 2017 года. В 2018-м рост закупок дайгоу в России остановился: китайские власти решили принять специальный закон о коммерции с целью сократить объем товаров, поступающих в страну без уплаты налогов, объясняет Растегаев. Большинство дайгоу временно заморозили свой бизнес из-за непонимания, как будет работать закон. Были опасения, что аккаунты в WeChat, которые занимаются перепродажами, заблокируют, говорит эксперт. Однако в начале 2019 года стало известно, что ужесточения коснутся только правил ввоза багажа — его стали тщательнее проверять в аэропортах и изымать при подозрении, что товар закуплен для перепродажи. На трансграничную торговлю новые правила не повлияли, поэтому с февраля 2019-го дайгоу в России возобновили работу. Можно прогнозировать, что дальнейшие темпы роста этого канала в России будут на уровне 33% в год, прогнозирует Растегаев.

Как дайгоу появились в России

Как поясняют эксперты, появление дайгоу в стране стало следствием произошедшей в конце 2014 года девальвации рубля. Тогда из-за курсовой разницы товары в России стали значительно дешевле, китайцы стали приезжать за мировыми брендами, рассказал Растегаев.

О том, что китайцы стали массово скупать российские товары на фоне девальвации, в 2014 году писал Reuters. Самыми популярными товарами тогда были смартфоны, обувь, женские сумки и часы. Компании-производители довольно быстро стали пресекать попытки сыграть на курсовой разнице, например Apple закрыла российский интернет-магазин. Но найти выгодные предложения все-таки удавалось. Как указывает Reuters, сумку Louis Vuitton в России можно было купить в два раза дешевле, чем в Китае.

Со временем тренд изменился: сегодня канал дайгоу рассчитан прежде всего на товары сегмента масс-маркет, а его основные потребители — это молодые люди в возрасте 20–30 лет, рассказал Растегаев. Преимущественно они руководствуются либо желанием попробовать новую продукцию, либо купить что-то подешевле, уточнил он.

Сейчас основной объем закупок дайгоу в России приходится на косметику и продукты для здоровья (БАДы, органические продукты и т.д.), рассказал РБК Некрасов. Они также перепродают ювелирные изделия, одежду, детское питание, но доля этих товаров в структуре продаж значительно меньше.

Дайгоу в мире

Оценки объемов закупок через дайгоу в мире разнятся. Согласно исследованию Nielsen, проанализировавшей в 2017 году деятельность дайгоу в Австралии, их оборот в мире может достигать $100 млрд. По расчетам Bain & Company, которые в 2016 году приводила Financial Times, цифра кратно меньше: канал дайгоу оценивался в $5,1–7,5 млрд.

Как пояснил Некрасов, разброс объясняется тем, что такие сделки относятся к трансграничной торговле, по которой отсутствует точная статистическая база. Эксперты рабочей группы, исследовавшие российский рынок, склоняются к оценкам мирового объема на уровне $30 млрд. Таким образом, на Россию приходится примерно 2,23% этого рынка, заключил он.

Помимо России дайгоу активно работают в Австралии, США, Корее, Японии, Великобритании, пишут эксперты в своем исследовании. Их деятельность освещалась локальными деловыми изданиями. Например, New York Times в 2017 году писала, как китайская студентка в Австралии зарабатывала на перепродаже товаров более $300 тыс. в год. Она закупала витамины, украшения и поддельные препараты от эректильной дисфункции.

«Китайцы всегда слепо обожали иностранные вещи, — пояснила изданию героиня статьи, 25-летняя Чжан Юань. — Поэтому, вместо того чтобы платить за дорогие и, возможно, небезопасные товары китайского производства, почему бы не купить высококачественные австралийские товары по более низким ценам?»

Как писал Bloomberg в апреле этого года, в некоторых австралийских городах появились магазины, которые ориентированы на покупки китайцами с целью дальнейшей отправки товаров на родину. В этих торговых точках все продавцы говорят по-китайски. Там продаются, в частности, детские смеси и витамины. Канал дайгоу не снижал темпов роста в Австралии, даже несмотря на вступивший в силу в январе закон о коммерции, указывают авторы статьи.

Международные компании, такие как Unilever, стали рассматривать дайгоу как дешевый канал сбыта на китайском рынке, писала The Wall Street Journal. Для такого вида торговли компания может реализовывать товар, не вкладываясь в склады или торговые точки на территории страны.

Автор: Ольга Дубравицкая
7 Комментариев
  • Laukar
    27 июня 2019, 20:43
    Нормально. Китайцы будут наши огурчики покупать потому что они натуральнее. А мы Китайские.
    • Русский
      28 июня 2019, 04:21
      Laukar, это уже вопрос личного выбора каждым.
  • Маркиз Лафайет
    27 июня 2019, 20:48
    Китайские туристы в Москве скупают лакшери товары, которые у них дороже. Автобусы привозят к спец.магазинам, которые работают именно для китайцев. Метут брендовую одежду, аксессуары, часы, ювелирку
  • serg barbar
    27 июня 2019, 21:02
    и Байкал весь заполонили сметают весь омуль и трубы гонят выпить всю Силу Сибири воду(газ), ненасытные.
  • commodity markets
    27 июня 2019, 22:21
    Да, интересно, как-бы на этом заработать )
    • V
      28 июня 2019, 03:24
      reainvestment, они покупают  «дары природы» 
      1- узнай цену покупки допустим меда 
      2- посчитай выгодную для себя закупочную меда с учетом логистики тары итд 
      3- едь по весям и селам скупая мед по выгодной для себя цене 

      грибы, шишка, мед да все дары леса/тайги/огорода 
      схема везде одна и не важно еда или метал.  


  • lexlex
    28 июня 2019, 07:28
    Давно живу в Китае.
    Пользуюсь этим сервисом с удовольствием.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн