Марэк
Марэк личный блог
10 июня 2019, 20:42

WSJ: Пять мифов об инвестициях в сырьевые товары

WSJ: Пять мифов об инвестициях в сырьевые товары
10 июня 2019 
Возможно, вам пора диверсифицировать свой портфель, но сначала нужно хорошо разобраться во всех тонкостях

Цены на золото держатся около 52-недельних максимумов на разговорах о возможном снижении ключевой процентной ставки ФРС. Африканская чума свиней нанесла огромный ущерб в Китае, крупнейшем производителе свинины в мире, что привело к росту фьючерсов на этот товар. Кукуруза и другие сельскохозяйственные товары держатся в районе трехлетних максимумов ввиду холодной и дождливой погоды в США, а также паводков, из-за которых произошла задержка посевных работ, а опасения относительно сокращения урожая возросли.  

Ввиду таких трендов аналитическая команда Citigroup в апреле опубликовала развернутый и оптимистичный анализ на 158 страницах под названием “Весна на рынке сырьевых товаров”. По словам команды Citi, перспективы у сырьевых товаров еще более радужные, причем это касается и некоторых углеводородов, например, американского природного газа, цены на который падают в течение нескольких месяцев.

Означает ли это, что сейчас самое время диверсифицировать свой портфель, инвестируя в товарный инвестиционный фонд, особенно ввиду продолжения роста цен на ряд сырьевых товаров?

Возможно, но следуем иметь в виду многочисленные утверждения сторонников инвестиций в сырьевые товары, которые они делают в поддержку вложений в их любимые классы активов. Некоторые из этих заявлений могут быть правдивыми, а другие могут оказаться всего лишь мифами.

Миф 1: Сырьевые товары – класс активов, как и акции и облигации, и их автоматически нужно включать в долгосрочные инвестиции
Многие теоретические исследования говорят в пользу первой части этого заявления: сырьевые товары обладают большинством характеристик класса активов с характерной схемой роста и падения. Распространение новых индексных продуктов с каждым годом делает сырьевые товары все более ликвидными и привлекательными для инвестиции.

Между тем, в отличие от акций и облигаций, сырьевые товары не приносят регулярной прибыли, дивидендов или процентного дохода. Чтобы получить прибыль, нужно, чтобы на одном или нескольких рынках (кукурузы, пшеницы, кофе, меди и т.д.) наблюдалось нарушение равновесия предложения и спроса. Такое нарушение спроса, а также его влияние на цены, как известно, сложно спрогнозировать, и оно часто приводит к значительной волатильности, которая может выбить инвесторов из колеи. Кроме того, у многих товарных инвестиционных фондов коэффициент операционных издержек выше, чем у фондов, вкладывающих средства в акции или облигации.

“Мы бы рассматривали сырьевые товары в качестве временного актива. Ингода нужно их покупать, иногда – продавать в зависимости от перспектив цен на определенный товар”, — отметил Скотт Опсал из Leuthold Group. – Это не такие активы, которые можно купить и держать”.

Миф 2: Сырьевые товары – надежный актив для защиты от инфляции
Сырьевые товары могут выступать активом, защищающим от инфляции, но совсем не обязательно они будут выполнять данную функцию. В аналитическом отчете Vanguard Group, опубликованном в прошлом году, говорилось, что сырьевые товары в лучшем случае “чувствительны к инфляции” и могут принести инвесторам высокую прибыль, когда инфляция разгорается неожиданно. В обратном случае защитную функцию скорее можно назвать случайностью.

Vanguard в этом месяце планирует вывести на рынок фонд Vanguard Commodity Strategy Fund, в который будут включены казначейские облигации, защищающие от инфляции (TIPS). И на это есть причина: цены таких бумаг растут наряду с ускорением инфляции и имеют более высокую, нежели сырьевые товары, корреляцию как с ожидаемой, так и с неожиданной инфляцией. Что касается долгосрочных периодов, акции в периоды инфляции показывают лучшую динамику и “могут служить лучшей защитой” от роста потребительских цен, говорилось в последнем отчете по сырьевым товарам Vanguard, опубликованным в мае.

Некоторые участники рынка, однако, по-прежнему выступают за инвестиции в золото в качестве защиты от резкого разгара инфляции. Алекс Брайан из Morningstar, тем не менее, не согласен с таким подходом. “Вы можете получить лучший результат с помощью акций или облигаций (включая бумаги TIPS) в качестве активов, защищающих от инфляции. И они менее рискованны и волатильны”, чем фонд, основанный на инвестициях в золото или сырьевые товары, утверждает он (анализ данных за несколько десятилетий показывает, что акции лучше защищают от инфляции, чем золото, как минимум в периоды более чем одного-двух лет).

Миф 3: Если вы инвестируете в сырьевой фонд, его динамика будет полностью следовать за ценами базового товара
Лишь в некоторых случаях, например с SPDR Gold Shares (GLD), это утверждение может быть верным. Так как фонд GLD инвестирует напрямую в золото, его акции будут более точно повторять динамику спот-цен на золото или фьючерсов на металл, чем многие другие инвестпродукты. Тем временем управляющим ETF компаниям становится слишком сложно и затратно хранить зерновые товары, медь или кофе-бобы, не говоря уже о крупных запасах нефти или природного газа. Это объясняет почему, например, при желании инвестировать в рынок энергоносителей вы, вероятно, фактически вложите средства в ETF, которые составлены либо как пул сырьевых товаров (такие как U.S. Oil (USO), который вкладывает средства в фьючерсы, отслеживающие индексы на природный газ, нефть и другие), либо в фонд, который инвестирует в акции и следует за динамикой акций 150 или более нефтегазовых компаний (такой как Vanguard Energy ETF (VDE)). В последнем случае вы добавляете корпоративный риск к рискам изменения цен на сырьевые товары.

Когда вы вкладываете средства в сырьевой товар или сырьевую корзину покупая фьючерсы, структура такого фонда не позволяет в полной мере следовать за ценами на базовый актив. Это связано с тем, что управляющие фондом используют долю его активов для покупки казначейских облигаций США в целях обеспечения этих фьючерсных контрактов (которые являются обязательством доставить или купить сырьевой товар по определенной цене в определенную дату). “Существенная часть доходов сырьевых фондов, вкладывающих средства в фьючерсы, фактически поступает от средств, инвестируемых в казначейские облигации”, — утверждает Брайан из Morningstar. Теперь же, когда доходность казначейских облигаций невысока, это является одной из причин, по которой инвесторы считают динамику сырьевых фондов разочаровывающей, а разницу между доходностью фондов и сырьевых активов в их основе – существенной.

Миф 4: Большинство всеобъемлющих сырьевых индексных фондов приносят одинаковые прибыли
«Новые клиенты часто говорят мне, что они инвестируют средства в сырьевые товары, но не предоставляют более детальную информацию. Это как если бы они заявили, что обладают инструментами с фиксированной доходностью, не уточнив, какой процент их портфеля составляют казначейские облигации, муниципальные облигации или же высокодоходные (бросовые) ценные бумаги», — говорит Райан Маршалл из Ela Financial.

Существуют индексы золота и индексы энергоносителей, узкие и широкие, весьма диверсифицированные индикаторы. Соотношение различных компонентов может варьироваться. К примеру, индекс S&P Goldman Sachs Commodity Index может выглядеть как индекс энергоносителей, так как две трети или даже больше его сырьевой составляющей зависит от динамики нефти, природного газа и сопутствующих продуктов. С другой стороны, есть индекс Bloomberg Commodity Index, состоящий из 22 разных компонентов, представляющих семь секторов экономики. Доля каждого из секторов в любой момент времени не может превышать трети от итогового значения индекса. Кроме того, не стоит забывать о Deutsche Bank commodities index, который придает особое значение ликвидности инструментов: шесть компонентов этого индекса – это наиболее активно торгуемые фьючерсы на сырьевом рынке.

Даже на первый взгляд схожие фонды могут приносить разный результат. Представим два энергетических фонда, причем оба они опираются на фьючерсы на нефть и природный газ. Один из них в основном может быть сфокусирован на краткосрочных контрактах, тогда как другой использует 12-месячные фьючерсы или более долгосрочные контракты. Исторически так сложилось, что трехмесячные и 12-месячные контракты торгуются по разным ценам и итоговые ценовые кривые могут значительно отличаться друг от друга, даже если спот-цены на энергоносители имеют тенденцию к повышению.

Кроме того, если вы вкладываете средства во всеобъемлющий сырьевой фонд, в котором высока доля сырьевого товара, показывающего слабую динамику в периоды уверенного роста других товаров, то вас ждет разочарование, когда вы сравните свою прибыль с прибылью инвесторов в сырьевые товары в целом. Вот почему Опсал советует фокусировать свое внимание на подгруппах энергоресурсов, которые, как полагают инвесторы, будут торговаться лучше других в краткосрочной и среднесрочной перспективе, а не придерживаться масштабного подхода. «Если вы инвестируете в определенные сырьевые товары из-за того, что ожидаете разочаровывающего урожая в этом году, то вы хотите получить прибыль», если ваши прогнозы оправдаются. Если же вы вкладываете средства в диверсифицированный фонд, то слабая динамика энергоносителей и металлов нивелирует прибыль от сельскохозяйственной составляющей, и ваш результат будет не столь высоким, как мог бы быть, добавляет он.

Миф 5: Сырьевые товары по своей природе не спекулятивны
По сути, сырьевые товары – одни из самых спекулятивных активов, не считая биткоин. “Они гарантированно непредсказуемы”, — отметил Эшли Фолкс, старший вице-президент по инвестициям Moors & Cabot of Boston.

Это связано с тем, что вы просто ставите на цену или цены одного, или нескольких сырьевых товаров, которые могут сильно колебаться в ответ на новости о предложении и спросе, или могут и вовсе не отреагировать на них.

Некоторые консультанты полагают, что сырьевые товары – оправданная инвестиция, как бы ее ни называли – краткосрочная спекуляция или долгосрочные вложения. “Для некоторых клиентов это хороший способ диверсификации”, — отметил Фолкс и добавил, что сырьевые товары могут двигаться в противоположном направлении с другими классами активов. Такой подход кажется его клиентам разумным, когда он объясняет им, что они ставят на цены продуктов, которые они едят или иным образом потребляют каждый день, что упрощает понимание концепции инвестиций в сырьевые товары.

Другие консультанты считают, что разочаровывающие результаты инвестиций в сырьевые товары – причина, чтобы рассмотреть возможность инвестиций в другие активы для диверсификации. “Если у актива, который я хочу использовать для диверсификации, нет или практически нет перспектив роста в долгосрочной перспективе и этот актив волатилен, я скорее вложу средства в фонд муниципальных облигаций” для аналогичных целей, — отметил Иэн Вайнберг из Family Wealth & Pension Management.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн