Статья Пола Крейг Робертса.

Американский экономист, политический и экономический обозреватель. Кавалер Ордена Почётного легиона, республиканец, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана.
Бывший редактор и обозреватель газет
«Уолл-стрит-джорнел»,
«Businessweek» и
«Scripps Howard News Service». В своё время был автором постоянной колонки в газете
«The Washington Times». По словам Робертса, после того как он выступил с критикой политики Джорджа Буша мл., с 2004 года ему не позволяют печататься в основных газетах страны.
Пол Робертс известен в США своей критикой президента Джорджа Буша — младшего.
В 2005 году он опубликовал так называемые «шесть пунктов»
1. Не существует никакого реального повышения числа рабочих мест, [опровергает статистику улучшений].Новые работы создаются в секторах обслуживания — производства выводятся за рубеж.
2. США импортирует на 50 % больше, чем вывозит. Доллар резко упал, что подмывает сбережения иностранцев.
3. Китайский экономический институт объявил, что «Китай потерял веру в стабильность доллара».
4. Америка всё больше зависит от импорта. Половина дефицита с Китаем — американское заграничное (в Китае) производство для американского внутреннего рынка. Компании же утверждают, что аутсорсинг, вывоз производства, укрепляют экономику и создают работы.
5. Средняя зарплата в США в реальном исчислении падает. Если вывоз производства создаёт работы, то выходит, что созданные работы хуже, чем вывезенные. Это дорога в обнищание.
6. Всё происходит на фоне самых благоприятных стимулирующих условий, которые я видел когда-либо в моей жизни. Если и это не может создать рабочие места и улучшать зарплаты, что же сможет?
Когда доллар прекратит быть резервной валютой, Америка прекратит быть сверхдержавой.
Статья.
Пол Крейг Робертс. Нет уже той Америки.

История гласит, что экономический бум ослабевает, и Федеральная резервная система должна снова запустить печатный станок. ФРС использует деньги для покупки облигаций, что приводит к росту цен на облигации и снижению процентной ставки. Теория состоит в том, что более низкая процентная ставка стимулирует потребительские расходы и инвестиции бизнеса и что это увеличение потребительских и деловых расходов приводит к увеличению производства и занятости.
Федеральная резервная система, Европейский Центральный банк и Банк Англии придерживаются этой политики в течение десяти лет, а японцы-дольше, не стимулируя инвестиции в бизнес. Вместо того чтобы брать кредиты по низким процентным ставкам, чтобы инвестировать больше, корпорации брали кредиты, чтобы выкупить свои акции. Другими словами, некоторые корпорации, использовав всю свою прибыль для выкупа собственных акций, влезли в долги, чтобы еще больше снизить свою рыночную капитализацию!
Корпорации использовали свою прибыль для выкупа своих акций, а не для инвестирования в новые мощности, означает, что они не имели бурно развивающейся экономики с хорошими инвестиционными возможностями. Это плохая экономика, когда лучшей инвестицией для компании является выкуп собственных акций.
Потребители, лишенные реального роста доходов, поддерживали свой уровень жизни, углубляясь в долги. Этому процессу способствовало, например, увеличение платежей за автомобили с трех до шести и семи лет, в результате чего остатки по кредитам превышали стоимость транспортных средств. Многие семьи живут на кредитные карты, выплачивая минимальную сумму, в результате чего их задолженность растет с каждым месяцем. Низкие процентные ставки Федеральной Резервной Системы не компенсируются высокой процентной ставкой по кредитным картам по непогашенным остаткам.
Некоторые европейские страны сейчас имеют отрицательные процентные ставки, что означает, что банк не выплачивает вам проценты по вашему депозиту, а взимает с вас плату за хранение ваших денег. Одной из причин этого является вера неолиберальных экономистов в то, что потребители предпочтут тратить свои деньги, чем наблюдать, как они постепенно увядают, и что расходы приведут экономику к более высокому росту.
Вера в то, что у США был десятилетний экономический подъем, вероятно, будет иллюзией, порожденной недооценкой инфляции. Действительно, ежедневный опыт с ценами на продукты питания, одежду, товары для дома и услуги указывает на более высокий уровень инфляции, чем официально сообщается.
Низкий уровень безработицы, о котором сообщается, также является иллюзией. Правительство добивается низких показателей, не считая безработных. Экономические и психологические издержки поиска работы высоки. Есть экономические затраты на презентабельный внешний вид и транспорт на собеседование. Для человека, не имеющего чека, эти расходы быстро растут. Психологические издержки неспособности найти работу время от времени также возрастают. Люди впадают в уныние и перестают смотреть. Правительство считает, что обескураженные рабочие, которые не могут найти работу, больше не работают, и исключает их из числа безработных.
Джон Уильямс оценивает, что реальный уровень безработицы в США составляет 20%, а не3,5%.
Можно привести пример того, что уровень жизни в США снизился с 1950-х годов, когда одного дохода было достаточно для поддержки семьи. Муж брал на себя все тяготы, а жена оказывала домашние услуги, такие как домашняя еда, уход за детьми, чистая одежда и упорядоченное существование. Сегодня большинству домохозяйств для того, чтобы свести концы с концами, требуются два работника, да и то с трудом. Экономия-это вариант снижения. В докладе Федеральной Резервной Системы пару лет назад был сделан вывод о том, что около половины американских домохозяйств не могут производить 400 долларов наличными, если личное имущество не продано.
Поскольку политика низких процентных ставок Федеральной Резервной Системы не служила обычным американцам и не стимулировала инвестиции в новые заводы и оборудование, кому она служила? Ответ-руководителям корпораций и акционерам. Поскольку ликвидность, предоставляемая Федеральной Резервной Системой, пошла главным образом в цены финансовых активов, именно владельцы этих активов извлекли выгоду из политики Федеральной Резервной Системы.
Америка, в которой я вырос, была обществом возможностей. Существовали лестницы, по которым можно было подняться только по заслугам, не требуя семейного положения или социальных и политических связей. Обучение в колледже было низким. Большинство семей могли справиться с этим, и студенты из тех семей, которые не могли позволить себе такую стоимость, работали в университете с неполной занятостью. Студенческие кредиты отсутствовали.
Немногие экономисты, способные мыслить, задаются вопросом о высоком соотношении цены и прибыли американских акций и
26 000 Dow Jones, когда выкуп акций указывает на то, что американские корпорации не видят инвестиционных возможностей.
Как могут цены на акции быть такими высокими, когда корпорации не видят роста потребительских доходов в США, который оправдывал бы инвестиции в США?
Когда экономическая политика президента Рейгана в области предложения довела индекс Доу-Джонса до 1000, США все еще имели реальную экономику.
Как может быть, что сегодня, когда экономика Америки опустошена, индекс Доу-Джонса в 25 или 26 раз выше? Манипуляция играет определенную роль в ответе. В последний год пребывания Рейгана у власти силы Джорджа Буша-старшего создали рабочую группу по финансовым рынкам, иначе известную как “команда защиты от падения”, целью которой было предотвратить падение фондового рынка, которое лишило бы Буша Республиканской кандидатуры и президентства в качестве преемника Рейгана. Народ Буша не хотел повторения событий октября 1987 года.
Федеральная резервная система теперь имеет возможность вмешиваться в любой финансовый рынок. Мы с Дэйвом Кранцлером неоднократно показывали, как
Федеральная резервная система или ее доверенные лица вмешиваются в рынок золота, чтобы поддержать стоимость чрезмерно поставляемого доллара США, печатая голые золотые контракты, чтобы упасть на рынке фьючерсов на золото, чтобы сбить цену на золото. Рост цен на золото показал бы, что соглашения о поддержке доллара, которые Федеральная резервная система имеет с другими центральными банками для поддержания иллюзии сильного доллара, являются надуманным соглашением, отвергнутым рынком золота.
Мало кто из экономистов и комментаторов финансового рынка понимает, что сегодня все рынки подстроены командой защиты от падения. На протяжении по меньшей мере десятилетия не было возможности оценить финансовое положение, опираясь на традиционное мышление и методы. Фальсифицированные рынки реагируют не так, как конкурентные рынки. Это объясняет, почему компании, которые не видят инвестиционных возможностей для получения прибыли лучше, чем выкуп собственных акций, могут иметь высокие соотношения цена/прибыль. Это объясняет, почему усилия рынка привести цены акций в соответствие с реалистичными соотношениями цена/прибыль безуспешны.
Насколько я могу предположить, Федеральная Резервная Система и группа по защите погружений могут продолжать настраивать финансовые рынки для мегабогатых до тех пор, пока доллар США не потеряет свою роль мировой резервной валюты.
Статью привел с небольшими сокращениями, полностью можно прочитать по ссылке ниже.
www.paulcraigroberts.org/2019/06/06/the-state-of-the-economy/
От себя хочу вам посоветовать ресурс. Агрегатор аналитики Raddar.
«Raddar — платформа с полной картиной рынка в 2 клика, с которой уже зарабатывают трейдеры.»
Ха Джун Чхан в книге «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм.fb2» замечает, что главный принцип либерализма: «Один доллар — один голос» перечёркивает главный принцип демократии: «Один человек — один голос».
И там же есть глава «Тайна вторая. Компаниями нельзя управлять в интересах их владельцев». Дело в том, что интересы биржевых спекулей и манагеров весьма краткосрочны и не совпадают с интересами всей страны.
США — страна победившего социализма?