Импорт нефти в Китай в апреле неожиданно вырос до рекордного уровня, несмотря на перебои в обслуживании НПЗ и прохладный спрос на внутреннее топливо, свидетельствуют таможенные данные, поскольку государственные нефтеперерабатывающие заводы наращивали запасы иранской нефти, ожидая санкций на экспорт из Ирана.
Импорт в прошлом месяце составил 10,64 млн. баррелей в сутки, согласно данным Главного таможенного управления Китая.
В марте импорт составил 9,26 млн. баррелей в сутки.
Китай показал, что крупнейший импортер нефти в мире за первые четыре месяца 2019 года получил около 10,03 миллиона баррелей в сутки, что на 890 тысяч баррелей в сутки больше, чем за тот же период годом ранее, показали данные.
«Импорт сырой нефти превзошел наши ожидания, поскольку как внутреннее производство, так и рентабельность, по-видимому, не поддерживают такие большие объемы закупок», — сказал Ван Чжао, глава отдела исследований сырой нефти в Sublime China Information Co.
«Мы можем наблюдать рост запасов, поскольку государственные нефтеперерабатывающие заводы предварительно закупили запасы в апреле из Ирана и Соединенных Штатов в ожидании воздействия санкций», — сказал Ван.
Импорт в Китай иранской сырой нефти в апреле вырос до 800 000 баррелей в сутки, самого высокого уровня с августа 2018 года, поскольку покупатели поспешили с поставками до наступления крайнего срока отмены санкций США в начале мая.
По крайней мере два крупных нефтеперерабатывающих завода, Sinopec Luoyang и PetroChina's Lanzhou, были закрыты в прошлом месяце для планового технического обслуживания.
Чжоу Гусяо, аналитик из JCL, сказал, что сильные покупки у независимых нефтеперерабатывающих заводов также способствовали значительному импорту в последние месяцы, поскольку эти заводы пополняли запасы в преддверии возобновления производства после запланированных капитальных ремонтов.
Китай сталкивается с растущим внутренним избытком топлива, поскольку новые производственные мощности, включая частный нефтеперерабатывающий завод Hengli Petrochemical, наращивают объемы производства, в то время как рост спроса на основные виды транспорта вызывает разочарование.
По сообщениям государственных СМИ, общий спрос на топливо в первом квартале вырос всего на 0,4 процента по сравнению с годом ранее. В то время как видимое потребление бензина выросло за этот период на 3,7 процента, потребление дизельного топлива снизилось на 4,1 процента.