Сразу хочу предупредить, что юридически брокер Открытие чист, придраться не к чему. Но с человеческой позиции, с позиции правильного взаимодействия с клиентом — они поступили очень некрасиво.
В 2017 зарегистрировал у них ИИС. Как невнимательный лох плохо изучил тарифы и купился на сладкие песни менеджера, который подключил мне Модельный тариф, который подразумевает предоставление рекомендаций брокера. Ими я никогда не пользовался, всегда сам выбирал что покупать. С 1 января изменились тарифы и каждый месяц с меня стали списывать ~ 1000 руб. Инфа об изменениях, по словам сотрудников, приходила на email. Может оно и так, вот только у меня почты столько приходит, что я этот момент упустил.
В общем, сегодня совершенно случайно узнал, что мой счет в минусе. Я из тех, у кого мало времени, много работы. Как появляется лишняя денежка (раз в месяц) докупаю ОФЗ и дальше работать. Если зайти в личный кабинет, то нигде инфы об этом нет. А с человеческой точки зрения она должна была мельтешить большими буквами на главном экране. В общем, в одностороннем порядке, по тихому изменили тарифы и в ус не дуют, как будто так и должно быть.
Понятно, что сам прошляпил, но это некрасиво и свои выводы сделал. Как только появится время, буду переходить к другому брокеру.
Обновление: в тот же день как обнаружил пропажу списания, изменил тарифный план. Это было 3 мая, но тут меня ждал очередной сюрприз — изменения вступят в силу через месяц (3 июня), а это значит, что за май брокер спишет с меня еще тыщу.
Ведение брокерского бизнеса в компании Открытие похоже на работу жуликов, которые прячут грабительские комиссии в 200 страничных талмутах тарифных планов, разобраться в которых рядовому человеку нереально. Подтверждением моих слов служит и последнее изменение комиссий за депозитарное обслуживание практически задним числом.
Если хотите быть честными, то ведите честный бизнес. Создайте в личном кабинете историю транзакций на главной странице, чтобы видеть когда и что с меня списалось. Я случайно обнаружил списания денег. Это могло бы продолжаться еще долго, будь у меня на счету больше денег.
В комментариях ниже сотрудники Открытие предложили мне разобраться в случившемся, я скинул им свои данные. От разбирательств не ждал чего-то положительного. Это не помощь клиентам, которую они тут декларируют. По истории моих сделок видно, что платными рекомендациями я не пользовался, а значит услуга не была мне оказана. Было бы честно, если бы Открытие вернуло списанные деньги, хотя иллюзий на этот счет не питаю:
Цитата:
«К сожалению, изначально наш менеджер неполно проконсультировал вас про условия использования тарифа «Модельный портфель» на ИИС, что могло вызвать недопонимание. Мы проведем разъяснительные работы с данным сотрудником». — Раз вы признаете, что ваш менеджер неполно меня проконсультировал, то вычтите из его зарплаты причитающуюся мне сумму.
P.S. Давно не заходил на Смартлаб, а тут оказывается по Открытию столько «интересного»:
Вы наверное еще и все доп. услуги у мобильного оператора подключили. Как жить в этом мире, когда охото всего и желательно бесплатно.
а заходили бы, то может и раньше тревогу забили б.
Теперь Вам остаётся подсчитать какой будет вычет по ИИС
и
сколько брокер снимет за обслуживание, а потом подсчитать убитых и живых крокодилов.