Жека Аксельрод
Жека Аксельрод личный блог
02 мая 2019, 12:28

Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

История с покупкой Ленты, благополучно обошла Магнит. Этот «груз» серьезно бы придавил компанию. Подробности здесь. Правда компания и без Ленты справилась...

Сам факт не состоявшейся сделки, уже позитив для акции, а вот сам отчет «не прорыв».  Пока результатов работы менеджмента не заметно, хотя он «типа» соответствует их ожиданиям:

Президент Компании Ян Дюннинг прокомментировал:
«Результаты 1 квартала соответствуют нашему бюджету и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. Данный результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя. В 1 квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс ещё не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL и трафике».

Генеральный директор Компании Ольга Наумова пояснила: 
Рост выручки «Магнита» в 1 квартале превысил 10% на фоне позитивной динамики LFL-продаж второй квартал подряд. Маржа EBITDA составила 6%. Мы рады, что удерживаем тренд роста LFL-продаж, но при этом наша главная задача — стать лучшей компанией для клиентов, добившись положительного трафика во всех форматах и сохранив уверенный рост чека. Это необходимо для выполнения амбициозных целей в рамках стратегии трансформации «Магнита». Мы довольны тем, что наш основной формат — «магазин у дома» — показывает положительную динамику LFL. Результаты 1 квартала соответствуют нашим планам, согласно которым существенные позитивные изменения мы ожидаем во втором полугодии 2019 года. В марте и апреле мы уже видим значительное улучшение трафика и стабильную динамику чека, обусловленную улучшениями в ассортименте магазинов. Пул стратегических проектов Компании реализуется в соответствии с графиком – сейчас проекты находятся на этапах внедрения или пилота. Таким образом, мы подтверждаем прогноз по сохранению стабильного уровня маржи EBITDA по результатам 2019 года
Явно с ожиданиями инвесторов не совпало.

 

Важно! Компания мощно нарастила открытие новых магазинов! 
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.
Плюс супермаркеты все еще стагнирующий сегмент. Выручка  -1,6%

Я не берусь судить о правильности стратегии, но помню как оптимизация сети помогла Дикси:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

В свете прорывных показателей «Пятерочки» на Магнит смотреть реально грустно.

Чистая прибыль продолжает падать:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

EBITDA год топчется на месте:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

Время больших дивидендов прошло…
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

Еще немного и на операционном уровне компания станет убыточна:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

Долг и без покупки Ленты вырос до 182 млрд. А что было бы, если купили Ленту? Мультипликаторы серьезно ухудшились. 
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.
Однако, угроза покупки Ленты отпала, и это может дать некоторый драйвер для котировок. Опять ждем прорыва от менеджмента.(рука-лицо)

PS: Всех с праздником! Биржа могла бы и не работать...

4 Комментария
  • Alexander
    02 мая 2019, 16:02
    Магниту еще есть куда падать и падать, что бы самому оценить перспективу этой компании, оторвитесь от терминала Bloomberg, прогуляйтесь по несколько магнитам, попробуйте купить пару акционных товаров по акционной цене и цена окажется не верной. Теперь дальше проведем эксперимент понаблюдаем за кассой сколько раз бабушки будут ругаться из-за неправильных ценников, возвращать товар, так вот не много раз, следующий раз они пойдут на рынок или в пятерочку. Покупателей меньше, прибылей меньше, продуктовые магазины держаться как правило на доверии покупателей. Дохлая компания, кто этого еще не понял скоро поймет. 
    • Alex666
      02 мая 2019, 22:51
      Alexander, судить об успешности компании по покупке некой бабушки и неверному ценнику в магазине это гениально
      В пятёрке зачастую многих ценников вообще нет, продаваны просто запариваются их часто менять и тупо отправляют на проверку цен.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн